Проблемные точки - ERP, BI, САПР

11 сен 2023 02:40 #114662 от ICT
Открывая демодень Индустриального центра компетенции (ИЦК) "Автомобилестроение", его председатель, генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когонин назвал развитие отечественного автотранспорта, прежде всего, коммерческого, приоритетной задачей отрасли. Для ее решения, по оценке руководителя ИЦК, необходимо создание единого контура разработки и управления производством. Именно успешное решение данной задачи, по мнению Сергея Когонина, стало залогом успеха автопрома Китая, где удалось довести цикл создания новой модели автомобиля до 18 месяцев, включая стадию подготовки производства. По его словам, добиться решения этой задачи вполне реально. С импортозамещением ПО, используемого в отрасли, как заявил Сергей Когонин, больших проблем нет, однако исключение составляют крупнейшие предприятия отрасли с полным циклом – ПАО "КАМАЗ", АО "АвтоВАЗ" и ООО УК "Группа ГАЗ". Директор центра информационно-коммуникационных технологий ПАО "КАМАЗ" Юрий Шостак назвал главным вызовом то, что автостроителей мало, им необходимы "тяжелые" решения, которые неприменимы в других отраслях. В итоге у крупнейших предприятий возникли сложности с основным вендором ПО автоматизации бизнес-процессов – АО "Фирма 1С". Они, по мнению Юрия Шостака, вызваны тем, что создание отраслевого решения для автопрома вследствие ограниченного спроса будет убыточным. По словам представителя КАМАЗ, если данную проблему решить не удастся, ряд модулей придется разрабатывать самостоятельно, и их нельзя будет применить на других предприятиях. Наиболее проблемными, по мнению Юрия Шостака, являются модули складского учета, логистики, а также управления кадрами. Директор дирекции по информационным системам АО "АвтоВАЗ" Алексей Горбунов также назвал отсутствие критически важных для компании функций в бизнес-ПО серьезной проблемой. Он назвал одной из ключевых задач ИЦК выстраивание диалога с вендорами, в частности, для формирования единого пакета требований. При этом Алексей Горбунов подчеркнул, что необходима конкуренция, и рынок не должен достаться одному поставщику бизнес-ПО. Поэтому, по его мнению. необходим диалог со всеми имеющимися на рынке вендорами. Директор по информационным технологиям ООО УК "Группа ГАЗ" Елена Смирнова назвала одной из задач проекта по переходу на новую платформу от 1С необходимостью уйти от самописного решения, которое полностью исчерпало потенциал для дальнейшего развития. Наиболее критичным недостатком, по ее словам, стала невозможность интеграции с системой поддержки жизненного цикла изделия (PLM). Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев прокомментировал данную ситуацию так: "Каждому пилить свое не эффективно". Он пообещал содействовать тому, чтобы разрешить данные сложности. Однако ERP-системы не являются единственной проблемной точкой для отрасли. В частности, директор по информационным технологиям АО АЗ "Урал" Эльдар Гумурзаков посетовал на то, что не удалось найти российскую систему бизнес-аналитики, которая бы полностью устраивала предприятие. Еще одной проблемной зоной является ПО для проектирования. Алексей Горбунов назвал отсутствие адаптированной под нужды отрасли российской САПР не менее серьезной проблемой, чем соответствующей нуждам отрасли ERP. Особенно, по его мнению, не хватает российской системы моделирования (CAE). Переговоры с Росамотомом, разработчиком системы "Логос" об адаптации решения для автомобилестроителей, как заявил Алексей Горбунов, находятся в начальной стадии. В наиболее сложном положении оказался головной научно-исследовательский институт отрасли – ФГУП "НАМИ". Директор Центра "Численный анализ и виртуальная валидация" ФГУП НАМИ Павел Дроздов заявил о том, что в институте очень высок риск того, что импортозамещение, в том числе пакетов САПР, не удастся завершить к установленному сроку. Главной сложностью, по его оценке, является перенос унаследованных данных. Пока, как заявил Павел Дроздов, удалось перенести в российские пакеты лишь небольшую часть малых проектов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Вымпелком наконец продаст свои проблемные итальянские активы гонконгцам?10.01Среда, 18 марта 2015
    Galaxy S7 Plus «засветился» на чертежах САПР [видео]7.69Четверг, 10 декабря 2015
    Разработчики «Искандеров-М» мигрируют на отечественные САПР7.69Пятница, 25 декабря 2015
    Половина проектировщиков в РФ вцепилась в иностранный САПР7.69Среда, 24 мая 2023
    Половина проектировщиков в РФ вцепились в иностранный САПР7.69Четверг, 25 мая 2023
    ИЦК "Электроника и микроэлектроника" займется развитием САПР7.69Воскресенье, 21 апреля 2024
    Мобильные рабочие станции MSI совместимы с САПР T-Flex CAD7.6Пятница, 12 декабря 2014
    "Ростех" потратил 22 млн руб. на лицензии и поддержку САПР Siemens7.6Пятница, 16 января 2015
    "Нанософт" обновила свою САПР-платформу nanoCAD Plus7.6Пятница, 15 мая 2015
    Минкомсвязи приняло заявки на госфинансирование отечественных САПР7.6Четверг, 04 июня 2015

    Мы в соц. сетях