"Билайн" поборется с Tele2 за третье место в "большой четверке"

31 мая 2024 02:40 #116411 от ICT
Выручка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в I квартале 2024 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 75,4 млрд руб., увеличившись на 7,2% по отношению к I кварталу 2023 г. - 70,4 млрд руб. Основная часть выручки - от продажи услуг - по отношению к I кварталу 2023 г. увеличилась c 64,8 млрд руб. на 6,8% до 69,2 млрд руб. в равнозначном периоде 2024 г., а в I квартале 2024 г. "Билайн" сумел нарастить бизнес в сегменте облачных продуктов и сервисов кибербезопасности beeline cloud, выручка которого по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 39,8%. "Билайн" отметил сервис идентификации вызовов "Этикетка": в марте 2024 г. этот сервис заблокировал 2,13 млн спам-звонков. В I квартале 2024 г. количество базовых станций выросло на 7,5% и достигло 201,8 тыс. Выручка по сервисам на основе больших данных и искусственного интеллекта выросла на 58,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Аналитик ИК "ВЕЛЕС Капитал" Артем Михайлин считает, что "Билайн" продемонстрировал стабильный рост выручки: "Предполагаю, что он был во многом достигнут благодаря пересмотру тарифной политики на фоне общей инфляции. Рентабельность EBITDA осталась почти на уровне прошлого года, снижение на 0,5 п.п. г/г мы считаем некритичным. Возросла интенсивность капитальных затрат, что может быть связано просто с эффектом базы сравнения и изменением распределения затрат внутри года. В процентах от выручки капитальные затраты составили 15,2%, что не является высоким уровнем, так как обычно у операторов этот показатель по году приближен к 18-20%. Долговая нагрузка постепенно снижается, что, очевидно, происходит благодаря оптимизации долга и увеличению EBITDA. В целом из того, что компания раскрыла, нам сложно выделить какие-то негативные моменты". Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов отметил, что финансовые результаты "Билайн" за I квартал 2024 г. сильные: "В первую очередь, благодаря появлению чистой прибыли в отчетном периоде в размере 3,9 млрд руб. после чистого убытка в 2,7 млрд руб. за аналогичный период прошлого года". Генеральный директор ООО "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов рассказал корреспонденту ComNews о том, что "Этикетка" решает проблему дозвона до абонентов компаний в условиях засилья спама и мошеннических звонков. Поэтому он считает, что этот сервис будет кратно расти в популярности. Генеральный директор "Telecom Daily" Денис Кусков отметил, что оператор улучшил работу, и говорит, что выручка выросла именно от операторских услуг. "Что касается перестройки политики компании, "Билайн" выбрал для себя стратегию безопасного оператора и продвигает ее во всех рекламах, привлекая пользователей. Это их вариант, и как мы видим, хорошо используемый и приносящий дивиденды", - сказал он. Независимый финансовый советник Елена Савина рассказала о том, что "Билайн" проводит последовательную политику улучшения качества связи, идеи бесшовности или непрерывности приема сигнала: "Одним из шагов стало внедрение сервиса "Этикетка", который позволяет брендировать звонки, позволяя абоненту увидеть, кто звонит. Только за 2023 г. преступники похитили около 16 млрд руб. у доверчивых людей, большая часть из них - по телефону. Защита от спама и мошенников стала объективной необходимостью. В наш век бурного развития искусственного интеллекта можно подделать видео, лицо, голос. То есть человеку идентифицировать звонящего становится все труднее. Для Билайна внедрение сервиса послужило мощным драйвером роста доверия покупателей и одним из ключей к наращиванию абонентской базы. Наверняка на среднесрочном горизонте планирования мы увидим, как данное преимущество будет монетизироваться и увеличивать выручку компании". Денис Кусков подчеркнул, что для "Билайна" главная задача на 2024 г. - это попробовать оторваться от ООО "Т2 Мобайл" (Tele2), с которым постоянно идет борьба на протяжении последних двух лет за третье место в "большой четверке" операторов сотовой связи. "Очевидно, что ни ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ни ПАО "МегаФон" недостижимы для "Билайна" по той причине, что уже нет такого лавинообразного спроса на Sim-карты. Прежде всего, нужно держать курс на лояльность, поэтому необходимо улучшать проникновение услуг, о которых сообщал Билайн: cloud, другие услуги, и тогда средняя выручка компании и количество пользователей будет расти".\[quote\] https://www.comnews.ru/content/231422/2024-02-06/2024-w06/1008/operatory-izbavyatsya-serykh-sim-kart \[/quote\] Владимир Чернов предполагает, что во II квартале 2024 г. компания продолжит сокращать долговую нагрузку и продолжит поступательный рост большинства финансовых показателей высокими темпами, в среднем в 4–9% в годовом выражении. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Взяли количеством: "Билайн" уступил Tele2 третье место на рынке22.03Понедельник, 14 декабря 2020
    «Билайн» уступил Tele2 третье место на рынке по числу абонентов22.03Понедельник, 14 декабря 2020
    Большой четверке предложили объединиться для поиска людей15.34Пятница, 15 марта 2019
    Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") опередил ПАО "МТС" по количеству РЭС в стандарте LTE и вышел на второе место среди операторов "большой четверки". Такие данн15.18Четверг, 31 октября 2019
    Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") опередил ПАО "МТС" по количеству РЭС в стандарте LTE и вышел на второе место среди операторов "большой четверки". Такие данн15.18Четверг, 31 октября 2019
    Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") опередил ПАО "МТС" по количеству РЭС в стандарте LTE и вышел на второе место среди операторов "большой четверки". Такие данн15.18Четверг, 31 октября 2019
    Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") опередил ПАО "МТС" по количеству РЭС в стандарте LTE и вышел на второе место среди операторов "большой четверки". Такие данн15.18Четверг, 31 октября 2019
    РКН за 2015 года выписал "большой четверке" 70 млн рублей штрафов15.17Среда, 12 августа 2015
    За 2015 год Роскомнадзор выписал "большой четверке" 70 млн рублей штрафов15.17Четверг, 13 августа 2015
    ГПКС выручила 1,5 млрд рублей от услуг связи "большой четверке"15.01Среда, 10 февраля 2016

    Мы в соц. сетях