"Билайн" жержится хорошо

05 авг 2022 02:40 #110887 от ICT
По итогам II квартала выручка "Билайн" (торговая марка "ВымпелКома") по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) упала с 69,6 млрд до 69 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом 2021 г. показатель сократился на 0,8%. Об этом свидетельствуют данные в отчете материнской компании оператора Veon. В компании снижение общей выручки связываютсо снижением выручки от продажи оборудования из-за низких продаж устройств. Показатель EBITDA вырос на 11,6 % до 29,3 млрд руб. по сравнению с предыдущим годом. Рост обусловлен реализацией заявленной стратегии развития клиентоцентричной модели, которая в том числе предполагает последовательное снижение расходов на развитие неэффективных каналов продаж и концентрации на качественно обслуживании клиентов. Количество клиентов "Билайна" во II квартале достигло 47 млн абонентов, что на 6,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В компании пояснили, что сокращение произошло на фоне стремления повысить качество клиентской базы. "Мы последовательно уходим от модели "дистрибуции" к сервису и продажам и уже начали снижать такие инструменты продаж, как "сэмплинг" или "раздачи" в рамках нашей стратегии. Это работа на повышение качества профиля нашего клиента, она уже отражается в отчетности - количество пользователей LTE выросло на 5,4%, ARPU вырос на 7,5%, до 374 руб.", - поснила пресс-служба "Билайн" корреспонденту ComNews. Общая выручка компании за предоставление услуг фиксированной связи составила 10,1 млрд руб., что на 0,1% больше, чем в прошлом году. Выручка от предоставления услуг широкополосной связи за отчетный период выросла на 4,2%, до 3,2 млрд руб. "Мы действительно продолжаем расти как в абонентской базе ШПД, так и в доходах от этого направления. Происходит это в первую очередь за счет конвергентных продуктов — "Билайн" сохраняет лидерство на рынке по доле конвергенции в общей базе", - рассказала пресс-служуба оператора.
Капитальные затраты (Capex) оператора во втором квартале 2022 г. сократились на 45,5%, до 12 млрд руб. Пресс-служба "Билайна" пояснила: "Снижение Capex произошло из-за того, что "Билайн" в 2020-2021 гг. проводил масштабную стройку сети. Темпы стройки были рекордными в истории компании и смогли значительно повлиять на качество связи по всей стране, что отмечают, в том числе, независимые эксперты в исследованиях.Кроме того, компания в основной массе успела заранее закупить основное необходимое оборудование на 2022 г. Поэтому во втором квартале 2022 г. капитальные затраты в том же объеме, который был необходим в 2021 г., не потребовались" . Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что результаты компании – на редкость удачные. "Фондовый рынок отреагировал ростом стоимости акций на 4% в среду и еще на 10% вчера на внебиржевых торгах, - пояснил он. - За Capex у операторов преимущественно скрываются инвестиции в строительство новых сетей. А строительство сетей 4G, в основном, завершено. В следующий раз Capex вырастет, когда будут внедрять 6G или, если решат обойтись и без 6G, уже сети следующих поколений. У всех операторов сотовой связи будут снижаться капзатраты. Операторы не будут строить до тех пор, пока не поймут, что именно строить. Если полоса частот не выделена, зарубежное оборудование нам не продают, а отечественное не готово, то строить нечего. У других операторов снижения количества абонентов не будет. Снижение числа абонентов не отражает каких-либо природных, физических или социальных процессов, оно отражает только учетную политику оператора связи. В прошлом операторы снижали базу сразу на 9 млн абонентов, когда изменяли учетную политику. Это ничего не означало, кроме изменения расчетов операторов. Абонентам дешевле увеличить полосу за счет фиксированной связи, чем за счет мобильной. Тот, кто качает терабайт в месяц (например, аналитик больших данных, который качает данные, чтобы тренировать чемпионскую глубокую нейронную сеть), будет делать это при помощи фиксированной связи", - прокомментировал аналитик. Аналитик ИК "ВЕЛЕС Капитал"Артем Михайлин отметил, что на темпы роста выручки существенно повлияла просадка в продажах розничной сети. "Мы полагаем, что схожая динамика будет наблюдаться и у других операторов. Спрос на смартфоны сильно сократился, а каналы параллельного импорта пока не налажены, так что падение продаж закономерно. Выручка сервисов связи выросла очень умеренно, если учитывать, что в I квартале операторы подняли тарифы на 8-10%. Влияет, в том числе, эластичность спроса, когда абоненты сокращают потребление минут и гигабайт, а также переходят на более дешевые планы. Мы отмечаем, что компании при негативной динамике выручки удалось добиться существенного улучшения рентабельности г/г. Отчасти это было возможно благодаря сокращению доли низкомаржинальной розницы в выручке. Оборудование не поставляется даже китайскими партнерами, ограничивает CAPEX. В этом году операторы по большей части обеспечены оборудованием и CAPEX не должен существенно изменится г/г по этой причине. Скорее данный фактор будет влиять со следующего года, если поставки не возобновятся хотя бы частично. Существенного снижения абонентской базы в целом по рынку не ожидается. У "ВымпелКом" продолжают действовать прежние тренды с высоким оттоком и оптимизацией базы.Рост в сервисах фиксированной связи можно объяснить как повышением тарифов, так и расширением базы, например, за счет подключения новых регионов к сети широкополосной связи оператора", - рассказал аналитик. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Билайн" держится хорошо12.81Пятница, 05 августа 2022
    Где на Руси для ПО хорошо8.39Среда, 14 декабря 2022
    "Акадо" хорошо продает8.29Четверг, 11 декабря 2014
    Российским RPA хорошо без импорта8.29Воскресенье, 18 декабря 2022
    Samsung Z1: продается очень хорошо8.2Четверг, 29 января 2015
    Кому на Руси с пропуском хорошо8.2Вторник, 12 мая 2020
    Оператор хорошо, а Алена лучше8.2Среда, 16 июня 2021
    Кому с блокчейн быть хорошо8.2Вторник, 10 августа 2021
    Со средой доверия в России хорошо, но не без проблем8.11Четверг, 20 июня 2019
    Операторы не надеются хорошо заработать на роуминге8.11Понедельник, 27 апреля 2020

    Мы в соц. сетях