Вузам есть куда расти в медиапространстве

16 нояб 2023 02:40 #115271 от ICT
Директор по стратегическим коммуникациям компании ООО "Палитрумлаб" (сис­те­ма мо­нито­рин­га и ана­лиза со­циаль­ных ме­диа и СМИ Brand Analytics) Василий Черный (на фото слева) 15 ноября презентовал результаты совместного проекта "Социального навигатора" медиагруппы "Россия сегодня" и Brand Analytics: у 87% вузов рейтинга есть страница во "ВКонтакте", однако Telegram-канал есть только у 66% вузов. По мнению аналитиков Brand Analytics, создание каналов в социальных медиа для вузов, которые до сих пор их не имеют, - это точка роста для построения коммуникаций; также вузам стоит привлекать аудиторию на российские площадки с запрещенных в РФ - например из Instagram*, который все еще входит в топ-5 площадок для обсуждения вузов по данным на октябрь 2023 г. Помимо "ВКонтакте" и Telegram перспективным каналом, по данным Brand Analytics, является "Дзен", а также отзовики и геосервисы, где пользователи оставляют комментарии. Из данных исследования следует, что с начала 2023 г. научно-популярные СМИ упоминали вузы в 12 тыс. публикациях, при этом количество упоминаний в СМИ в целом составило четыре миллиона. Руководитель программы повышения узнаваемости российских университетов Международной медиагруппы "Россия сегодня" Геннадий Клюшкин (на фото справа) сообщил, что по результатам мониторинга упоминаний вузов в научно-популярных СМИ в III квартале 2023 г., 252 вуза из 615 не представляют данные научной деятельности в научно-популярных СМИ. "Это значит, что им гораздо сложнее достучаться до целевых аудиторий - до государства, корпораций, абитуриентов". Как объяснила Наталья Тюрина, начальник управления проектов в области образования и социальной сфере медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина, две три российских вузов работают на уровне регионов, и об их работе пишут региональные непрофильные медиа в контексте общественно-политической повестки, но этот контент далеко не всегда связан с наукой и технологиями. "Мы намекаем на недоработку вузов по части представленности в научно-популярных СМИ. Участие в индексах - это, конечно, хорошо. Но мы знаем, как для вуза полезно сотрудничество с бизнесом - Яндексом, VK, другими компаниями. В результате появляются совместные кафедры, образовательные программы", - отметил Василий Черный. По его мнению вузы должны позаботиться о том, чтобы не просто быть упомянутыми в научных журналах, но и быть представленными в медиа перед людьми, интересующимися научной частью бренда, перед абитуриентами, партнерами из бизнеса, чиновниками. Brand Analytics и "Социальный навигатор" составили рейтинг вузов на основе данных по следующим категориям: рейтинг вовлеченности на ресурсах вуза, рейтинг представленности вузов в научно-популярных СМИ, рейтинг представленности в СМИ и социальных сетях. Исследование охватило данные по 615 российским вузам. Общий рейтинг вузов компании представят в январе 2024 г. по завершении годового мониторинга.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/229948/2023-11-07/2023-w45/1008/uvelichivsheesya-kolichestvo-kontenta-pomogaet-biznesu-razvivat-brend \[/quote\] Как отметил директор по развитию и цифровой трансформации АО "Разумные деловые технологии" (РДТЕХ) Евгений Осьминин, перед бизнесом и государством стоят амбициозные цели - в минимальные сроки сформировать импортонезависимый, конкурентоспособный ИТ-ландшафт, вывести отечественные технологии, вообще и ИТ-в частности, на конкурентоспособный уровень. "Вузы и вообще практически все образовательные учреждения могут сыграть одну из важнейших ролей, поскольку они, с одной стороны, становятся частью экономической цепочки импортозамещения, поставляя кадры государству и бизнесу, с другой - формируют сознание и приоритеты будущих специалистов, что может обеспечить преемственность и системность в развитии отечественных технологий. Присутствие в инфополе образовательным учреждениям необходимо не только как поставщика образовательных услуг, но и как института импортозамещения", - считает Евгений Осьминин. Егор Косарев, начальник центра внутрикорпоративных коммуникаций и управления брендом работодателя АО "Нэксайн" (Nexign), сообщил, что Nexign взаимодействует с 12 вузами-партнерами: "Совместно с Университетом ИТМО мы реализуем корпоративную магистратуру, поддерживаем четвертьфинал чемпионата мира по спортивному программированию ICPC на базе ДВФУ, проводим программу наставничества совместно с СПбГУ. Также мы ежегодно принимаем участие в карьерных мероприятиях СПбПУ, НГУ, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, СамГТУ и других вузов". "Мы сотрудничаем с вузами, поскольку образовательные программы для студентов позволяют находить и привлекать молодых талантливых специалистов. Затем это помогает реализовать нам совместные проекты: на базе продуктов и технологий Nexign пишут дипломы и магистерские диссертации, а студенты и преподаватели участвуют в исследованиях. Помимо этого, мы участвуем в разработке образовательных программ и взаимодействие с вузами - это возможность для сотрудников попробовать себя в сфере преподавания", - отметил Егор Косарев. По его мнению, активное присутствие в инфополе важно для любой компании, при этом вузы могут рассказать о программах, достижениях, преподавателях и других преимуществах, что привлекает талантливых абитуриентов, преподавателей, сотрудников и партнеров. * принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Куда вложить $30 000, если у вас абсолютно нет вкуса? У Mervis есть предложение на этот счет13.39Среда, 17 декабря 2014
    Куда пойти - куда податься. Телеком-мероприятия весны 201811.21Среда, 07 марта 2018
    Куда пойти, куда податься. Телеком-мероприятия весны 201811.21Среда, 07 марта 2018
    ИИ и безопасность: есть вызовы, есть возможности9.74Четверг, 13 июня 2024
    ТТК идет по вузам9.11Вторник, 03 февраля 2015
    "Точки кипения" пошли по вузам8.91Среда, 22 мая 2019
    Минобрнауки рекомендовало вузам Москвы перейти на удаленку8.72Вторник, 15 июня 2021
    Владелец базы Web of Science объяснил отключение доступа российским вузам8.54Четверг, 05 мая 2022
    "Делайт 2000" предлагает российским вузам универсальное решение для управления видеоресурсами8.45Пятница, 03 апреля 2015
    «1С-Битрикс» поможет школам и вузам соответствовать требованиям Рособрнадзора к созданию сайтов8.45Четверг, 22 октября 2015

    Мы в соц. сетях