"МегаФон" восстанавливается

26 нояб 2021 02:40 #106566 от ICT
Основные факторы, повлиявшие на рентабельность, - увеличение затрат на рекламу после сокращения в период пандемии, а также на персонал и аренду в связи с восстановлением работы салонов связи и возвращением сотрудников в офисы. CAPEX составил 10,8 млрд руб., на 2% ниже, чем в третьем квартале 2020 г. Чистая прибыль выросла на 3,3% до 13,5 млрд руб. Чистый долг сократился за квартал на 15,6 млрд руб. до 286,3 млрд руб. Сервисная выручка в III квартале выросла на 4,6% и составила 81,7 млрд руб. Основные факторы позитивной динамики - это рост выручки от передачи данных (количество пользователей мобильной передачи данных выросло за квартал на 6,9%), контент-услуг, в том числе группы START, а также аналитических сервисов с использованием больших данных и ИКТ-проектов. Выручка от международного роуминга демонстрирует рост с постепенным открытием границ после ограничений, связанных с пандемией. Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в III квартале увеличилась на 20,3% до 10,2 млрд руб. в результате роста активности покупателей в розничной сети по сравнению с прошлым годом. Наиболее заметный рост продаж отмечался в сегменте смартфонов высоких ценовых категорий. База абонентов "МегаФона" в России увеличилась на 5,9% по сравнению с III кварталом прошлого года и насчитывает 74,2 млн с применением новой методики учета. Во втором полугодии 2020 г. после завершения миграции на новый биллинг компания скорректировала систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. Новая система позволяет более эффективно использовать номерную емкость. С планомерным снижением долговой нагрузки продолжают сокращаться расходы на финансирование долга. В IIIквартале компания сократила чистый долг на 15,6 млрд руб. до 286,3 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 3,3% до 13,5 млрд руб. Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что рост выручки - позитивный показатель, компания идет в ногу с рынком. "Сильным результатом является рост сервисной выручки на 4,2%, в основе которого увеличение количества пользователей мобильной передачи данных на 6,9%. Что касается контент-услуг и аналитических сервисов, то они тоже вносят вклад в рост, но останутся ограниченными по объему. Крупный сегмент, который дает видимый результат - это продажа оборудования и аксессуаров, которая увеличилась на 20,3%, однако ясно, что на следующий год этот результат не экстраполируется. Рост базы абонентов н 5,9% до 74,2 млн чел. трудно с чем-либо сопоставить, поскольку методика учета абонентов изменилось. Теперь это будет попросту новая точка отсчета для будущих сравнений", - отмечает Леонид Делицын. "Наиболее интригующая сейчас сделка, которая должна быть закрыта в конце года – это создание новой компании на основе активов "Первой башенной компании" и оператора "Вертикаль". "МегаФон" получит 25% в объединенной компании, которая может стать ведущим независимым игроком (с 22 тысячами башен). Такая компания может быть оценена с более высокими мультипликаторами, чем используемые сейчас для операторов, что может повысить стоимость и самого "МегаФона", - подчеркивает Леонид Делицын. Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин оценивает результаты "МегаФона" как нейтральные. "После крайне слабого 2020 г. оператор демонстрирует восстановление финансовых показателей с низкой базы. Рост идет по всем основным метрикам вроде абонентской базы, сервисной выручки и продаж розничной сети. Помимо общего постепенного восстановления телекоммуникационного рынка, помогает и повышение тарифов, которое прошло в начале года. В рентабельности OIBDA наблюдается обратный эффект, и она сократилась на 3,3 п.п. г/г. Это связано с возвращением части маркетинговых расходов и увеличением затрат розничной сети на фоне ее полного открытия. В целом рентабельность "МегаФона" в прошлом году была скорее выше нормы, так что ее возвращение к прежним уровням выглядит закономерно. Компания продолжает постепенно сокращать накопленный ранее долг, что позитивно отражается на чистой прибыли", - отмечает Артем Михайлин. "Однако долговая нагрузка все еще остается высокой и с учетом невыплаченных дивидендов находится на уровне 2,4х ND/ LTM OIBDA (IAS17). В течение последних 9 месяцев "МегаФон" придерживал капитальные затраты, и в процентах от выручки они находились на относительно низком уровне. Возможно, как и в 2019 г. компания заложит сильно больший размер CAPEX на IV квартале. В IV квартале планируется схожая динамика выручки, так как в конце 2020 г. результаты оставались слабыми", - ожидает Артем Михайлин. Аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке "Фридом Финанс" Александр Осин отмечает, что выручка "МегаФона" в III кв. по МСФО выросла на 6,2% - до 91,8 млрд рублей, что означат, что компания в третьем квартале не повышала значимым образом цены на услуги, однако, это возможно произойдет в IV квартале. "Тренд задает компания "Мобильные ТелеСистемы" которая с 1 ноября 2021 г. объявила о плановом повышении тарифов на основные услуги сотовой связи для физических и юридических лиц в среднем на 4%. Кроме того, позитивную динамику демонстрируют показатели выручки от продаж оборудования и аксессуаров. Она, по данным менеджмента, возросла на 20,3%, до 10,15 млрд рублей, в результате роста активности покупателей в розничной сети по сравнению с прошлым годом. Наиболее заметный рост продаж наблюдался в сегменте смартфонов высоких ценовых категорий. Компания отмечает, что выручка от международного роуминга демонстрирует рост с постепенным открытием границ после связанных с пандемией ограничений, однако не уточняет размер этого показателя и его динамику", - подчеркивает Александр Осин. "Ожидаем ускорения прироста выручки компании в 2021 и 2022 гг. до 6%(г/г) до 349 млрд руб. и 370 млрд руб. в рамках консервативного сценария. Ожидаем, что EBITDA и чистая прибыль компании составят в 2021 и 2022 гг. 158 млрд руб. и 170 млрд руб. и, соответственно, 39 млрд руб. и 42 млрд руб. Оценки пока не учитывают финансовые результаты для компании в рамках сделки по продаже башенных активов. Компания традиционно в рамках отраслевой специфики способна продемонстрировать защитные свойства бизнеса в рамках базового сценария замедления прироста ВВП в следующем году на фоне ускорения инфляции и возможной консолидации на основных для экономики РФ внешних рынках. Негативным фактором традиционно для оценок является отсутствие дивидендов. Компания существенно улучшила свою статистику с точки зрения сравнительного анализа", - отмечает Александр Осинн. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "МегаФон" восстанавливается14.15Четверг, 25 ноября 2021
    Аналитика: линейное ТВ восстанавливается в США, Великобритании и Германии9.68Пятница, 23 октября 2020
    IT-индустрия Азии восстанавливается после “вирусной атаки”9.58Среда, 08 апреля 2020
    «Мегафон» упростил подключение услуги «Мегафон.Таргет» для абонентов всех операторов6.04Пятница, 29 июня 2018
    «Мегафон» начал продажи проекторов CINEMOOD с онлайн-сервисом «Мегафон.ТВ»6.04Среда, 11 октября 2017
    «Мегафон» предложил кешбэк за покупки через сервис «Мегафон.Путешествия»6.04Четверг, 05 июля 2018
    Обязательное предложение «Мегафон Финанс» о приобретении обыкновенных акций «Мегафон»6.04Четверг, 27 декабря 2018
    Еще четче: «МегаФон» раcширяет параметры услуги «МегаФон.Таргет»6.01Среда, 06 сентября 2017
    «МегаФон» ищет покупателя на свой сервис «МегаФон.Здоровье»6.01Понедельник, 11 февраля 2019
    ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который5.99Пятница, 29 ноября 2019

    Мы в соц. сетях