Виртуальные АТС расцвели в кризис

20 июль 2015 03:00 #20283 от ICT
Российский рынок виртуальных автоматических телефонных станций (АТС) в 2014 г. вырос в денежном выражении на 57% по сравнению в 2013 г. В абсолютных показателях его объем составил 3,85 млрд руб. Таковы результаты исследования J’son & Partners Consulting (J&P), в рамках которого агентство опросило 350 респондентов — юридических лиц по методу онлайн-анкетирования. По оценке J&P, значительный рост рынка вызван как увеличением числа пользователей, так и увеличением ARPU - в 2014 г. рынок ВАТС в натуральном выражении составил 72 тыс. клиентов. Высокие темпы роста рынка сохранятся, ожидают авторы исследования. Этому будет способствовать развитие локальных (МГТС) и федеральных ("Ростелеком", "МегаФон", МТС) игроков, которые в совокупности уже предоставляют виртуальную АТС в большинстве регионов России. Рентабельность бизнеса таких игроков станет выше — им не придется отдельно доплачивать за инфраструктуру, поэтому их затраты на голосовой трафик значительно снизятся. Одним из основных драйверов рынка станет отказ клиентов от традиционной телефонии в пользу облачных бизнес-приложений, прогнозирует J&P. Развитие рынка будет происходить в основном за счет компаний, деятельность которых связана со строительной отраслью, туризмом, ресторанным и гостиничным бизнесом, сферой услуг. Препятствовать развитию станет цифровое неравенство в России. Основными игроками рынка авторы исследования называют ООО "Манго Телеком" (бренд Mango Office), ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС, приложение "Автосекретарь"), ООО "Новосистем" (бренд UIS), ПАО "МегаФон" (приложение "Мобильная АТС"), ОАО "МТТ" и ЗАО "Телфин". Точные доли этих игроков J&P не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну. Суммарная доля шести лидеров по количеству клиентов ВАТС составляла около 75-80% по итогам 2014 г., говорит ведущий консультант департамента финансовых услуг и ИКТ-сервисов J’son & Partners Consulting Сергей Золкин. По его словам, основными клиентами услуги являются представители среднего и малого бизнеса, поэтому ARPU большинства игроков на рынке сопоставимы. "Концентрация рынка увеличивается, главным образом за счет активности операторов "классических" услуг связи", - подчеркивает Сергей Золкин. Согласно подсчетам агентства, всего в России работает более 60 провайдеров, предоставляющих услуги виртуальной АТС. Наибольшая концентрация игроков рынка наблюдается в Москве, где услугу предоставляют более 50 провайдеров. В Петербурге работают немногим более 40 операторов. В регионах число провайдеров меньше – не более 20 в каждом из крупных городов, однако и там заметен рост потребления услуги, из-за чего доли двух столиц по количеству абонентов будут постепенно снижаться, прогнозирует Сергей Золкин. По данным "Манго Телеком" рынок виртуальных АТС в натуральном выражении меньше оценок J&P на 15-20%, а в денежном – примерно в полтора раза. "В целом мы согласны с экспертной позицией агентства "ТМТ Консалтинг", которое оценило рынок виртуальных АТС в России в 2,4 млрд руб. - отмечает PR-менеджер "Манго Телеком" Ксения Пруцскова. - Завышенные результаты, возможно, связаны с изменениями в методике исследования J'son & Partners, о которых мы не знаем". Эксперты J&P не завысили, а занизили объем рынка в деньгах в два раза, утверждает пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова. При этом она согласилась с оценкой агентством аудитории рынка. Согласно сведениям "Манго Телеком", оператор занимает около половины рынка виртуальных АТС в натуральном выражении и более половины – в денежном. По итогам прошедшего года количество предприятий, использующих облачные сервисы этой компании, составило 26 тыс. На "МегаФон" приходится 12% абонентов и 30-40% денежного объема рынка, утверждает Алия Бекетова. По расчетам независимых экспертов, которые приводит МТТ, эта фирма обслуживает 15-20 тыс. клиентов. "Наша оценка совпадает с выводами J&P о том, что рынок виртуальных АТС показывает значительный рост", - рассказывает представитель МТТ. На его взгляд, рост обусловлен, в первую очередь, доступностью и гибкостью в подключении клиентов к услугам телефонии: виртуальная АТС не требует облуживания и длительных настроек, выделения отдельных специалистов в компании под техподдержку, а также предоставляет конкурентные тарифные опции. Темпы роста рынка незначительно снизятся, в свою очередь полагает Ксения Пруцскова. "По нашим прогнозам, годовой рост сегмента составит приблизительно 30%, - замечает она. - Наш опыт подсказывает, что во время кризиса бизнес, наоборот, разворачивается в сторону облаков. Облачные сервисы помогают снизить расходы на создание и обслуживание телеком-инфраструктуры, способствуют увеличению прибыли и гибкости компании, что особенно актуально в период нестабильности". "В кризис вопросы экономии и сокращения расходов на связь выходят на первый план, как у компаний, так и у частных пользователей, - соглашается сотрудник МТТ. - В этом случае виртуальная АТС становится единственной целесообразной опцией для многих клиентов, особенно в сегменте SMB, который наиболее чувствителен к расходам". По его словам, следует рассчитывать на сохранение тенденций к позитивной динамике роста. Усиление конкуренции отмечает и Алия Бекетова из "МегаФона". ПАО "Ростелеком" не выделяет отдельно сегмент виртуальных АТС, но видит безусловный потенциал его роста, рассказал ComNews представитель этого оператора. "Виртуализация становится все более популярной для компаний разных отраслей и масштабов бизнеса", - резюмировал он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Российские репозитории расцвели буйным цветом10.34Воскресенье, 25 июня 2023
    Виртуальные АТС на подъеме7.46Понедельник, 05 апреля 2021
    Виртуальные АТС продолжат расти в РФ7.38Понедельник, 21 ноября 2016
    Мир сквозь виртуальные очки7.38Среда, 04 декабря 2019
    МТС продает виртуальные номера7.38Вторник, 09 июня 2020
    Разработчики создали виртуальные миры7.3Среда, 23 декабря 2015
    МТС предоставит абонентам виртуальные номера7.3Вторник, 09 июня 2020
    В Беларуси появились виртуальные примерочные7.3Понедельник, 28 декабря 2020
    "Яблочный" бум в кризис7.28Вторник, 03 марта 2015
    Кризис дал планшетам бой7.28Среда, 16 декабря 2015

    Мы в соц. сетях