Некоторые банки объединят для клиентов информацию о счетах в приложениях друг друга

05 июнь 2024 09:40 #116450 от ICT
Крупнейшие российские банки планируют предоставить клиентам возможность объединить информацию о своих счетах в мобильных приложениях друг друга. Клиенты "Сбера" и "Тинькофф" смогут управлять своими финансами в этих банках в одном окне. Сейчас система тестируется на сотрудниках, но до конца лета 2024 года такая возможность появится и у клиентов. Аналогичный проект ВТБ и Альфа-банк в своих приложениях запустят к октябрю. Для передачи данных потребуется согласие клиентов банков, которое, как уточнили в "Сбере", можно будет в любой момент отозвать, пишет РБК. О том, что даст нововведение пользователям, говорит гендиректор аналитического агентства "Бизнесдром" Павел Самиев: "Есть ряд положительных моментов, потому что клиент будет видеть в одном приложении сразу все свои счета, операции, которые производятся в разных банках. В рамках одного окна можно видеть свои операции, счета, вклады, проще планировать финансовые операции, видеть свои поступления, расходы, доходы, не нужно собирать справки, документы, если нужно предоставить из одного банка в другой, такие случаи тоже бывают. Самое главное здесь — повышение удобства для клиентов, явных минусов в этом нет, все это будет делаться с согласия клиентов, не будет несанкционированного объединения этой информации, если клиент не хочет, чтобы его банки сливали информацию в одну базу по разным его операциям и счетам из разных банков. Кто не хочет, тот не дает такое согласие или может его отозвать, тогда слияния информации, данных не будет. Минусов больше для клиентов тут нет, только плюсы". В "Тинькофф" отметили, что внедрение технологии не повлияет на конкуренцию и самостоятельность банков и поможет расширить для пользователей функционал базовых продуктов. Но борьба за клиентов между финорганизациями может выйти на новый уровень, отмечает младший директор по банковским рейтингам агентства "Эксперт РА" Вячеслав Путиловский: "В основе лежит инициатива Банка России по усилению обмена информацией между банками и с Банком России тоже. То есть объединение финансовых данных одного клиента из разных банков в одном приложении позволит более активно изучать действия этого клиента с реализацией самых разных целей. Сразу напрашивается работа по улучшению своих приложений, своего спектра услуг, то есть банк А видит, что его клиент делает в банке Б, соответственно, есть возможность сделать какие-то дополнительные предложения или перевести его на обслуживание к себе. Банк России лучше видит, что делает клиент в банке А, в банке Б и в банке С, причем банки сами проводят работу по анализу его поведения, и эту информацию потом можно будет получить и использовать. Банки и так занимаются переманиванием клиентов, просто они получат дополнительный инструмент для этого". Подобное новшество станет возможным за счет применения технологии, которая называется открытые API. Этот инструмент помогает компаниям быстро и безопасно обмениваться данными. Отмечается, что в рамках проекта на текущий момент финорганизации выстраивают системы хранения и передачи информации, а также ее защиты. О том, насколько это безопасно для пользователей, говорит директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский: "Объединение данных всегда дает нам новые возможности. В первую очередь по совершению платежей это будет удобнее и быстрее, потенциально есть возможность для сокращения комиссии банков за счет объединения базы, и за счет объединения баз появляется потенциал для улучшения работы антифродов, систем, которые борются с мошенничеством. Если сейчас банки могут хорошо оценивать риск-потенциал каждого конкретного перевода только на основании своей статистики, то, объединяя данные, они увеличат качество и порог обнаружения мошеннических транзакций, но где появляются возможности, появляются и риски. Риски утечки данных кратно возрастают за счет того, что узкие места добавляются. Помимо этого, возможно появление недобросовестной конкуренции между банками, но это они уже будут решать между собой в правовом поле, а пользователям может попадаться чуть больше спама: раньше было от одного банка, теперь будет от двух-трех. Я уверен, что здесь будет больше пользы, потому что опасность утечки — потенциал не очень большой, а польза хотя бы за счет оптимизации тех же алгоритмов атнтифрода будет более ощутимой. Поскольку сейчас девять из десяти атак — это социальная инженерия, клиент сам выдает свои счета, остатки и так далее, а техническая составляющая хакерских атак — это меньше 10%, поэтому если даже 10% превратятся в 15%, то принципиально на статистику правонарушений и уязвимость клиентов банка это не повлияет, а банки, скорее всего, объединяются не для того, чтобы нас с вами защитить, а чтобы заработать больше денег". В дальнейшем аналогичный проект планирует запустить Газпромбанк, кто выступит партнером, не сообщается. Тестирование на клиентах начнется в 2025 году. Ранее, согласно концепции ЦБ, заявлялось, что полномасштабное внедрение технологии произойдет поэтапно до 2026 года. Но участники рынка, в частности "Сбер", говорят, что это может произойти гораздо раньше. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Сбер и Тинькофф предоставят клиентам возможность объединить информацию о своих счетах в мобильных приложениях друг друга35.98Вторник, 04 июня 2024
    Автоканалы, дополняющие друг друга16.05Понедельник, 27 ноября 2017
    Uber и Google подглядели друг у друга15.88Четверг, 05 февраля 2015
    "Укртелеком" и Крым отключились друг от друга15.88Среда, 11 февраля 2015
    МТС и Связной требуют друг от друга денег15.88Понедельник, 05 октября 2015
    Новые iPhone 6s незаметно отличаются друг от друга15.71Вторник, 29 сентября 2015
    "АВТО24" И "ДРАЙВ" – каналы, дополняющие друг друга15.71Четверг, 23 ноября 2017
    Инвесторы и разработчики не могут найти друг друга15.71Вторник, 28 сентября 2021
    Россия и Китай договорились не нападать друг на друга в киберпространстве15.54Среда, 13 мая 2015
    "МегаФон" проанализировал, как москвичи поздравляют друг друга с праздниками15.54Пятница, 15 марта 2019

    Мы в соц. сетях