Гарантийное отпирательство: сервис-центры Apple отказывают в ремонте макбуков

17 фев 2023 15:40 #112738 от ICT
Российские авторизованные сервисные центры Apple стали отказывать владельцам в ремонте устройств, купленных за границей, даже если пользователь пришел с чеком, выяснили "Известия". Со стороны компании таких распоряжений не поступало, сообщили в техподдержке Apple. В Роспотребнадзоре рассказали, что, согласно закону "О защите прав потребителей", владелец гаджета имеет право потребовать ремонт в любой уполномоченной на это организации. Представители крупного IТ-дистрибьютора подтвердили, что на компьютеры бренда распространяется годовая гарантия, которая не зависит от региона приобретения устройства. Опрошенные юристы добавили, что в случае отказа его необходимо задокументировать. Вне зоны действия Российские авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple стали отказывать пользователям в ремонте фирменных устройств, купленных официально за границей, даже если обладатель гаджета пришел с чеком. Эту информацию "Известиям" подтвердили в ряде АСЦ. Корреспондент издания обратился в несколько центров с вопросом: возможно ли сейчас отремонтировать по гарантии ноутбуки и компьютеры Apple, приобретенные официально за границей при наличии чека. В АСЦ "Доктор Смарт" сказали, что на данный момент обслуживание доступно только для тех моделей, которые официально поставлялись на территорию России.\ — Если это MacBook или любой другой компьютер Apple, который корпорация не поставляла в РФ, отремонтировать его по гарантии не получится, — подтвердили в АСЦ "Серсо". В "НБ Сервисе" добавили, что если гаджет был приобретен владельцем за границей после марта 2022 года, в РФ он не обслуживается. Аналогичным образом ответили и в АСЦ Re:Store. Корреспондент "Известий" позвонил в техническую поддержку Apple и попросил разъяснить, как именно сейчас обслуживаются ноутбуки, которые были приобретены официально за границей, и может ли пользователь обслужить их в России в АСЦ компании. — На компьютеры Apple распространяется годовая гарантия, которая не зависит от региона приобретения устройства. Оно проверяется по серийному номеру, и если гарантия действует, авторизованный сервисный центр должен его принять и отремонтировать, — объяснил специалист техподдержки. В пресс-службе Invetive Retail Group, которая владеет АСЦ Re:Store, также подтвердили информацию, озвученную Apple, и сказали, что в сервисных центрах должны обслуживать устройства, купленные официально. — В данный момент на нашем рынке владельцы официально ввезенных устройств Apple имеют право на гарантийную поддержку ввиду действия ранее подписанных договоров между производителем и авторизованными сервисными центрами, — сказала ведущий продакт-менеджер компании diHouse (занимается дистрибуцией техники. — "Известия") Любовь Морозова. Apple подписывает договоры с сервисными центрами сроком на один год. На текущий момент есть действующие до марта договоры между Apple и авторизованными сервисными партнерами, в рамках которых должна оказываться гарантийная поддержка официально приобретенным устройствам компании, пояснила она. Как предположила эксперт, сервисная поддержка будет реализована и по окончании срока действия текущих договоров Apple с сервисными центрами, но исключительно для официально ввезенных устройств, то есть не для поставленных по схемам параллельного импорта. В случае параллельного импорта за ввезенную технику отвечает продавец. Отстоять права В Роспотребнадзоре "Известиям" сообщили, что, согласно закону "О защите прав потребителей", владелец гаджета имеет право потребовать ремонт в любой уполномоченной организации. Обращение рекомендуется делать в письменном виде. Официальные сервисные центры Apple в зависимости от своей организационно-правовой формы признаются уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, а значит, обязаны исполнять требования потребителей в отношении официально приобретенных за границей изделий, рассказал член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Ефим Казанцев. — Если АСЦ не принимает гаджет для ремонта и обслуживания, нужно добиться письменного отказа. К сожалению, в реальности его могут не выдать, поэтому следует обратиться в сервис всеми доступными средствами связи: по SMS, сообщением в мессенджеры, на электронную почту, обычным письмом, — сказал основатель юридического партнерства "Мелешко Консалтинг" Алексей Мелешко. Претензии к официальным сервисным центрам можно предъявить, даже если товар приобретался за границей, пояснил юрист. — В случае если они не исполняют законные требования потребителя добровольно, на них можно пожаловаться в Роспотребнадзор или обратиться с соответствующим иском в суд, — добавил Ефим Казанцев. Если же у потребителя возникли претензии к изготовителю или продавцу товара, то надо учитывать, что список возможных требований к ним разный. Например, от изготовителя или уполномоченных организаций, в отличие от продавцов, нельзя требовать возврата денег, обмена товара на аналогичный другой марки или соразмерного уменьшения покупной цены. В то же время в случае обнаружения в товаре недостатков, можно предъявлять требования о замене на такой же товар, безвозмездном устранении брака или возмещении расходов на ремонт, резюмировал юрист. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Apple начинает гарантийное обслуживание продукции Beats в России13.37Среда, 14 января 2015
    Рассекречены инструкции Apple по отказу в гарантийном ремонте iPhone12.16Понедельник, 04 сентября 2017
    «М.Видео» открыла авторизованные сервисные центры Apple10.43Среда, 01 августа 2018
    Российские пользователи IPhone штурмуют сервисные центры Apple10.32Среда, 24 февраля 2016
    Появилось «1С:Предприятие 8» для макбуков10.18Четверг, 31 декабря 2015
    Apple анонсировал новую версию Apple TV и SVOD-сервис Apple TV+9.83Вторник, 26 марта 2019
    Миллионы пользователей "макбуков", iPhone и Android были годами беззащитны перед хакерскими атаками9.34Среда, 04 марта 2015
    Гарантийное vs сервисное обслуживание в условиях ухода вендоров. Что нужно знать, чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов9.16Воскресенье, 05 февраля 2023
    СМИ сообщили о планах Apple развивать в России сервис Apple TV9.09Понедельник, 12 октября 2015
    Война четвертого поколения: Как суды отказывают в выдаче LTE-частот8.96Пятница, 03 июля 2015

    Мы в соц. сетях