Управлять автобусными маршрутами будут пассажиры

06 мая 2022 02:40 #109671 от ICT
В пресс-службе компании "Датапакс" сообщили о том, что на первом этапе сервис будет запущен в районе станции МЦД "Опалиха", что позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей ЖК "Изумрудные холмы" и ЖК "Земледелец". "В пилотном проекте задействуют автобусы малого класса, которые в час пик становятся более маневренными, чем транспорт большой вместимости. Сервис "НамПоПути" будет доступен пользователям мобильного приложения "Транспорт Подмосковья", которое запущено в Московской области 12 апреля. В дальнейшем Мострансавто рассмотрит возможность тиражирования проекта в регионе", - сказали в компании. Заместитель генерального директора "Датапакс" Максим Исаев отметил, что новый сервис поможет улучшить транспортную доступность в районах с нерегулярным пассажиропотоком. "Жители смогут оставлять заявки на поездки, указывать ближайшую остановку и время, когда им нужно оказаться в пункте прибытия. Система обработает заявки и сформирует маршрут, подстраиваясь под запрос пассажира. При этом сервис будет учитывать вместимость автобуса и сопровождать пассажира в пути", – заключил он. В компании "Датапакс" уточнили, что с помощью мобильного сервиса пассажиры смогут отслеживать движение транспортных средств на карте, оплачивать заказ прямо в приложении и оценивать качество поездки. "Новый вид мобильности дополнит регулярный маршрутный транспорт, повысит качество транспортного обслуживания населения и позволит снизить затраты перевозчиков за счет рационального удовлетворения спроса на поездки. Пользователи также смогут заказывать весь автобус целиком, например, для перевозки сотрудников или туристических групп", - отметили в компании. По их словам, сервис "НамПоПути" будет доступен в приложении "Транспорт Подмосковья" в App Store, Google Play или App Gallery Huawei. Директор по продуктовой стратегии Группы "Т1" Сергей Иванов отмечает, что подобные сервисы достаточно давно и успешно функционируют не только в мире, но и в России. Например, отечественная платформа inDriver представлена на рынке с 2012 года и до сих пор остается бесплатной, что привлекло свыше 27 миллионов водителей не только из России, но и из США, Бразилии, стран СНГ и Африки. "Сейчас подобных коммерческих решений достаточно много: blablacar, boombilla, dovezu и прочие. Вполне ожидаемо, что успешную коммерческую модель используют и развивают компании с участием Мострансавто. При помощи постоянного мониторинга спроса и маршрутов можно построить высоко эффективные и коммерчески успешные направления в перевозках. Чем большим объемом накопленных данных оперирует перевозчик, тем более востребованной становится его работа", - сказал эксперт. По словам директора Центра стратегического развития компании "Ланит-Интеграция" (входит в группу "Ланит") Павла Сварника, системное развитие общественного транспорта в Москве и Московской области - ключевой элемент борьбы с повышенной загруженностью дорог – пробками. "В этом деле хороши все средства: от развития маршрутной сети, создания выделенных полос и настройки светофоров до применения инновационных подходов. Однако факт тестирования подобного сервиса еще не говорит об однозначном решении его использовать и масштабировать, но свидетельствует о заинтересованности Правительства в снижении уровня использования личного транспорта и повышении транспортной доступности. Насколько данный сервис будет эффективным, покажет время", - уверен он. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что перспективы данного проекта зависят от очень многих факторов. По его словам, теоретически не исключено, что части пассажиров такая услуга может быть интересна, но при условии приемлемой стоимости, скорости подачи автобуса и самой поездки, качества обслуживания и так далее. "Но нужно не забывать о том, что остается регулярное транспортное сообщение и как оно отреагирует на появление возможного конкурента пока неизвестно. Возможно, что перевозчики могут предпринять некоторые шаги, чтобы укрепить свои позиции, это может сказаться на судьбе данного проекта, в частности, увеличить сроки его окупаемости", - отмечает эксперт. По его словам, для перевозчиков также важны все детали проекта, его условия и их обязанности по нему. "Например, количество перевозимых пассажиров: вряд ли транспортники станут отправлять машину за одним заказавшим ее пассажиром, для них это невыгодно, им нужно как минимум несколько человек, лучше всего, чтобы была полная загрузка. А если такого количества заказов не будет, что им делать в этом случае? Отказывать человеку в заказе или отправлять за ним автобус, пусть и малый? Или другой вариант: человек заказал автобус, тот забрал его с назначенного места и отъехал, и вдруг приходит новый заказ на это же самое место, как быть в этом случае? Отправлять новый автобус за новым пассажиром? Или ещё вопрос: должен ли такой заказной автобус брать по пути следования других пассажиров, которые не делали заказ, а просто стоят на остановках и ждут общественного транспорта? Или он должен проезжать мимо них, какая бы погода на улице ни была или потому что заказавший пассажир хочет ехать один, в тишине и покое? Это – лишь малая часть вопросов, которые могут быть заданы по данному проекту, от ответов на них зависит и отношение перевозчиков к нему, и финансовые результаты", - сказал Дмитрий Баранов. Аналитики "Фридом Финанс" считают, что для перевозчиков эта схема обеспечит очень высокую рентабельность бизнеса, так как автобусы будут ездить со 100% загрузкой (или близкой к тому). Таким образом они получат высокий процент экономии энергоресурсов, снижение амортизационных затрат на обслуживание транспорта и увеличение КПД трудовых ресурсов. "На наш взгляд для перевозчиков — это очень выгодная схема работы. В данном приложении пока нет возможности оплатить проезд или просто узнать его стоимость, поэтому финансовые результаты прогнозировать сложно. Однако при всех вышеперечисленных выгодах, финансовые перспективы данного проекта мы оцениваем высоко", - отметили аналитики. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Умные» протезы будут раздавать wi-fi и управлять IoT- устройствами11.38Понедельник, 04 марта 2019
    Солдаты США будут управлять техникой силой мысли, уверяет Пентагон11.14Среда, 18 июля 2018
    Приложение Google Maps позволит делиться местоположением и маршрутами9.74Четверг, 23 марта 2017
    Navitel представила «Навигатор 9.8» c альтернативными маршрутами для iPhone и iPad9.74Вторник, 18 апреля 2017
    Пассажиры "Аэроэкспресс" получили бесплатный доступ к Wi-Fi8.82Четверг, 02 апреля 2015
    Пассажиры смогут пополнять карту «Тройка» в банкоматах ВТБ8.72Пятница, 19 января 2018
    Пассажиры петербургского метро смогут пользоваться Wi-Fi без просмотра рекламы8.63Вторник, 22 августа 2017
    Пассажиры РЖД за три месяца 2022 года купили 17 млн электронных билетов8.63Вторник, 12 апреля 2022
    Более 1,5 млн билетов активировали пассажиры ЦППК с помощью сервиса NFC8.63Среда, 08 февраля 2023
    Исследование Tele2 и «МаксимаТелеком»: какие мессенджеры предпочитают пассажиры метро8.54Четверг, 29 июня 2017

    Мы в соц. сетях