Исследование "Тинькофф": количество продавцов маркетплейсов выросло в 3 раза за год

22 июль 2022 17:40 #110756 от ICT
Платформа для роста онлайн-продаж "Тинькофф eCommerce" в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах. Аналитики Tinkoff Data изучили транзакции клиентов "Тинькофф" в сфере eCommerce в течение трех лет (2019-2022 гг.) на шести крупнейших маркетплейсах в России: Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", KazanExpress, AliExpress и "СберМегаМаркет". Также в исследовании использовались открытые данные маркетплейсов и результаты опроса более 1000 клиентов "Тинькофф eCommerce". По данным "Тинькофф eCommerce", за год (2-й квартал 2021 г. - 2-й квартал 2022 г.) число активных продавцов на маркетплейсах выросло почти в 3 раза. Предпринимателей привлекает низкий порог входа на площадки и быстрый доступ к большой аудитории клиентов. 72% опрошенных предпринимателей отметили, что для них выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-торговле. Для 33% респондентов торговля на маркетплейсе — основной источник дохода. 20% селлеров с помощью маркетплейса планировали увеличить продажи, а 9% — расширить географию продаж. При этом только 21% предприниматель до выхода на маркетплейс имел опыт работы в ритейле. "Бизнес маркетплейсов растет, традиционные интернет-магазины уступают им место. По данным крупнейших площадок, в 2021 году спрос вырос в два раза. Количество продавцов с начала пандемии растет еще быстрее. Переток покупателей из офлайна в онлайн играет на руку маркетплейсам, но уже сейчас продавцы ощущают высокую конкуренцию. Уход зарубежных брендов с рынка временно снизит конкуренцию за покупателя и подстегнет импортозамещение - поэтому рынок продолжит развиваться. Однако, чтобы найти своего клиента, предпринимателям нужно будет выходить на несколько маркетплейсов, глубже анализировать рынок и потребительский спрос", - рассказал Илья Кретов, директор "Тинькофф eCommerce". Самые популярные площадки для торговли — Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", KazanExpress, AliExpress и "СберМегаМаркет". К концу второго квартала 2022 года доля Wildberries достигла 63%. 73% продавцов выбирают Wildberries в качестве первой площадки для начала торговли, 18% - Ozon, менее 1% ― "СберМегаМаркет". 82% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 14% — на двух площадках, 3% — на трех площадках. В ходе опроса 51% продавцов назвали главной проблемой торговли на маркетплейсах высокую конкуренцию. Еще 49% указали на проблемы с продвижением товара на площадке. Среди других важных проблем респонденты выделяют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%). Максимальный рост оборота происходит, когда продавец выходит на вторую площадку. Месячный медианный оборот продавцов, торгующих на двух маркетплейсах, почти в 3 раза выше, чем оборот продавцов с одной площадкой (по данным с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022). При выходе на третий маркетплейс и более доходы предпринимателя в среднем возрастают в 2 раза. В ходе опроса 46% опрошенных также отметили повышение прибыли при работе на маркетплейсах. Из них 22% отметили, что прибыль выросла от 2 до 10 раз. О снижении прибыли после выхода на маркетплейс или ее сохранении на прежнем уровне сообщили 22% респондентов. При этом каждый третий респондент затрудняется в оценке изменения прибыли. После февраля 2022 года часть зарубежных брендов ушла из России, поэтому 37% респондентов указали на снижение конкуренции. Еще 18% опрошенных планируют переориентироваться на импортозамещение. При этом четверть продавцов опасаются проблем в связи с ситуацией, 20% сообщили, что продавать отечественные товары не так выгодно, а 6% реализовывали товары брендов, покинувших российский рынок. Остальные 18% респондентов не заметили изменений или затруднились дать ответ. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Количество кибератак в России выросло в два раза16.35Четверг, 16 мая 2024
    Исследование: в США выросло количество домохозяйств, подписанных на несколько видеосервисов16.25Четверг, 03 октября 2019
    МГТС: количество зрителей HD-каналов выросло в 3,5 раза за год16.17Понедельник, 20 июля 2015
    Количество UHD-абонентов «Триколора» за год выросло почти в два раза16.17Понедельник, 10 февраля 2020
    Исследование: в Европе выросло количество просмотров профессионального видеоконтента и рекламы16.08Пятница, 31 января 2020
    Количество операций в интернет-банке ВТБ24 выросло за год в 1,5 раза16Вторник, 28 апреля 2015
    Количество базовых станций 4G МТС в Новосибирской области выросло в 3,3 раза16Среда, 01 июля 2015
    Исследование: в Польше выросло количество абонентов, желающих и дальше пользоваться платным ТВ15.91Четверг, 02 июля 2020
    Количество уязвимостей в Windows выросло в четыре раза, подсчитали эксперты15.83Среда, 27 января 2016
    Минкомсвязи: Количество электронных регистраций транспортных средств за год выросло в три раза15.83Среда, 14 июня 2017

    Мы в соц. сетях