Общественный транспорт Санкт-Петербурга ждет цифровизация

05 март 2022 13:40 #108302 от ICT
2022 год должен принести серьезные изменения в транспортную отрасль Петербурга и Ленобласти. В частности, 1 апреля стартует первый этап транспортной реформы в Северной столице, которая должна не просто вывести на новую маршрутную сеть современный подвижной состав, но главным образом сделать всю систему "умной". "Переход на новую модель транспортного обслуживания населения заключается в том, что с улиц исчезнут маршрутные такси, а вместо них появятся красивые лазурные автобусы, принимающие все виды проездных билетов. На новую модель мы будем переходить поэтапно: первый этап начнется 1 апреля, второй этап – 1 июня, и третий – 15 июля", – рассказал Александр Клейменов, начальник отдела развития и инновационных технологий на транспортном комплексе Санкт-Петербурга. Особое внимание участники круглого стола уделили безналичным платежным системам, а также развитию цифровизации пассажирских перевозок в рамках реализации проекта "Зеленый цифровой коридор пассажира". В этом году стартует пилотный проект Минтранса по апробации комплекса цифровых сервисов, который подразумевает создание единых инструментов оплаты проезда и цифровой среды мультимодальных пассажирских перевозок. В проекте будут использованы цифровые решения компании "Датапакс" и ООО "Сбертройка". Пилот начнет работу в нескольких регионах, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это важный этап старта реализации проекта "Зеленый цифровой коридор пассажира" и одна из ключевых задач на 2022 год. "Объединение цифровых сервисов пассажирских перевозок на национальном уровне – это важная стратегическая задача Министерства транспорта Российской Федерации, которая только на первый взгляд кажется легкой. На самом деле, это огромная многоуровневая работа государственных органов и бизнеса", – отметил Максим Исаев, заместитель генерального директора "Датапакс". Ключевым инструментом интероперабельности, т.е. совместимости и открытости многочисленных информационных систем, являются единые стандарты, которые нужно разработать в рамках проекта "Зеленый цифровой коридор пассажира" и ввести в действие на федеральном уровне в обозримом будущем. Чтобы реализовать проект на национальном уровне, региональные платформы должны быть современными, комплексными и отвечать тем стандартам, которые будут утверждены в самое ближайшее время. Максим Исаев также отметил, что важным инструментом "обеления" транспортной отрасли является переход на безналичную оплату проезда. Поэтому необходимо способствовать внедрению новых технологий оплаты, которые будут повышать скорость обслуживания пассажиров и исключать участие дополнительного персонала – кондуктора или водителя. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Цифровизация улучшила позицию Санкт-Петербурга в Национальном рейтинге инвестклимата18.14Вторник, 29 мая 2018
    Общественный транспорт под угрозой? Или нет?15.54Воскресенье, 13 февраля 2022
    Общественный транспорт переходит на цифру15.37Среда, 06 октября 2021
    «Мегафон» оснастил SIM–картами общественный транспорт Кирова15.04Четверг, 24 ноября 2016
    Общественный транспорт Тулы оснащен беспроводным интернетом15.04Пятница, 09 августа 2019
    Wi-Fi в движении: общественный транспорт Тулы оснащен беспроводным интернетом14.88Четверг, 08 августа 2019
    Общественный транспорт Липецкой области теперь в смартфоне пассажира14.88Вторник, 14 июня 2022
    Общественный транспорт Конаковского района Тверской области перешел на цифру14.72Вторник, 15 марта 2022
    Цифровизация Петербурга затормозила о нормативные барьеры13.2Пятница, 20 октября 2023
    Санкт-Петербург ожидает цифровизация электросетевого комплекса12.39Вторник, 16 июля 2019

    Мы в соц. сетях