Старое по-новому

22 нояб 2021 02:40 #106444 от ICT
ICT создал тему: Старое по-новому
Услуги телеграфной связи в России существуют уже больше сотни лет и их пора если не упразднять, то трансформировать. Однако отраслевой регулятор решил внести рутинные изменения в правила оказания услуг телеграфной связи. В очередной раз государство, говоря об инновациях, цифровой экономике и цифровой трансформации, цепляется за "хорошо забытое старое", тратя время и средства на поддержание и усовершенствование того, что едва ли сочетается с современным уровнем развития технологий. На прошлой неделе Минцифры опубликовало проект документа, который предусматривает изменение Правил оказания услуг телеграфной связи, утвержденных постановлением правительства РФ от 15 апреля 2005 г. №222. В документе сказано, что правила актуализируются для дополнения способов доведения оператором связи информации о месте нахождения и режиме работы телеграфа с помощью размещения такой информации на сайте оператора связи в интернете. Кроме того, согласно новым правилам, отправитель телеграммы будет получать электронный чек на абонентский номер мобильного телефона либо на адрес электронной почты. Еще одно дополнение в документе касается знаков и букв, применяемых в текстах (например, заменяется "Ё" на "Е", так как "Ё" отсутствует в коде МТК-2). По данным Минцифры, за последние годы россияне отправляют около 5 млн телеграмм в год. "Этот формат коммуникации остается востребованным у граждан, несмотря на наличие альтернатив", - поясняет министерство. На вопрос ComNews, кто отправляет эти 5 млн телеграмм в год, Минцифры ответило, что пользователи услуг - обычные люди в разных концах страны. Многие страны уже отказались от услуг телеграфной связи либо сделали ее VIP-сервисом. Например, американская Western Union, основанная в апреле 1856 года чтобы использовать технологию телеграфа для отправки сообщений по всей стране, еще в феврале 2006 года отказалась от этой услуги. "Это определенно был анахронизм, - сказал тогда Том Ноэль, профессор истории в Университете Колорадо в Денвере. - Удивительно, что он просуществовал так долго". А для российских регуляторов, спустя еще 15 лет, эта услуга, похоже, не выглядит пережитком. Можно привести пример менее развитой страны, чем США: в Индии национальный оператор фиксированной связи BSNL прекратил телеграфный сервис 15 июля 2013 года, хотя оказывал эти услуги в течение 160 лет. Учитывая тот факт, что изменения Правил оказания услуг телеграфной связи связаны с передачей полномочий Россвязи в Минцифры, можно было бы использовать это и не корректировать правила, а отказаться от устаревших сервисов в России и тратить ресурсы (в том числе человеческие) на более актуальные проекты. Однако, видимо, у тех, от кого это зависит, нет решимости отбросить устаревшие услуги - например, таксофоны, сеть которых и по сей день поддерживает "Ростелеком". В конце 2020 года президент РФ предлагал выделить в 2021 году дополнительное финансирование из федерального бюджета на оказание универсальных услуг связи (УУС) вместо того, чтобы прекратить тратить миллиарды рублей, в которые ежегодно обходится содержание сети таксофонов, и всех жителей удаленных населенных пунктов обеспечить мобильной связью (см. редколонку ComNews от 30 ноября 2020 г.). Видимо, на такую радикальную меру власть не решилась, а летом 2021 года "Ростелеком", так и не получив допфинансирования УУС, попытался внедрить новую идею по увеличению средств в фонде УУС. Президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский предложил включить в число плательщиков в фонд "цифровые компании", которые через интернет реализуют продукты и услуги, создавая нагрузку на телеком-инфраструктуру (см. редколонку ComNews от 23 августа 2021 г.). Ныне Фонд УУС наполняется за счет средств, которые ежегодно отчисляют в него все российские операторы связи: каждый из них платит в фонд 1,2% от выручки (без учета НДС и межоператорских расчетов). Ежегодно Фонд УУС пополняется на сумму около 15 млрд рублей. Таксофоны - не единственный пример, как российская власть утопает в прошлом. Подобная история случилась с аналоговым эфирным вещанием. Вся Россия уже покрыта спутниковыми сетями. В городах жители смотрят кабельное телевидение либо IPTV, в удаленных населенных пунктах - спутниковое. Можно было бы закрыть аналоговое вещание, а на миллионы, потраченные на переход (за несколько лет) с него на сеть такого же эфирного вещания, но в цифровом формате, подключить в удаленные районы спутниковое телевидение. Из года в год мы слышим одни и те же истории. Например, о планируемых российских спутниковых группировках, а именно - о запуске "Экспресс-РВ" разговоры идут с начала 2000-х годов. До сих пор эта группировка не выведена на орбиту целиком из-за недостатка финансирования. При этом государство тратит миллионы на спутниковую группировку "Гонец", космические аппараты которой - "летающие холодильники" - передают информацию со скоростью до 9,6 кбит/с "вверх" и до 64 кбит/с "вниз". Для сравнения, спутник OneWeb способен обеспечить скорость передачи данных на уровне 200 Мбит/с в прямом канале и до 40 Мбит/с в обратном. И до сих пор в России никого не смущает летающий в космосе модем за гигантские деньги. Телеграф соответствует выбранному российским государством курсу: именно эта услуга получает финансирование, пусть и небольшое (а также приносит косвенные расходы в виде, например, заработной платы персоналу за переписывание нормативно-правовых актов), а не современные проекты. Тем не менее можно предположить, что услуга отправки телеграмм в России еще сколь-нибудь востребована: несмотря на нововведение о рассылке чеков об отправленной телеграмме на электронную почту или телефон, не у каждого не только в России, но и в Москве есть смартфон или доступ в интернет. Это продемонстрировала ситуация с установкой приложения "Социальный мониторинг" для отслеживания местоположения больного коронавирусом в Москве (см. редколонку ComNews от 11 января 2021 г.). Разработчики приложения не подумали, что не у каждого жителя Москвы есть смартфон, чтобы скачать приложение. Тогда таким больным решили выдавать девайс, но его хватало не всем. Или ситуация с сертификатом о прививке. Спустя несколько месяцев после начала массовой вакцинации против COVID-19 власти додумались - теперь распечатать и получить сертификат можно через МФЦ. В Германии телеграф давно закрыт, но граждане могут посетить почту и отправить телеграмму. Только отправят ее получателю как обычное письмо за несколько дней. В России можно пойти похожим путем: зачем обслуживать телеграфные аппараты и тратить на них электричество? Еще можно рассмотреть телеграмму в качестве VIP-сервиса - как это сделал, например, всемирный сервис iTelegram. С помощью него можно отправить телеграмму в любую страну, но стоить это будет, например, в Индию $28,95 плюс $0,88 за слово. Отправитель набирает текст на сайте, а получателю физически доставляют телеграмму. Еще один вариант сохранить социально значимую услугу - государственно-частное партнерство. Наверняка найдется частный предприниматель, который раскрутит эту идею. Сервис стоить будет дороже, но, например, для ветеранов ВОВ бесплатно или за небольшую плату. Похоже, что спустя 12 лет идеология восприятия телеграммы в России не поменялась. В декабре 2009 года главному редактору "Стандарта" Леониду Конику коммерческий директор "Центрального телеграфа" Алексей Цембер на вопрос о том, какие услуги "Центрального телеграфа" развиваются активнее всего, ответил: "Как ни странно, телеграфия. Когда я пришел в компанию, я и подумать не мог, что это самая динамично развивающаяся услуга. Телеграфией прежде всего пользуются банки и коллекторские агентства. Телеграмма - единственный вид документальной электросвязи, и она может заменять даже нотариально заверенный документ. Ежемесячно "Центральный телеграф" отправляет 200 тысяч телеграмм, и рост обмена продолжается. При этом мы расширяем возможности по отправке телеграмм. Телеграмму сегодня не обязательно отправлять лично - можно сделать это по телефону. А для юридических лиц мы обеспечили возможность подачи телеграммы по e-mail, подписав текст электронным ключом. В ближайших планах - организовать отправку телеграммы с сайта и возможность надиктовать ее с мобильного телефона. Вообще, телеграфия оказалась незаслуженно забытой, хотя имеет все шансы стать модной услугой. Для определенных групп пользователей эта услуга в новом формате может оказаться интересной - и для людей старшего поколения, которым такой формат привычен, и для молодых людей, которые способны возвести ее в ранг моды. Например, с помощью телеграммы поздравить своих партнеров по бизнесу с Новым годом. С вручением в руки, на специальном красивом бланке. По-моему, это стильно!" (журнал "Стандарт", №83 (12), декабрь 2009 г.). Учитывая, что телеграммы все больше отправляют с помощью телефона или e-mail, настало время действительно превратить услугу телеграфной связи в стильный VIP-сервис. Это не только избавит государство и операторов от ненужных затрат, но и поможет монетизировать сервис - частный партнер найдет способ раскрутить услугу и резко повысить доходность от нее. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    HTC Sense Home: старое по-новому [видео]16.33Пятница, 03 апреля 2015
    В старое кресло главы Минкомсвязи сел его экс-заместитель9.3Вторник, 21 августа 2018
    В интернете появилось самое старое селфи в мире9.2Пятница, 27 ноября 2015
    Новый 4-дюймовый iPhone будет опираться на старое оборудование9.1Среда, 18 ноября 2015
    Новый «дешевый» iPhone получит старое имя и металлический корпус9.1Вторник, 12 января 2016
    ИТ-гранты по-новому7.27Воскресенье, 27 марта 2022
    МТС переведет деньги по-новому7.19Понедельник, 13 июля 2015
    "ВымпелКом" обслужит по-новому7.19Четверг, 06 августа 2015
    Cisco лицензирует ВКС по-новому7.19Понедельник, 16 ноября 2015
    Соцсети зазвучат по-новому7.19Понедельник, 14 ноября 2016

    Мы в соц. сетях