Что нужно сказать фаундеру, чтобы НЕ получить финансирование

14 июль 2023 09:40 #114047 от ICT
Каждый стартап мечтает найти верный путь к сердцу инвесторов. При этом у бизнес-ангелов и крупных фондов, как правило, есть собственный список слов и деталей, которые сигнализируют о реальных или потенциальных проблемах стартапа. Чего не стоит говорить на питче инвесторам, чтобы ваш стартап получил финансирование? Стоп-фраза № 1: "дайте мне сразу 35 миллионов на мою гениальную идею" Если вы приходите к венчурному инвестору с продуктом на стадии идеи, надо быть готовым к долгому и тернистому пути к многомиллионным инвестициям. До этого нужно проверить свою идею, понять и доказать, что она отвечает реальным потребностям рынка, собрать хотя свою (пусть пока и бесплатную) аудиторию и провести первые RAT (Riskiest Assumption Test). Стадия продукта на уровне идеи очень точно описывается как "Family, Friends, Fools". Из названия понятно, что на этом этапе в стартап готовы вложиться только семья, друзья и дураки — реального инвестора среди них точно нет. Сегодняшний рынок таков, что никто не будет инвестировать десятки миллионов только на проверку идеи. Если у вас пока больше ничего нет, то 1-1,5 миллиона — это максимум, который вы можете привлечь на тестирование первых гипотез. Стоп-фраза № 2: "я не знаю размер своего рынка" "Успех стартапа завязан на решении проблемы. Однако не меньшее значение имеет и рынок — точнее, его размер. Ведь от выбранной отрасли зависит то количество денег, которые проект потенциально способен приносить. Незнание объема своего рынка иногда свойственно не только командам стартапов на стадии идеи, но и вполне зрелым. А некоторые обманываются, считая своим совершенно чужой рынок или выбирая для реализации ту область, в которой в целом совсем мало денег. Для того, чтобы инвестор мог заработать на проекте, в который вкладывается, общий объем рынка должен кратно (во много раз) превышать сумму вложений. Например, если стоимость инвестиций в компанию составляет 80 млн, а весь рынок фаундеры оценивают в 134 млн, то никакого кратного роста прибыли не будет, даже если новый проект станет монополистом всей отрасли", — комментирует Наталья Старостина, методолог международной премии "Искусный интеллект". Стоит помнить, что на маленьком рынке даже самая крутая команда не сможет сделать вау-результаты, а на миллиардном — даже не самая звездная способна принести хорошую прибыль. Стоп-фраза № 3: "мы попробуем развить проект, но не уверены" / "это наш первый опыт запуска, но у нас большие амбиции" Чтобы стартап "выстрелил", важно найти и собрать вокруг себя профессиональную и мотивированную команду, которая точно добежит до победной цели. Команда совсем без опыта и отраслевой экспертизы имеет небольшие шансы привести проект к венчурным инвестициям. Важно, чтобы один из основателей ранее сталкивался с проблемами на пути масштабирования идеи в продукт. Не меньше инвесторы обращают внимание на состав фаундеров. Например, если основателями стартапа являются муж и жена, и у них нет брачного договора, то здесь возникают дополнительные риски в случае неблагополучного развития сценария в виде развода. Очень многие инвесторы могут попросить "оформить отношения в правовом поле" и заключить брачный контракт. Основатели, умеющие отделять бизнес от личной жизни и имеющие четкое понимание, "что будет, если.." обладают большими шансами поднять раунд. Важное значение имеет и социальный капитал. Взрывной рост стартапа сложнее достигнуть за счет прямых продаж. Пример роста благодаря партнерской программе можно проследить по истории таких гигантов как Microsoft. Они в свое время были не первой ОС, не самой лучшей, не самой быстрой, даже больше, у них не было собственной операционной системы. Q-DOS они купили у Тима Патерсона. Бил Гейтс договорился с IBM устанавливать операционную систему на все продукты Intel и лицензировать свою ОС под других производителей. Такой договор позволил захватить рынок персональных компьютеров без организации прямых продаж каждому пользователю или каждой компании. Стоп-фраза № 4: "мы легко выйдем на международный рынок" / "все рынки работают одинаково" Переезд и релокация — частый запрос от стартапов в последние годы. Финансирование для выход на другие локальные рынки или на международный рынок может быть оправдано только в том случае, если фаундеры провели тщательную работу по изучению нового региона. На стадии перехода почти любой проект, каким бы успешным он бы ни был в своей нише, снова возвращается в стадию Discovery. Перед тем, как выйти со своим проектом на новые рынки, полезно показать его тем, кто уже имеет подобный опыт или нужные связи. Реализовать это можно с помощью участия в акселераторах по выходу на международный рынок, таких как "Космодром" от организаторов премии "Искусный интеллект". Это помогает предпринимателям найти клиентов за пределами РФ, локализовать бизнес и презентовать инвесторам. Стоп-фраза № 5: "у нас нет конкурентов" Любой инвестор, услышав эту фразу от фаундера, сделает мгновенный вывод: "нет конкурентов — нет денег на рынке". И, соответственно, никогда не поддержит ваш проект. Все реальные проблемы, которые беспокоят людей, имеют множество способов решения — а, значит, и конкурентов на рынке. Это необязательно должна быть прямая конкуренция, когда запрос решают ровно тем же способом, до которого додумались вы. Разберем на простом примере с болью в спине. Можно выпить таблетку, заняться гимнастикой цигун или сделать массаж. Проблема одна — решений десятки и сотни. Стоп-фраза № 6: "...я не согласен (начинаете спорить)" Инвесторам, помимо идеи стартапа и размера потенциальной прибыли, всегда будет важен match с фаундером. На протяжении несколько лет вам нужно будет работать вместе, поэтому без доверия и совпадения по ключевым ценностям не обойтись. Развитые софт-скиллы команды помогут создать комфортную среду. Если на питче фаундер начинает активно спорить с инвесторами, то с ним не только не начнут работать, но и возможно прекратят любой диалог. Почти все инвесторы тратят на стартапы небольшие по меркам их дохода суммы — порядка 10% от подушки безопасности. В целом, они понимают риски и готовы в случае неуспеха расстаться с этими инвестициями. Но, помимо успеха и прибыли, они приобретают себе "окружение": получают возможность работать и общаться не просто с продвинутыми IT-шниками и предпринимателями, а с теми людьми, которые горят своей идеей и хотят изменить этот мир. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Сколько бумаги нужно, чтобы распечатать весь Интернет?12.56Понедельник, 27 апреля 2015
    Концепция изменилась: Чтобы сделать ПО безопасным, в него нужно добавить побольше «дыр»12.3Вторник, 07 августа 2018
    Энтузиасты показали, как нужно ронять новый iPod, чтобы "убить" его по минимуму (ВИДЕО)12.17Среда, 29 июля 2015
    Николай Никифоров: Государству и отраслевому сообществу нужно сделать все, чтобы рост интернет-экономики продолжился11.93Вторник, 22 декабря 2015
    Гарантийное vs сервисное обслуживание в условиях ухода вендоров. Что нужно знать, чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов11.81Воскресенье, 05 февраля 2023
    Федеральная антимонопольная служба в очередной раз призвала Минкомсвязи сказать "нет" внутрироссийскому роумингу9.91Среда, 28 сентября 2016
    Санкции из облака. Почему импортозамещением нужно заниматься всем, а начинать нужно с миграции в российские облака9.82Четверг, 28 апреля 2022
    Финансирование государственных СМИ планируется сократить7.56Пятница, 14 октября 2016
    «Мессенджер для чиновников» получил финансирование7.56Пятница, 14 октября 2016
    HMD Global привлекла $100 млн на финансирование роста7.56Вторник, 22 мая 2018

    Мы в соц. сетях