Российский рынок беспилотников увеличится в несколько раз

07 июнь 2024 02:40 #116469 от ICT
ПАО "Ростелеком" на конференции ПМЭФ 2024 представил результаты исследования российского рынка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). По оценкам экспертов, рынок в 2024 г. может составить 13 млрд руб. Это на 63% больше, чем в 2023 г. - 8 млрд руб. Ежегодно он будет расти примерно в таком же темпе и к 2028 г. достигнет 82 млрд руб. Также платформа "Национальная технологическая инициатива" (НТИ) и АО "Глонасс" провели совместный опрос среди 1,2 тыс. экспертов беспилотной отрасли на предмет внедрения технологий в БПЛА. По итогам опроса оказалось, что массовому внедрению беспилотных воздушных судов в России препятствует отсутствие нескольких решений: гибридной сети связи (этот пункт выделили 26% проголосовавших), цифрового транспортного права (22%), сертифицированного решения для предотвращения столкновений в воздухе (21%). Одним из решений этих проблем может стать разработка концепции "Цифровое бесшовное небо", о которой рассказал генеральный директор АО "Глонасс" Алексей Райкевич: "Мы с коллегами из НТИ в 2023 г. приступили к разработке концепции "Цифровое бесшовное небо". Главными целями проекта являются повышение технологического суверенитета России, применение передовых разработок, сквозное регулирование и гибридная сеть связи. Концепция заключается в том, чтобы ответить на вопрос, как правильно и безопасно внедрить в воздушное пространство беспилотники. Пока в полной мере никому это сделать не удалось. Но думаю, что лето 2024 г. будет прорывным в этом плане". 49% респондентов опроса от НТИ и "Глонасс" ответили, что для открытия неба гражданским беспилотным воздушным судам в регионах, где действует запрет, нужна платформа мониторинга полетов, доверенная для надзорных и силовых ведомств, интегрированная с оперативными штабами в регионах. 43% опрошенных считают, что нужна безусловная отмена существующих региональных запретов. И лишь 8% сказали про линию С2 для управления и контроля беспилотных воздушных судов. Генеральный директор ООО "Флай дрон" Никита Данилов считает, что для эффективности применения дронов нужно "оцифровать" небо: "Поменялась парадигма использования беспилотника за последние годы. Если раньше мы запускали беспилотники в гуманных целях, то сейчас все думают, как бы защититься от них. Поэтому концепция использования единого цифрового неба очень важна. Пока не будет регуляторики в части защиты от беспилотника, вопрос так и не решится. Исходя из этого, мы считаем, что небо надо оцифровать. Это приведет к новому понятию полета и цифрового наблюдения. Интегрированные сети контроля за полетом беспилотников уже существуют, мы ждем только спутниковый сегмент. Мы готовы принять эту технологию, использовать ее, в том числе и для противодействия беспилотников. Если будет единый формат понимания, кто летит в небе, гораздо проще противодействовать чужим беспилотникам. Но просто закрывать воздушное пространство - неэффективно". В ближайшие десять лет по мнению экспертов рынка беспилотники будут применяться в основном в сельском хозяйстве (так считают 23% опрошенных), в аэрофотосъемке (19%), грузовой логистике на труднодоступных территориях (17%), мониторинге инфраструктуры (15%), грузовой логистике внутри городов (10%), ЖКХ и благоустройстве (9%), пассажирской аэрологистике (7%). Исполнительный директор научно-производственного предприятия по созданию радиоэлектронных систем "НПП "Радар ммс" Иван Анцев уверен, что дроны должны быть доступны, безопасны и открыты к эксплуатантам: "Мы прекрасно понимаем все барьеры, которые присутствуют на пути доступности. Чтобы обеспечить большое количество дронов в воздухе, нужна открытость неба. Для этого, в первую очередь, должна быть единая цифровая платформа, единые стандарты с точки зрения связи, подготовки полетных заданий. Без этого количество дронов не увеличится. Конечно, надо обеспечивать безопасность. Для этого нужна хорошая связь. Однако, в ближайшие пять лет в России еще будут места, где она вовсе отсутствует. Беспилотники пролетают в автоматическом виде с помощью полетного задания, средств навигации. А с навигацией мы зачастую используем проблемы в некоторых районах, когда не видим спутники. Но при этом дрон должен продолжать полет. Над этим нужно еще работать". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях