НИИР поможет абонентам перейти от одного оператора связи к другому

11 июнь 2024 02:40 #116495 от ICT
"Доля отказов в перенесении абонентских номеров со стороны операторов связи, выступающих в роли операторов-доноров (от кого планирует уходить абонент), крайне высока. Анализ кодов ошибок, сопровождающих отказы, показал, что одной из основных причин отказов является несоответствие данных об абонентах, содержащихся в базах данных операторов-доноров, актуальным сведениям", - сказано в cводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативного правового акта к проекту постановления. В этом же отчете указано, что затраты субъектов регулирования на соблюдение содержащихся в проекте акта обязательных требований или других положений, не относящихся к обязательным требованиям за шесть лет ‎с предполагаемой даты вступления в силу проекта акта, составят от 300 млн руб. до 3 млрд руб. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) предлагает запрашивать данные об абоненте у оператора-донора и проверять их с помощью процедуры верификации данных абонента через механизм независимого арбитража, реализованного на ресурсах оператора базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН; оператор – подведомственный Минцифры ФБГУ НИИ Радио (НИИР). На текущий момент к БДПН подключены: операторы сотовой связи, федеральные органы власти в области связи, а также органы оперативно-розыскной деятельности.\[quote\] Представитель пресс-службы Минцифры сообщил, что новый порядок может вступить в силу с 1 марта 2025 г. и при несовпадении сведений возможны следующие варианты: — оператор БДПН дополнительно запросит информацию в госинформсистеме и сверит ее с данными от оператора-донора — при незначительных расхождениях процедура переноса номера номера будет продолжена. Оператору-донору будут направлены актуальные сведения — при полном несовпадении сведений — в переносе номера будет отказано. При этом оператор БДПН проинформирует оператора-реципиента (к кому абонент планирует переход) и Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о том, что данные некорректны.\[/quote\] Замгендиректора НИИР Владимир Рисман сообщил корреспонденту ComNews, что по действующему законодательству корректность сведений об абоненте в заявлении о переносе номера проверяет оператор-донор (оператор, от которого абонент планирует уйти). "Доля отказов в переносе достигает 70-85% от общего количества заявок на перенос, а действенного прозрачного механизма, который позволил бы проверить правомочность таких решений, фактически нет", - уточнил он. По данным Роскомнадзора, в 2023 г. от граждан поступило более 6,5 тыс. обращений по вопросам перенесения абонентских номеров. "Среди жалоб на неоказание услуг мобильной связи после переноса, на нарушение сроков переноса и так далее, значительную долю составляют и жалобы на отказы в переносе со стороны оператора-донора. Вкупе они составляют 13,4% от числа обращений в сфере связи. На наш взгляд, такая статистика говорит об общем ущемлении интересов абонентов и требует мер по защите их интересов. Внедрение арбитража будет одной из таких мер", - сказал Владимир Рисман. Он считает, что, если предлагаемое постановление вступит в силу на площадке НИИР как оператора БДПН появится функционал верификатора – независимого арбитража MNP (перенос телефонных номеров - прим. ComNews), то это позволит повысить прозрачность процессов MNP. "В долгосрочной перспективе это должно свести к минимуму возможные сценарии злоупотреблений и неправомерных отказов со стороны операторов-доноров, заинтересованных в том, чтобы удержать у себя абонентов", - считает Владимир Рисман. Представитель пресс-службы OOO "Т2 Мобайл" (Tele2) сообщил, что основанием для отклонения заявки на переход абонента к другому оператору может быть необходимость уточнить сведения в регистрационных формах, имеющаяся задолженность клиента у текущего оператора или блокировка номера. "В 2024 г. Tele2 обновила процесс уточнения сведений по абонентам, и это сократило количество отклоненных заявок на перенос номеров из сети. Мы выступаем за то, чтобы процедура переноса была максимально удобной для клиента, и дистанционный формат в том числе несет очевидные преимущества с точки зрения комфорта для абонента. Что касается внедрения механизма так называемого арбитраж-верификатора, мы выступаем за то, чтобы полномочия по верификации заявления на перенос полностью лежали на стороне НИИР или другого ведомства. На текущий момент процедура сверки лежит на операторе-доноре", - пояснил представитель пресс-службы Tele2. "Мы считаем, что инициатива упростит процедуру и повысит процент успешных переходов. Принципиально количество желающих поменять номер не меняется и остается стабильным уже несколько лет. Основными факторами, влияющими на переходы, являются цена и качество сети. Многие абоненты переходят с традиционных тарифов на конвергентные. Определенные затраты на доработку систем неизбежны, плюс понадобится время для внесения изменений в процессы", - рассказал представитель пресс-службы Tele2. Владимир Рисман поведал, что БДПН функционирует на базе отечественного программного обеспечения "МеТраНом", разработанного силами специалистов НИИР: "И поскольку новый функционал не приведет к необходимости значительного расширения серверных мощностей и закупке дополнительного серверного оборудования для оператора БДПН, то каких-либо существенных капитальных затрат НИИР вероятно, удастся избежать".\[quote\] https://www.comnews.ru/projects/import-substitution/news/220941 \[/quote\] Владимир Рисман отметил, что актуальным остается вопрос обеспечения информационной безопасности в рамках нового процесса, в том числе при работе с персональными данными абонентов: "На дополнительные средства защиты могут понадобиться финансы. Затраты при этом не представляются значительными и будут покрываться в рамках текущей деятельности БДПН в соответствии с законодательством". Услуга переноса мобильного номера (MNP) действует в России с 1 декабря 2013 г. "Общее количество перенесенных абонентских номеров составляет более 28 млн с ноября 2013 г. по настоящее время. В среднем, в год происходит порядка два-три млн переносов", - сообщил представитель НИИР. Владимир Рисман рассказал корреспонденту ComNews, что процедура арбитража будет включать в себя проведение сверки данных об абоненте*, полученных в заявлении от оператора-реципиента и отдельно от оператора-донора: "Если данные не совпадут, то они будут дополнительно проверены на актуальность с использованием государственных информационных систем. По нашим оценкам, время обработки одной заявки в данном случае не должно превышать нескольких минут. Многое будет зависеть также от операторов связи и от скорости работы государственных информационных систем. Но с технической точки зрения внедрение независимого арбитража MNP на времени прохождения процедуры MNP сильно не скажется". * Процедура верификации аналогична описанной в приказе Минкомсвязи России от 19.01.2016 № 3 - уточнение Владимира Рисмана.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/224498/2023-02-20/2023-w08/baze-dannykh-perenesennykh-nomerov-propisali-apgreyd \[/quote\] На вопросы корреспондента ComNews ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом" ("Билайн) и ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) не ответили. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    НИИР поможет 5G и 6G13.81Вторник, 10 августа 2021
    "МегаФон" поможет корпоративным клиентам перейти на ЭДО11.96Пятница, 27 ноября 2015
    “Башинформсвязь” купила еще одного оператора в пользу “Ростелекома”11.94Вторник, 12 ноября 2019
    HP поможет независимым поставщикам ПО перейти на облачные технологии11.83Вторник, 21 апреля 2015
    Gemalto поможет Rakbank перейти на бесконтактные платежи EMV в ОАЭ11.83Вторник, 24 мая 2016
    Edisoft поможет поставщикам сети «Бегемот» перейти на EDI11.83Пятница, 23 декабря 2016
    «Ситимобил» поможет столичным таксистам перейти на природный газ11.83Пятница, 07 июня 2019
    В Татарстане 22 населенных пункта не имеют ни одного сотового оператора11.81Четверг, 05 декабря 2019
    HP поможет российским компаниям перейти на ОС Windows Server 2012R211.7Вторник, 31 марта 2015
    Минцифры поможет ведомствам быстрее перейти на российские решения11.7Вторник, 24 мая 2022

    Мы в соц. сетях