Плата за утечку. ГК "Солар" посчитала, сколько бизнес потерял на краже данных

20 окт 2023 02:40 #115026 от ICT
К таким выводам пришли аналитики группы компаний "Солар". По данным ГК "Солар", с утечками информации чаще всего сталкиваются компании из сферы ритейла (37%), финансового сектора (20%) и игровой индустрии (10%). "Общий объем опубликованных данных составляет 91,8 ТБ. Даже потери 5% конфиденциальных данных от утечек достаточно, чтобы компания утратила лидирующие позиции на рынке. Репутационные потери не поддаются прогнозированию и тесно связаны с финансовыми, т. к. оказывают прямое воздействие на снижение доходов из-за негативного восприятия компании. По оценкам экспертов ГК "Солар", более 55% расходов на ликвидацию последствий таких инцидентов в организациях тратятся именно на решение проблем, связанных с репутационным потерями", - сообщила компания. Старший аналитик информационной безопасности исследовательской группы Positive Technologies Федор Чунижеков подтвердил ComNews, что количество утечек в России и мире растет, причем, утечки конфиденциальной информации являются одной из основных угроз. "Мы зафиксировали, в первом полугодии 2023 г. 1607 случаев успешных кибератак в мире, и в 59% этих инцидентов последствиями стали утечки конфиденциальной информации, в то время как за аналогичный период прошлого года было зафиксировано 1416 инцидентов, в 42% из которых были утечки конфиденциальной информации", - рассказал Федор Чунижеков. По его словам, в первом полугодии наиболее подверженными утечкам конфиденциальной информации стали организации из сферы услуг – в 86% инцидентов из этой отрасли были обнаружены утечки конфиденциальной информации. За сферой услуг идет ретейл – в 84% успешных атак были отмечены утечки. Третье и четвертое места остались за IT-компаниями (81%) и медицинские учреждения (74%), а замыкают пятерку онлайн-сервисы (70%). Цифровизация как зона риска Компания Angara Security полагает, что ритейл, финансовый сектор, гемблинг и другие массовые сервисы чаще других отраслей оказываются в центре внимания из-за утечек персональных данных в силу высокого уровня цифровизации - наличия мобильных приложений и десктопных версий веб-ресурсов, которые аккумулируют миллионы учетных записей. "Выводы исследования "Солар" во многом совпадают с результатами опроса более 50 CISO ритейлеров и e-commerce-бизнеса, который Angara Security провела летом 2023 г. Свыше 70% специалистов отметили, за последний год сталкивались с DDoS-атаками на web-ресурсы, а также изменение характера атак. Они становятся "веерными", хактивисты используют VPS, proxy, VPN и уязвимости абонентского оборудования. Целями являются http и https ресурсы и открытые TCP-порты, которые заранее сканируются перед атакой", - сообщила ComNews пресс-служба Angara Security. По данным компании, в настоящее время до 83% трафика в web-приложениях составляют API-вызовы, при этом эксперты прогнозируют, что число атак через API-приложения удвоится уже в следующем году. "В этом случае под угрозой оказываются бонусные счета в программах лояльности, платежные данные на онлайн-площадках, в мобильных приложениях маркетплейсов", - подчеркнула пресс-служба Angara Security. Еще одна важная проблема защищенности web-приложений - это разрыв между IT-разработкой и ИБ, отметила пресс-служба Angara Security. "В большинстве случаев приемка безопасности web-приложений происходит в конце цикла разработки, когда на проверку кода со стороны ИБ-специалистов практически не остается времени. Поэтому необходимо включать безопасность в процесс автоматизации DevOps, чтобы свести количество уязвимостей в готовых продуктах к минимуму. Это позволит значительно оптимизировать обработку уязвимостей, собираемых сканером, которая иногда может занимать до нескольких дней, а также улучшить взаимодействие между различными отделами, работающими над созданием web-ресурсов и мобильных приложений", - отметила пресс-служба Angara Security. Защищай и властвуй Ведущий консультант по информационной безопасности ИБ-компании Innostage Татьяна Никонорова рассказала ComNews, что утечки могут происходить из-за недостатков технической или организационной защиты. "Первая причина устраняется с помощью внедрения грамотно настроенных средств защиты, вторая - повышением осведомленности и мотивации сотрудников. Рассуждая о вероятности утечки данных, сейчас все еще приходится говорить не "если случится утечка", а "когда она случится". А когда она случилась бороться уже поздно: данные опубликованы. В таком случае нужно минимизировать риск негативных последствий для субъектов: как минимум признать факт утечки и проинформировать о нем", - подчеркнула Татьяна Никонорова. Он отметила, что на фоне цифровизации персональных данных (появления цифровых паспортов, сервисов госуслуг и др.) стоит ожидать появления новых способов мошенничества и, соответственно, развития методов противодействия им, однако новые технические методы борьбы вряд ли начнут использоваться до конца года. "Будут развиваться организационные методы борьбы с фишингом, социальной инженерией и повышаться качество внедрения и настройки средств защиты. В частности, улучшится осведомленность узких фокус-групп: белых, синих воротничков, детей и пожилых людей", - считает ведущий консультант по ИБ Innostage. Генеральный директор компании RooX, которая специализируется на аутентификации, авторизации и разработке веб-платформ для корпоративного сектора, Алексей Хмельницкий напомнил, что утечки данных – это комплексная проблема, решение которой тоже должно быть комплексным. "Основных составляющих для снижения рисков утечек несколько. Первое – разработка систем управления доступом должна проводиться на базе принципа "нулевого доверия", который означает особый контроль доступа сотрудников к информационным системам компании. Даже если пользователь работает внутри корпоративной сети и использует корпоративный компьютер, он должен пройти процедуру идентификации и аутентификации, а при каждом доступе к какому-либо корпоративному ресурсу подтверждать свои права", - считает Алексей Хмельницкий. По его словам, необходимо обязательное использование многофакторной аутентификации (MFA). "При всех недостатках СМС-кодов они значительно увеличивают безопасность, что подтверждается исследованиями Google и Microsoft в области MFA. Для более серьезных случаев необходимо применять "железные" токены с ключом КЭП или криптографические способы авторизации и аутентификации. В идеале аутентификация должна быть адаптивной с анализом контекста аутентификации, в том числе с использованием средств Machine Learning", - рассказал гендиректор RooX. Он добавил, что среди других составляющих комплексной защиты от утечек данных – антивирусная проверка файлов, использование специализированного ПО для защиты от утечек данных (DLP), внедрение системы управления мобильными устройствами, находящимися у сотрудников (MDM), и использование файерволов для защиты веб-приложений. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    IDC впервые посчитала, сколько в России платят за исследования киберкриминала16.26Вторник, 07 марта 2017
    Бизнес предложили штрафовать до ₽500 млн за утечку данных россиян15.79Четверг, 27 июля 2023
    Facebook поймал украинских хакеров на краже данных11.83Понедельник, 11 марта 2019
    Двух сотрудников «Вымпелкома» обвинили в краже абонентских данных11.7Понедельник, 20 апреля 2020
    CMS Joomla допустила утечку пользовательских данных11.56Вторник, 02 июня 2020
    Роскомнадзор зафиксировал утечку данных клиентов из МФО11.56Вторник, 12 марта 2024
    В "Билайне" подтвердили утечку базы данных абонентов11.43Воскресенье, 06 октября 2019
    «Яндекс.Еду» оштрафовали на 60 тысяч рублей за утечку данных11.43Четверг, 21 апреля 2022
    Минцифры ужесточит ответственность за утечку персональных данных11.43Понедельник, 30 мая 2022
    Структуру Роскомнадзора оштрафовали за утечку данных сотрудников11.43Пятница, 05 мая 2023

    Мы в соц. сетях