Российские сервисы инвестируют в продвижение знакомств в США и Турции

13 апр 2023 09:40 #113237 от ICT
Российские приложения для знакомств готовы инвестировать в развитие за рубежом, в том числе открывать там офисы. Ориентироваться они планируют на российских экспатов, у которых не возникает проблем с оплатой таких сервисов. В 2023 году сервис знакомств "Мамба" планирует инвестировать около $6,5 млн в развитие на рынках зарубежных стран, рассказал РБК гендиректор компании Андрей Бронецкий. Речь идет об инвестициях в маркетинг, уточнили в "Мамба": при положительном сценарии размер инвестиций может быть увеличен и до $10 млн. Наиболее привлекательные для развития сервиса рынки, по словам Бронецкого, — США, Турции, Германии, Израиля и Казахстана. "Эти страны выбраны для масштабирования, так как в них уже есть аудитория, которая активно пользуется сервисом. У этой аудитории хорошие показатели активности и оплаты. Основная задача по этим странам в ближайшее время — нарастить объем аудитории, соблюдая баланс между женскими и мужскими регистрациями, и увеличить MAU (месячную активную аудиторию) на 30%", — рассказал Бронецкий. В Израиле и Германии точкой роста станут российские экспаты, которых сейчас там более 6 млн человек, добавил он. Они активно общаются как между собой, так и с локальными пользователями. В Израиле к концу 2019 года "Мамба" вышла на второе место по скачиваниям и на пятое место по доходам, обогнав мировой гигант Tinder. После нескольких волн COVID-19 и общей стагнации экономики позиции немного просели, однако к концу 2023 года сервис планирует снова войти в топ-5. В Германии онлайн-знакомства — неотъемлемая часть жизни населения, объяснил Бронецкий. Активность и длительность сессий на "Мамбе" там гораздо выше, чем в других европейских странах. Сегодня в Германии зарегистрировано около 1,5 млн анкет, и это второй по доходам рынок для "Мамбы". В этом году планируется нарастить аудиторию в Германии на 30%. В Турции российский дейтинг "исторически популярен" среди местных мужчин, которые предпочитают знакомиться с россиянками, украинками или с девушками из Казахстана, которые "имеют схожий менталитет", указал Бронецкий. На данный момент в Турции зарегистрировано порядка 2 млн активных анкет, и сразу после объявления мобилизации регистрации, платежи и переписки стали расти. "Если говорить про рынок в США, то, разумеется, не идет и речи о том, чтобы тягаться с такими гигантами индустрии, как Match.com, OKcupid, Tinder и Bumble, тем более на их "домашнем поле". Но мы собираемся укрепить свои позиции среди русскоговорящего населения США, которого, по последним оценкам, около 5 млн", — подчеркнул Бронецкий. Сервис знакомств "Теамо" в 2023 году фокусируется в первую очередь на привлечении пользователей из Армении, Грузии, Казахстана и Монголии, рассказала директор по развитию продукта компании Анна Гришачева. "У нас и сейчас есть пользователи из этих стран — порядка 15% от нашей активной базы подписчиков. Но по-настоящему до этого года мы не занимались привлечением трафика оттуда. В 2023 году мы планируем инвестировать до $700 тыс. на развитие этих регионов, если увидим хорошие результаты от рекламных кампаний. Также мы не исключаем возможности открыть региональное представительство в одной из этих стран", — сказала Гришачева. По ее словам, цель на этот год заключается в том, чтобы увеличить количество активных пользователей из этих стран более чем на 50%. Представитель сервиса знакомств LovePlanet.ru заявил, что компания продолжает успешно развиваться на международных рынках с помощью видеознакомств и органических стратегий роста, при том что основной рынок сайта — Россия и страны СНГ: "Однако аудитория мобильных приложений LovePlanet на IOS и Android значительно шире. Более 70% пользователей приходят из Индии, Турции и Южной Америки, что составляет сотни тысяч новых пользователей в месяц". По его словам, с учетом высокой конкуренции на рынке США LovePlanet.ru не стремится выходить на него с обычным сервисом знакомств: компания тестирует на американском рынке отдельные приложения, связанные с видеознакомствами. В течение последних двух лет сервис активно развивался на рынке Китая, однако из-за существенного ужесточения правил работы для приложений и социальных сетей деятельность на китайском рынке стала затруднительной. По данным Mediascope, в марте 2023 года по месячному охвату российских пользователей старше 12 лет десктопной и мобильной версий среди сервисов знакомств в топ-5 входили "ДругВокруг" (2,2 млн), "Мамба" (2 млн), "Фотострана" (1,3 млн), Tabor.ru (1,2 млн), Tinder (1 млн). Зачем сервисы выходят на другие рынки "Мамба" ожидает более быстрой окупаемости инвестиций из-за отсутствия проблем у иностранной аудитории с мобильными платежами, которые сейчас испытывает часть российской аудитории. "Помимо того что аудитория в этих странах является более платежеспособной, чем на рынках стран бывшего СНГ, но и культура оплаты за сервисы там выше, поскольку в США, Германии, Турции и Израиле люди активно используют сервисы по подписке (Netflix, Spotify и прочие). Соответственно, такая аудитория готова платить и за сервисы знакомств", — уверен Бронецкий. Что касается самих способов оплаты, то на "Мамбе" для пользователей из других стран доступна возможность купить услуги как в разовом варианте, так и по подписке с возможностью привычными для них способами оплаты: Apple Pay, Google Play, банковскими картами, PayPal, со счета мобильного телефона, а также локальными платежными системами, уточнил он. По его словам, в связи с текущей ситуацией (проблемы с закупкой рекламы, софта) "Мамбе" пришлось перенести часть деятельности в другие юрисдикции, в частности в Армению и одну из стран ЕС, заявил Бронецкий. В случае с локальными маркетинговыми кампаниями будет налажено сотрудничество с местными рекламными агентствами, но планов набирать сотрудников в штат в странах масштабирования пока нет, пояснил он. "Теамо", в свою очередь, планирует сделать упор на концепции осознанных знакомств и серьезных отношений в иностранных государствах. "Наш сервис — про то, чтобы дать возможность пользователям узнать друг друга лучше, максимально раскрывая личность через детально и тщательно составленные анкеты, помогая уйти от бесконечных свайпов. Это нас выгодно отличает от остальных и дает нам хорошую возможность занять свою нишу в том числе и в новых регионах", — отметила Анна Гришачева. После того как 21 сентября в России была объявлена частичная мобилизация, сервисы знакомств зафиксировали рост активности пользователей в странах, наиболее популярных для релокации россиян. В частности, у "Мамбы" в Армении число регистраций выросло на 135% по сравнению с предшествующей неделей, в Грузии — на 120%, в Турции — на 110%, в Казахстане — на 32%, в Белоруссии — на 19%. Также в этих странах выросли просмотры российских анкет: в Армении — на 27%, в Турции и Грузии — на 12%, в Казахстане — на 16%, в Белоруссии — на 8,5%. Причем в Армении на 165% выросли платежи пользователей, и это были исключительно "мужские" платежи. После начала спецоперации в 2022 году в России было несколько волн релокации. Самым обсуждаемым стал отъезд айтишников. По оценке РАЭК в середине марта, с конца февраля Россию покинули 50–70 тыс. IT-специалистов. В апреле, в рамках второй волны эмиграции, могли уехать 70–100 тыс. IT-специалистов. После объявления частичной мобилизации количество уехавших IT-специалистов может в два-три раза превысить показатели весны этого года, прогнозировали в Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий. Среди наиболее популярных направлений для релокации у россиян были Армения, Грузия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, страны Юго-Восточной Азии и Прибалтика. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Сервисы знакомств оценили возможность создать российский Tinder12.97Пятница, 13 октября 2023
    Google перестанет предустанавливать свои сервисы на смартфоны в Турции12.74Четверг, 19 декабря 2019
    Российские госкомпании инвестируют в разработку ПО почти триллион рублей12.18Четверг, 13 апреля 2023
    Российские сервисы накликали удачу9.94Воскресенье, 29 января 2023
    Российские сервисы ВКС отчитались по финансам9.94Среда, 01 мая 2024
    Хакеры атаковали российские сервисы электронного документооборота9.72Пятница, 02 сентября 2022
    Российские ИТ-сервисы могут освободить от расходов на маркетинг за рубежом9.62Среда, 09 сентября 2020
    Блокировка Telegram вынудила российские стартапы удвоить расходы на облачные сервисы9.42Пятница, 15 июня 2018
    Командная работа. Российские сервисы ВКС затеяли коллективное изгнание Microsoft Teams из РФ9.42Четверг, 05 октября 2023
    Индийцы инвестируют в Uber8.09Четверг, 20 августа 2015

    Мы в соц. сетях