Облака спасут от дефицита оборудования

17 фев 2023 02:40 #112733 от ICT
Использование облачных технологий стало одним из наиболее популярных вариантов решения проблем с поставками физического оборудования. Сами же поставщики облачных сервисов используют три подхода: пытаются находить альтернативные пути приобретения привычного оборудования и запасных частей к нему, переходят на использование российского или собирают серверы самостоятельно. Директор по развитию бизнеса "Крок Облачные сервисы" Сергей Зинкевич является сторонником первого пути. Но при этом он признает две проблемы. Прежде всего, это существенное, почти трехкратное замедление поставок. Если раньше в среднем на доставку партии оборудования уходило около трех недель, то сейчас – не меньше восьми. Также велик риск того, что поставленные системы не будут соответствовать заявленным спецификациям. Впрочем, по его мнению, для поставщика облачных услуг данное обстоятельство влечет меньше сложностей, чем для корпоративного заказчика. Директор по облачным продуктам #CloudMTS Михаил Соловьев назвал более оптимальной стратегией использование российского оборудования. Дополнительным аргументом тут, помимо снижения сроков поставки, является то, что отечественные производители освоили производство систем в форм-факторе UCP (Unified Compute Platform, унифицированная вычислительная платформа), который оптимизирован для нужд операторов центров обработки данных и провайдеров облачных услуг. Руководитель департамента облачных решений и сервисов кибербезопасности Beeline Cloud Сергей Кондратьев напомнил и о том, что для многих потенциальных заказчиков уже с начала 2025 года станет обязательным использование российского оборудования, как предусматривают 166 и 250 Указы президента. Так что запрос на его приобретение будет расти. Менеджер продуктов безопасности "Яндекс.Облака" Рами Мулейс назвал оптимальной стратегией собирать серверы самостоятельно. По его оценке, такой подход позволяет добиться максимальной гибкости и не зависеть от вендора. Да и доставка комплектующих "россыпью" намного проще с технической точки зрения, чем серверов в сборе. Но в целом, по оценке директора по ИТ Oxygen Александра Будкина, все неурядицы 2022 года, в том числе и уход зарубежных вендоров, не привели к катастрофическим проблемам для операторов российских облаков. По его оценке, больше сложностей для заказчиков создает миграция на российское ПО. Причем чем больше пользователей в нем будет работать, тем больше трудностей. К примеру, по наблюдениям Александра Будкина, миграция на отечественный набор офисных приложений практически гарантированно способна парализовать корпоративную службу технической поддержки на месяц. Михаил Соловьев также назвал потенциально проблемным сегмент российских клиентских операционных систем. На устранение болевых точек, согласно официальным планам по развитию основных ОС, по его оценке, уйдет около полутора лет. Однако российские системы виртуализации, в том числе предназначенные для развертывания инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI) вполне работоспособны. Однако, по мнению Сергея Зинкевича, миграцию на российскую систему управления базами данных конечные пользователи просто не заметят. И в целом данная процедура затронет не более 10 человек. Однако представитель "Крок" согласился с тем, что с массовым ПО действительно немало проблем. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Операторы прогнозируют сбои связи из-за дефицита оборудования13.63Понедельник, 28 марта 2022
    РСПП предложил способы избежать сбоев связи из-за дефицита оборудования13.34Понедельник, 28 марта 2022
    Власти Петербурга призвали сохранять вышки связи в городе на фоне дефицита ИТ-оборудования13.06Понедельник, 16 мая 2022
    «Корус Консалтинг» представил систему мониторинга холодильного оборудования Carel RemotePRO из облака Korus Cloud10.61Четверг, 19 апреля 2018
    Страны СНГ не спасут Российские ИТ-компании9.79Вторник, 26 июля 2022
    Apple Watch спасут пользователя от кошмаров9.68Вторник, 10 ноября 2020
    Микроэлектронное детище экс-министра связи спасут от банкротства бюджетными миллиардами9.38Вторник, 28 мая 2019
    Синдром дефицита внимания8.69Воскресенье, 22 августа 2021
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.67Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.67Среда, 22 апреля 2020

    Мы в соц. сетях