В России началась профессиональная переподготовка педагогов по беспилотным авиационным системам

14 мая 2024 02:40 #116267 от ICT
Вчера, 13 мая, в России началось очное обучение педагогов по программе профессиональной переподготовки в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС). Директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения министерства просвещения РФ Виктор Неумывакин сообщил, что в проекте принимают участие педагоги из 30 российских регионов: "Практические занятия пройдут в центрах обучения в шести российских регионах: Чечне, Татарстане, Хабаровском крае, Ульяновской, Свердловской и Калужской областях".\[quote\] Обучение педагогов школ и колледжей состоит из четырех модулей:
    В первом модуле педагогам расскажут новейшие методы работы в области дополнительного образования детей и подростков; Второй модуль знакомит с устройством и работой беспилотника; В третьем модуле педагоги освоят навыки управления дроном на разной скорости и высоте, при различных погодных условиях; Четвертый модуль посвящен практике полетов, а также спортивным БАС.
\[/quote\] Педагоги также научатся техническому обслуживанию БАС, а по завершении обучения участники программы получат диплом о профессиональной переподготовке по квалификации "Педагог дополнительного образования в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС". По оценкам экспертов, заложенная в стратегию развития беспилотной авиации к 2030 г. потребность формирующейся отрасли в специалистах достигнет 1 млн человек: "При этом речь идет о специалистах и в сфере разработки, и в производстве, и в эксплуатации гражданских БАС. Эти цифры были взяты как целевые при формировании федерального проекта "Кадры для БАС". Они могут показаться очень большими, но, для сравнения, в проекте "Энергия" - "Буран" было задействовано около миллиона человек. С учетом прогнозируемого роста национального рынка БАС, беспилотной отрасли понадобится не меньше, - сообщил корреспонденту ComNews руководитель отдела образовательных проектов компании "Геоскан" Михаил Луцкой. Генеральный директор и основатель компании "Флай Дрон", эксперт рынка национальной технологической инициативы "Аэронет" Никита Данилов отметил, что в данный федеральный проект включены те регионы, в которых беспилотная индустрия наиболее развита. "По нашим данным, преподавать дисциплины, связанные с беспилотной авиацией, в российских школах и колледжах начнут уже со следующего учебного года. Впрочем, стоит отметить, что нормативная база в данной области нуждается в доработке. Единого образовательного стандарта пока нет. Массовую переподготовку преподавателей можно считать шагом в направлении его создания и введения", - сказал Никита Данилов. Профессиональная переподготовка педагогов началась в рамках исполнения поручений президента РФ Владимира Путина по развитию в стране отрасли беспилотных авиационных систем.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/225888/2023-05-02/2023-w18/cifra-nebe-bespilotniki-mogut-poluchit-cifrovuyu-platformu \[/quote\] Беспилотные авиационные системы получают широкое применение в самых разных отраслях: грузоперевозках, картографии, сельском хозяйстве. Дроны существенно упрощают работу МЧС и правоохранительных органов: они незаменимы для устранения пожаров и возгораний в лесных массивах, розыска заблудившихся людей, отслеживания перемещений преступников. Генеральный директор школы беспилотной авиации UAVProf Денис Кириков считает, что программа обучения учителей школ очень актуальна в текущий период запуска федерального проекта "Кадры для БАС". "Однако при ее реализации удалось выявить дисбаланс между объемом и видом нагрузки с профилем обучаемого педагога. Программа не была скорректирована с учетом их профиля, то есть в текущих условиях географ, математик или физик должны учиться по одной программе. Для целей сокращения дисбаланса и улучшения качества учебной программы необходимо более тесное взаимодействие института развития профессионального образования (ИРПО) и профильного образовательного сообщества. Программа рассчитана на 268 академических часов. Михаил Луцкой считает, что это реалистичные цифры для усвоения полной базы по беспилотным летательным объектам: "Для сравнения, общая базовая образовательная программа для педагогов, которую мы сами разработали, занимает 72 академических часа, но к ней прилагаются дополнительные модули, каждый из которых занимает около 72 часов и предусматривает большее погружение в программирование, применение беспилотников, создание 3D-моделей и проч.". Михаил Луцкой видит необходимость итогового экзамена по завершению повышения квалификации: "Это позволит исключить формальный подход к обучению, если мы хотим на выходе получить качественную подготовку". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В России началась стандартизация блокчейн10.21Вторник, 15 августа 2017
    В России началась дистрибуция христианского телеканала из Индии9.99Четверг, 31 января 2019
    В России началась разработка оборудования для хранения данных пользователей9.89Вторник, 16 августа 2016
    В России впервые в мире началась продажа авиабилетов через блокчейн9.78Четверг, 27 июля 2017
    В России началась работа по созданию медицинских нейросетей на отчественных компонентах9.78Воскресенье, 12 января 2020
    В России началась работа по созданию медицинских нейросетей на отечественных компонентах9.78Понедельник, 13 января 2020
    От полов до скульптур и фасадов: какие объекты чистит профессиональная техника Kärcher, экономя время и деньги9.61Вторник, 21 декабря 2021
    «БАРС Груп» развивает лабораторию по подготовке «цифровых» педагогов9.48Вторник, 20 ноября 2018
    Минпросвещения и Mail.ru Group расширяют возможности учащихся и педагогов9.48Понедельник, 30 ноября 2020
    Суд признал законным отстранение педагогов от работы за отказ от вакцинации9.48Вторник, 14 декабря 2021

    Мы в соц. сетях