У авиационного двигателя АИ-222-25 появился цифровой двойник

03 июнь 2024 15:40 #116432 от ICT
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в госкорпорацию "Ростех") завершила разработку цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25 для учебных самолетов Як-130. Передовая технология позволит совершенствовать характеристики силовой установки и проектировать узлы новых модификаций двигателя с меньшими временными и материальными затратами. Кроме того, цифровой двойник позволит сократить объем испытаний для сертификации агрегата. Создание цифрового двойника велось в несколько этапов. В ходе работ были оцифрованы тысячи деталей, из которых состоит серийный двигатель АИ-222-25. Двойник уже применяется для оценки влияния изменений, которые происходят в процессе эксплуатации, на состояние конструкции двигателя. Затем разработчики создали отдельные элементы цифрового двойника модернизированного варианта АИ-222-25, над которым сейчас идут работы. Были построены и уточнены газодинамические модели узлов, разработана структура и определены форматы передачи данных от одной модели к другой. Конструкторы также разработали комплексные компьютерные модели газогенератора модернизированного двигателя – термомеханическую, гидравлическую и газодинамическую. Создали и внедрили автоматизированные расчетные цепочки. С их помощью проводится цифровое моделирование и анализ работы всех узлов для отслеживания технических параметров при внесении изменений в конструкцию двигателя. "Использование технологии цифрового двойника стало неотъемлемой частью конструкторской работы в ОДК. Математическое моделирование позволяет нам снизить временные и материальные затраты на модернизацию авиационных двигателей. Созданный на московском предприятии "Салют" цифровой двойник предназначен для разработки конструкторских решений при модернизации АИ-222-25 и для создания его модификации. Сегодня мы работаем над повышением характеристик и ресурсных показателей силовой установки", – отметил заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 был реализован на производственном комплексе "Салют" Объединенной двигателестроительной корпорации в тесном сотрудничестве с ЦИАМ им. П.И. Баранова и Московским авиационным институтом на базе отечественной платформы CML-Bench, разработанной Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Предприятия ОДК активно внедряют цифровые технологии по различным направлениям, в частности идет процесс перехода на цифровую сертификацию. Цифровой двойник и компьютерное моделирование помогут сократить объем натурных испытаний и ускорить сертификацию авиационных двигателей. Компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ОДК и ЦИАМ создадут цифровой двойник двигателя АИ-222-2520.73Пятница, 19 февраля 2021
    «Ростех» в 2023 году разработает цифровой двойник морского двигателя20.07Пятница, 24 сентября 2021
    "Ростех" запустил серийную 3D-печать деталей для авиационного двигателя ПД-1417.73Среда, 10 ноября 2021
    "Ростех" запустил серийную 3D-печать деталей для авиационного двигателя ПД-1417.73Среда, 10 ноября 2021
    У месторождения имени Александра Жагрина появился цифровой двойник16.95Среда, 24 марта 2021
    В Сети появился отчет NASA, признающий работоспособность "невозможного" двигателя EmDrive13.64Вторник, 08 ноября 2016
    Цифровой двойник из коробки12.17Вторник, 27 сентября 2022
    У Краснообска появится цифровой двойник12.04Пятница, 25 февраля 2022
    ММК внедрил цифровой двойник гидросистемы12.04Среда, 09 августа 2023
    В Кольской ГМК создают цифровой двойник производства11.91Четверг, 03 февраля 2022

    Мы в соц. сетях