ИБ уходит в аутсорсинг

23 июнь 2022 02:40 #110475 от ICT
ICT создал тему: ИБ уходит в аутсорсинг
22 июня на онлайн-площадке AM Live прошла конференция "Аутсорсинг информационной безопасности (MSSP vs SесaaS)". Именно аутсорсинг и аутстаффинг, как отметил модератор конференции, начальник службы информационной безопасности АО "СО ЕЭС" Лев Палей, стали естественным способом разрешения таких насущных проблем как появление новых задач и вызовов при дефиците ресурсов. Директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям "МегаФон" Александр Осипов привел данные по итогам недавнего исследования, которое провел "МегаФон". Согласно им, 21% участников опроса уже используют аутсорсинг информационной безопасности, а еще 49% планирует это сделать в ближайшей перспективе. Наиболее популярны такие услуги, как проведение сканирования на уязвимости, мониторинг и реагирование на инциденты, проведение тестирований на проникновение, аудит и расследование инцидентов, а также защита от атак класса DDoS. Наиболее популярными формами аутсорсинга информационной безопасности являются управляемые сервисы (MSSP) и безопасность как сервис (SecaaS). Разница между ними, по оценке руководителя Отдела по развитию бизнеса Positive Technologies Антона Александрова состоит в том, что при использовании модели MSSP средства защиты принадлежат оператору, тогда как в случае SecaaS – заказчику. Сразу же возникла аналогия между такси и каршерингом. При этом технический директор Ngenix Дмитрий Криков предостерег от того, чтобы противопоставлять эти модели. В случае MSSP речь идет о предоставлении экспертизы, а когда речь идет о SecaaS – инструментов. Александр Осипов обратил внимание и на то, что многие облачные сервисы SecaaS могут управляться не только заказчиком, но и поставщиком услуги. По оценке руководителя направления развития бизнеса по сервисной модели "Лаборатории Касперского" Михаила Колчина, SесaaS в России пока развит слабее, чем за рубежом. Это, по его мнению, связано с недостаточной осведомленностью потенциальных потребителей услуг. Руководитель центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT "Инфосистемы Джет" Алексей Мальнев напомнил о том, что в течение как минимум трех лет модель операционных затрат для заказчика будет экономически выгоднее, чем капитальных. При этом, по данным ведущих аналитиков, все больше компаний выбирают аутсорсинг своей стратегией, в итоге доля компаний, которые будут использовать данную модель применительно к ИБ, по прогнозам Gartner, может дойти до 90%. Директор по развитию продуктового портфеля Solar MS, "РТК-Солар" Константин Каманин напомнил, что использование аутсорсинга является для компании способом сосредоточиться на своем профильном бизнесе. Александр Осипов напомнил о том, что аутсорсинг является единственно возможным вариантом тогда, когда атака уже идет, и ее необходимо отразить прямо сейчас. Тут важным фактором является время. Начальник Департамента разработки и внедрения автоматизированных систем Газпромбанка Константин Титков назвал среди проблем, которые может решить аутсорсинг, также импортозамещение, особенно если его надо проводить экстренно и отсутствует бюджет. Также практически все участники дискуссии назвали существенным драйвером рынка аутсорсинга указ №250, где такая возможность, пусть и с рядом условий, которые должен соблюдать оператор, прямо прописана. При этом сам регулятор в лице НКЦКИ, как подчеркнул Алексей Мальнев, подает пример. Ведь операторами Центров ГосСОПКА являются коммерческие компании, что является классическим случаем аутсорсинга. Не меньшую значимость имеют и такие факторы, как дефицит оборудования и кадров в условиях, когда драматически растут масштабы атак, постоянно меняется ландшафт угроз и при этом растет ответственность руководителей за возможные последствия инцидентов. Константин Каманин также назвал аутсорсинг безальтернативным вариантом тот случай, когда необходимо обеспечить безопасность какого-то крупного мероприятия вроде масштабных спортивных соревнований или бизнес-форумов. Построенную инфраструктуру в этом случае будет проще разобрать и переиспользовать на других проектах. Среди того, чего отдавать на аутсорсинг нельзя, участники дискуссии наиболее часто называли те сервисы, которые тесно завязаны на бизнес-процессы компании. Это, в частности, обработка данных. Алексей Мальнев обратил внимание на то обстоятельство, что функции принятия рисков всегда должны быть у заказчика. Михаил Кольчин назвал ключевым фактором доверие между заказчиком и оператором. Не меньшую роль играет и зрелось самого заказчика. По мнению Константина Титкова, ключевыми и при этом наиболее сложно решаемыми вопросами при взаимодействии между заказчиком и оператором являются качество услуг и параметры уровня сервисов (SLA). Михаил Колчин советует включать в договор как можно больше различных опций, которые бы детально прописывали ответственность оператора за каждое отклонение от заявленного уровня SLA. По оценке Александра Осипова, многое зависит от качества технического задания. А их часто формулируют расплывчато, что дает операторам поле для весьма широкого толкования. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ДИТ продлит аутсорсинг7.58Воскресенье, 11 октября 2015
    ИБ-аутсорсинг даст ответ7.49Понедельник, 25 апреля 2022
    Аутсорсинг DLP в плену недоверия7.49Понедельник, 19 сентября 2022
    Выйти из кризиса помогут аутсорсинг и СПО7.41Среда, 14 октября 2015
    «М.Видео» передала поддержку SAP на аутсорсинг IBS7.41Четверг, 23 июня 2016
    Tele2 переводит логистику на аутсорсинг7.41Четверг, 15 ноября 2018
    Аутсорсинг умер?! Да здравствуют гиг-экономика!7.41Среда, 09 декабря 2020
    Аутсорсинг умер?! Да здравствует гиг-экономика!7.41Четверг, 10 декабря 2020
    Телеком взял курс на аутсорсинг7.41Понедельник, 30 мая 2022
    Телеком взял курс на аутсорсинг7.41Понедельник, 30 мая 2022

    Мы в соц. сетях