Как будет развиваться цифровизация общественного транспорта

21 фев 2022 02:40 #108028 от ICT
О том, как внедрение комплексных цифровых решений влияет на развитие общественного транспорта, и что ждет транспортную отрасль в будущем, рассказывает заместитель генерального директора "Датапакс" Максим Исаев. Цели и задачи Создать единое транспортное пространство, сделать перевозки безопаснее, улучшить доступность транспорта для пассажиров – главные задачи транспортной стратегии России до 2030 года. При этом в стране сейчас нет ни одного региона с максимально развитой транспортной инфраструктурой, а низкое качество пассажирских перевозок входит в ТОП-5 вопросов, волнующих россиян. Для достижения поставленных целей необходимо внедрение комплексных систем управления общественным транспортом и пассажирской мобильностью. Что послужило толчком к развитию комплексной цифровой платформы Еще в 2019 году интерес к цифровизации транспортной отрасли со стороны регионов был низкий, особенно к комплексным решениям. Основной упор делался на создание отдельных цифровых сервисов. В итоге мы имеем дело с "зоопарком систем": платежные решения – отдельно, построение маршрута – отдельно, диспетчеризация – отдельно, транспортная аналитика – отдельно. В 2021 году наша страна приняла Стратегию цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации, в состав которой входит проект "Зеленый цифровой коридор пассажира". В рамках проекта предполагается разработка и внедрение MaaS-сервиса (Mobility as a Service – мобильность как услуга) построения оптимального маршрута поездки и применения единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости. Мы видим, что сегодня ведущая цель государства – объединить разрозненные системы, внедрив принципы интероперабельности и интеграционного взаимодействия. Эффекты от внедрения комплексных решений Важным компонентом цифровой платформы является мобильное приложение. Оно дает возможность отслеживать движение транспорта по городу в реальном времени, планировать маршрут с учетом пересадок и оплачивать поездку удобным способом. Пример внедрения решений "Датапакс" в регионах показывает, что жители высоко ценят цифровые сервисы. Так, в Казани, Таганроге, Перми и других городах, где запущены пилотные проекты, еженедельно растет число скачиваний мобильных приложений и количество пользователей. В Тверской области каждый третий житель использует приложение для планирования маршрута и оплаты проезда. Доля безналичных платежей сейчас составляет 86%, а точность соблюдения расписания после внедрения цифровой платформы – 98%. При этом время в пути сократилось на 10%. Что ждет общественный транспорт в будущем Главы субъектов РФ видят эффект от внедрения цифровой платформы в регионах, а также практическую пользу, которую дает комплексная цифровизация транспортной отрасли, и тоже хотят наладить эффективное управление городским транспортом. В 2021 году "Датапакс" запустил пилотные проекты по цифровизации в 10 регионах (Красногорск, Томск, Казань, Пермь, Пенза, Норильск, Ижевск, Ленобласть, Иркутск, Челябинск). На сегодняшний день решениями компании заинтересовано более 30 регионов. По прогнозам новой транспортной стратегии, принятой правительством, к 2035 году пассажиропоток общественного транспорта должен вырасти на 15% по сравнению с 2019 годом. При этом доля поездок на общественном транспорте увеличится на 15 п. п. по отношению к уровню 2019 года. По мнению Максима Исаева, такой рост возможен при условии создания более комфортной, качественной и безопасной транспортной системы, где общественный транспорт сможет составить конкуренцию личному. Ключевым фактором достижения этих целей является масштабное внедрение цифровых инструментов MaaS, делающих городской транспорт более гибким, удобным, предсказуемым и ориентированным на потребности пассажира. Обеспечить развитие MaaS может единая система управления мобильностью – комплексная цифровая платформа, которая представляет сервисы не только пассажирам, но и перевозчикам и регионам. Если интерес регионов к внедрению комплексных решений продолжит расти активными темпами, то уже к 2025 году может появиться MaaS-сервис, обеспечивающий бесшовные поездки по всей стране. О компании: ООО "Датапакс" занимается разработкой и внедрением информационно-технологических решений в области пассажирского транспорта. Миссия компании – сделать общественный транспорт удобным, эффективным и привлекательным для пассажиров, власти и бизнеса. Ключевым продуктом является цифровая платформа пассажирских перевозок "Датапакс" – комплексный инновационный инструмент по управлению общественным транспортом городов и регионов. Платформа "Датапакс" победила в национальной Премии IT-проектов "Цифровые вершины 2021" в номинации "Лучшее IT-решение для транспорта". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Как будет развиваться цифровизация общественного транспорта34.05Воскресенье, 20 февраля 2022
    "Энфорта" организовала Wi-Fi на остановках общественного транспорта в Москве14Среда, 24 июня 2015
    Next Mobile и "Антисон" повысят безопасность общественного транспорта14Понедельник, 01 марта 2021
    Составлен рейтинг городов России по качеству общественного транспорта13.85Понедельник, 20 апреля 2020
    Первая "умная" остановка общественного транспорта появилась в Петербурге13.85Среда, 05 июля 2023
    В Екатеринбурге стала доступна оплата общественного транспорта с помощью смартфона13.7Четверг, 23 апреля 2015
    «МегаФон» с помощью больших данных определит загрузку общественного транспорта13.7Четверг, 09 сентября 2021
    "Русатом Инфраструктурные решения" и Вологда разработали систему мониторинга общественного транспорта13.56Четверг, 14 июля 2022
    ISBC создала систему для контроля работы общественного транспорта на основе нейросети13.56Среда, 16 ноября 2022
    Цифровизация транспорта приносит плоды13.56Среда, 13 июля 2022

    Мы в соц. сетях