ИТ-системы дали сбой

25 фев 2022 00:40 #108110 от ICT
ICT создал тему: ИТ-системы дали сбой
Согласно отчету Veeam Data Protection Trends Report 2022, 67% компаний переходят на облачные решения для защиты данных, при этом возможность восстановления данных после атак вирусов-вымогателей лежит в основе стратегий по обеспечению непрерывности бизнеса. Разрыв между ожиданиями компаний и их ИТ-возможностями продолжает расти. Согласно отчету Veeam Data Protection Trends Report 2022, 89% организаций не обеспечивают защиту данных на должном уровне. При подготовке отчета проведен опрос более 3000 лиц, принимающих решения (ЛПР) в глобальных корпорациях, что помогло сформировать актуальное представление о стратегиях в области защиты данных на ближайшие годы. "За последние два года, с начала пандемии, объем данных увеличился более чем в два раза, в немалой степени из-за перехода на удаленную работу и применения облачных сервисов, - отметил Ананд Эсваран, генеральный директор Veeam. - По мере роста объема данных увеличиваются риски в области их защиты. Ярким примером являются вирусы-вымогатели. Исследование показало, что организации осознают эти проблемы и вкладывают значительные средства, чтобы обеспечить необходимый уровень защиты, на который рассчитывают пользователи. Темпы модернизации производственных платформ опережают темпы совершенствования методов и стратегий защиты. Объемы данных и разнообразие платформ продолжат расти, точно так же будет расширяться пространство для новых киберугроз. Поэтому руководители компаний должны инвестировать в стратегию, которая позволит закрывать существующие пробелы и будет соответствовать растущим требованиям в области защиты данных". Респонденты указали, что их возможности по защите данных отстают от потребностей бизнеса, 89% отметили разрыв между тем, сколько данных они могут позволить себе потерять в результате сбоя, и тем, как часто создаются резервные копии. За последний год этот показатель увеличился на 13%, что свидетельствует о том, что, хотя объемы и ценность данных продолжают расти, остаются сложности в обеспечении их защиты на должном уровне. Ключевой причиной является то, что ИТ-вызовы в области защиты данных, с которыми сталкиваются компании, масштабны и разнообразны. Второй год подряд кибератаки становятся основной причиной простоев. За последний год 76% организаций сообщили как минимум об одном инциденте, связанном с вирусами-вымогателями. Обеспокоенность вызывает не только частота, но и масштаб этих инцидентов. В результате одной атаки компаниям не удавалось восстановить 36% потерянных данных, что доказывает неспособность применяемых в настоящий момент стратегий по защите данных предотвратить, устранить и восстановить работу бизнеса после атак вирусов-вымогателей. Облака постепенно превращаются в доминирующую платформу хранения и обработки данных, и 67% организаций уже применяют облачные сервисы в рамках стратегий защиты данных, а 56% либо уже используют контейнеры в повседневной работе, либо планируют начать применять их в ближайшие 12 месяцев. В 2022 г. разнообразие платформ продолжит расширяться, а разрыв между долями дата-центров (52%) и облачных серверов (48%) продолжит сокращаться. Это одна из причин, по которой 21% компаний назвали возможность защищать размещенные в облаке рабочие нагрузки основным фактором для покупки корпоративных решений для защиты данных в 2022 г. 39% считают, что возможности IaaS/SaaS являются ключевой особенностью современного подхода к защите данных. По данным исследования, компании испытывают проблему "разрыва доступности": 90% респондентов подтвердили, что сталкиваются с проблемой "разрыва доступности" - разницей между ожидаемым уровнем SLA и тем, насколько быстро они смогут вернуться к нормальной работе. Этот показатель вырос на 10% по сравнению с 2021 г. Данные остаются без защиты: несмотря на то что резервное копирование является основным компонентом любой стратегии защиты данных, данные 18% организаций по всему миру остаются без резервного копирования - то есть абсолютно незащищенными. По результатам исследования технические ошибки продолжают оставаться самой частой причиной простоя - в среднем 53% респондентов столкнулись со сбоями в работе инфраструктуры/сети, а также аппаратной и программной составляющих серверов. 46% респондентов столкнулись с ошибками конфигурирования со стороны администраторов, а 49% - со случайным удалением/перезаписью данных или их повреждением пользователями. Только 25% всех организаций используют решения для оркестрации рабочих процессов и переподключения ресурсов в случае сбоя, 45% запускают заранее прописанные скрипты, а 29% переконфигурируют схемы подключения пользователей вручную. Ценовой фактор продолжает играть главную роль: решающим фактором для покупки корпоративного решения для работы с данными для 25% ИТ-руководителей является экономическая эффективность такого решения. Согласно отчету Veeam Data Protection Trends Report 2022, по России с проблемой "разрыва в защите" сталкиваются 77% компаний. 82% испытывают проблему "разрыва доступности". В среднем 16% данных компаний остаются незащищенными. В 2022 г. 93% российских компаний планируют увеличить бюджеты на защиту данных - в среднем это на 7% выше, чем в прошлом году. 97% компаний столкнулись с непредвиденными сбоями ИТ-систем в работе за последний год. 69% российских компаний пострадали от атак вирусов-вымогателей, второй год подряд именно кибератаки становятся одной из ключевых причин простоев в работе. В среднем 29% потерянных в результате атаки данных компании не подлежат восстановлению. 71% компаний не смогли восстановить как минимум часть потерянных данных. 44% компаний в качестве основной причины ИТ-сбоев назвали случайное удаление, перезапись или повреждение данных. 37% компаний столкнулись со сбоями, вызванными ошибками конфигурирования, и сбоями вследствие умышленных действий администраторов или пользователей. 32% российских компаний применяют решения для оркестрации рабочих процессов для переподключения ресурсов в случае сбоя. 44% компаний запускают заранее сконфигурированные скрипты, а 24% перенастраивают подключение пользователей вручную. 64% российских компаний уже используют облачные сервисы в рамках своей стратегии защиты данных. 70% крупных компаний применяют контейнеры в основной деятельности, а 26% планируют начать их использование в течение следующего года. 52% инфраструктуры данных крупных компаний сейчас размещены в дата-центре, а 48% - в облаке. Руководитель группы аналитики информационной безопасности Positive Technologies Екатерина Килюшева отметила, что кража данных - приоритетная цель злоумышленников, в первую очередь вымогателей, которые используют похищенную информацию для шантажа жертв, публикуют или продают данные в случае отказа от уплаты выкупа. "Более половины атак в 2021 г. были направлены именно на кражу данных. Представленные результаты свидетельствуют как о текущем низком уровне защищенности компаний от угроз, связанных с утечкой или недоступностью данных, так и о готовности вкладывать ресурсы в безопасность, поскольку компании уже столкнулись с негативными последствиями атак, которые, вероятно, повлияли на их деятельность, а в некоторых случаях привели к недопустимым для бизнеса событиям. В 2021 г. почти половину атак на организации составили программы-вымогатели, и они все еще останутся главной угрозой в 2022 г. Мы также предполагаем, что в ближайшие годы системы хранения данных, в том числе резервных копий, будут основными объектами атак - от сетевых накопителей, которые используются в организациях, до облачных хранилищ и ИT-компаний, предоставляющих облачные сервисы. Компаниям, которые используют в работе облачные технологии, стоит задуматься об их защите, поскольку мы уже сейчас видим рост количества атак на системы виртуализации, облачные сервисы, а чем более распространенной становится технология, чем больше ценности она представляет, тем больше внимания она вызывает у киберпреступников", - прокомментировала Екатерина Килюшева. Ведущий эксперт по информационной безопасности ИТ-компании "Крок" Дмитрий Старикович считает, что ключевой тренд в кибербезопасности связан с общим усложнением угроз. "Привычным явлением сегодня являются АРТ-атаки - целевые продолжительные атаки повышенной сложности, которые, как правило, нацелены на конкретные компании. Их задачей чаще всего является кража денег или кибершпионаж. APT-атаки кропотливо планируются, порой злоумышленники под конкретный кейс разрабатывают специальное вредоносное ПО, которое бывает очень сложно распознать в системе без продвинутого комплексного защитного решения. Скорее всего, получат продолжение тренды предыдущего года: увеличение количества целевых атак на облачные сервисы, автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), цепочки поставок и рабочие устройства сотрудников компаний, работающих на удаленке. В прошлом году зафиксировано рекордное увеличение атак с использованием уязвимостей нулевого дня. По нашим прогнозам, их количество продолжит расти в 2022 г. Растет количество мошенничеств с использованием социальной инженерии. Это в первую очередь фишинг, скам и телефонное мошенничество", - рассказал он. В 2021 г. зафиксирован огромный всплеск взломов с использованием платформ SaaS. "В ответ на это наблюдается рост предложений и инструментов безопасности SaaS, в частности инструментов SaaS Security Posture Management (SSPM). Они обеспечивают автоматизированный непрерывный мониторинг облачных приложений, таких как Slack, Salesforce и Microsoft 365, чтобы свести к минимуму рискованные конфигурации, предотвратить отклонение конфигурации и помочь специалистам по безопасности и ИТ обеспечить соответствие требованиям. Качественно повысить общий уровень информационной безопасности компании и построить комплексную эшелонированную защиту позволит сервисная модель подключения к центрам мониторинга и обработке событий ИБ. Переход на сервисный SOC - новый тренд, связанный в первую очередь с существенно более низкой стоимостью решения и более быстрым сроком возврата инвестиций", - прокомментировал Дмитрий Старикович. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Универсальные услуги дали сбой13.7Вторник, 30 июня 2015
    В МВД подтвердили сбой в работе системы ГИБДД10.71Среда, 04 октября 2023
    РТРС объяснила сбой телевещания в Москве включением системы оповещения о ЧС10.37Пятница, 09 августа 2019
    "Ростелекому" дали добро7.28Пятница, 16 января 2015
    Минкомсвязи не дали сэкономить7.28Четверг, 30 апреля 2015
    Крымчанам дали выбор7.28Воскресенье, 31 января 2016
    Телеканалам дали рекламную "волю"7.2Четверг, 05 февраля 2015
    Регионы дали "Манго" больше 50%7.2Пятница, 05 июня 2015
    Мобильному бизнесу Sony дали год7.2Пятница, 09 октября 2015
    В МГУ «дали толчок» органической электронике7.2Вторник, 12 июля 2016

    Мы в соц. сетях