Москвичи ушли в онлайн, но регионы давно там

28 июль 2022 02:40 #110799 от ICT
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил о том, что оборот онлайн-покупок, совершенных в Москве за первые пять месяцев 2022 г. значительно вырос, составив 3,6 трлн руб. "В некоторых сегментах сферы услуг почти все платежи осуществляются в интернете. По данным контрольно-кассовой техники, в страховании доля онлайн-покупок в общем обороте по итогам пяти месяцев текущего года достигла 91 % – это 133,9 млрд руб., а у турагентств – 79 %, или 160 млрд руб. В сфере культуры, спорта и развлечений эти показатели составили 72 %, или 105,5 млрд руб., в транспортировке и хранении – 65 %, или 254 млрд руб., образовании – 61 %, или 28,8 млрд руб.", – рассказал Владимир Ефимов. По его словам, оборот покупок, совершенных через интернет, стабильно рос на протяжении января – мая. Министр правительства Москвы, глава департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов отметил, что в розничной торговле жители города предпочитают совершать основную часть покупок через кассы магазинов или платежные терминалы, хотя доля интернет-платежей в этой сфере постепенно растет. "Так, за пять месяцев этого года оборот онлайн-продаж там составил 1,1 трлн руб. – это 42 % от общего числа транзакций, в то время как годом ранее его доля не превышала 30 %. В здравоохранении клиенты оплачивают услуги в основном по месту их получения: в результате на транзакции в интернете здесь пришлось всего 10 %, или 14 млрд руб. В гостиничном бизнесе онлайн было получено 20 % выручки – 7,8 млрд руб., в сфере общественного питания – 9 %, или 17,7 млрд руб.", – сообщил он. По данным аналитического центра Москвы, при дистанционных покупках жители Москвы тратят существенно больше денег, чем офлайн. Так, средний размер чека при приобретении товаров в интернете в январе – мае 2022 г. составил 1,9 тыс. руб., в то время как в магазинах – около тысячи рублей. "Рост онлайн-платежей способствовал увеличению спроса на услуги интернет-эквайринга, с помощью которого платежи проводятся без использования POS-терминала. По итогам пяти месяцев 2022 г. 23% налогоплательщиков в Москве имели техническую возможность вести расчеты через интернет, в то время как год назад – не более 20% продавцов. За год их количество выросло на треть", - подчеркнули в аналитическом центре Москвы. Представители пресс-службы "Яндекс Маркета" отмечают, что люди все больше привыкают к широкому ассортименту маркетплейсов (на Маркете представлено 40 млн товаров из множества категорий), разнообразным способам доставки (в пункты выдачи заказов и постаматы, курьером в назначенное время и "по клику" из дарксторов), разным способам оплаты, а также выгодным покупкам (с кешбэком и подпиской). "Поэтому мы видим рост числа покупателей по сравнению с прошлым годом, а также продаж на маркетплейсе (например, в январе-июне 2022 г. оборот e-com сервисов "Яндекса" вырос на 107% по сравнению с первой половиной прошлого года)", - рассказали представители "Яндекс Маркет". Директор по продажам "МегаФона" Давид Борзилов рассказал, что в компании также отмечают тренд роста онлайн продаж. "С января по май продажи в нашем интернет-магазине выросли почти на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года и в денежном выражении, и в натуральном. Основной рост спроса пришелся на первый квартал - новогодние праздники, 14 и 23 февраля, 8 марта. В пандемию потребители стали гораздо активнее покупать онлайн. Этот сегмент пока еще далек от насыщения, поэтому мы постоянно совершенствуем возможности для клиентов", - рассказали представители "МегаФона". Аналитика Freedom Finance Global считают, что данный рост оборота онлайн-покупок связан с различными программами кэшбэка и начислением баллов при оплате через онлайн. Также они отмечают, что за время пандемии такие сервисы ритейла, как Ozon и ему подобные, стали популярнее в разы, плюс, уже с марта через них стали продавать товары из списка параллельного импорта. "Основными предпосылками к росту стали ограничительные меры западных стран, так как товары магазинов, которые ушли из РФ, продолжали продаваться через интернет. Стимулировало рост продаж желание россиян успеть купить те товары, которые в будущем перестанут продаваться в нашей стране. В следующие 5 месяцев данная тенденция может только усилиться на фоне развития параллельного импорта в РФ. Тенденция не только сохранится, но и усилится из-за увеличения объемов и ассортимента параллельного импорта в РФ", - уверены аналитики. Партнер Data Insight Борис Овчинников сообщил, что, по оценкам Data Insight, рост российского рынка электронной торговли в целом по стране в первом полугодии 2022 г. составил около 45%. "Если поверить оценкам мэрии, то получается, что Москва сильно отстает по темпам роста онлайн-продаж от остальной России и доля столицы в российском рынке e-сommerce быстро сокращается. Мы, однако, не видим признаков такого большого разрыва в скорости роста, и более вероятно, что в используемых мэрией оценках занижена динамика роста онлайн-продаж (из-за чего может возникать такое занижение - не берусь судить)", - считает Борис Овчинников. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Собрания собственников ушли в онлайн12.32Среда, 02 марта 2022
    Москвичи увидят подготовку к параду Победы в режиме онлайн10.96Среда, 27 апреля 2016
    Москвичи получат онлайн-консультации от сотрудников центров госуслуг10.96Пятница, 26 февраля 2021
    Москвичи стали чаще записываться к врачам поликлиник онлайн10.96Пятница, 27 августа 2021
    Москвичи с помощью онлайн-сервиса смогут самостоятельно убедиться в законности установленных в городе столбов двойного назначения10.3Пятница, 23 октября 2015
    Huawei уже давно взялась за 6G9.36Пятница, 27 сентября 2019
    Роботы: То, о чем давно мечтали... робот Dextrous Blue рассортирует белье8.86Понедельник, 11 мая 2015
    Госкомиссия по радиочастотам планирует выделить МТС диапазон 3,4–3,8 ГГц для изучения влияния 5G на окружающую среду. Операторы давно просил8.51Четверг, 27 февраля 2020
    Госкомиссия по радиочастотам планирует выделить МТС диапазон 3,4–3,8 ГГц для изучения влияния 5G на окружающую среду. Операторы давно просил8.51Четверг, 27 февраля 2020
    Госкомиссия по радиочастотам планирует выделить МТС диапазон 3,4–3,8 ГГц для изучения влияния 5G на окружающую среду. Операторы давно просил8.51Четверг, 27 февраля 2020

    Мы в соц. сетях