"Ростех" запустил серийную 3D-печать деталей для авиационного двигателя ПД-14

10 нояб 2021 14:40 #106206 от ICT
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) госкорпорации "Ростех" приступил к серийной 3D-печати деталей для российского авиационного двигателя ПД-14, разработанного "Объединенной двигателестроительной корпорацией". До 2024 года планируется изготовить порядка 2 тысяч элементов топливной системы двигателя. Благодаря промышленной 3D-печати возможно сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трех недель. Кроме того, комплектующие, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой при сохранении функциональных свойств. Это позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов. "Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности. Мы видим в аддитивных технологиях большой потенциал – в ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоемкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства", – сообщили в авиационном кластере госкорпорации "Ростех". ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он разрабатывался с применением передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%. Лицензию Минпромторга России на серийную 3D-печать авиационных изделий ЦАТ "Ростеха" получил в сентябре 2021 года, став первым и единственным на сегодняшний день российским предприятием, подтвердившим свои компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии. Лицензия дает возможность компании не только серийно выпускать опытные детали и заготовки, но и осуществлять полноценное сотрудничество с авиационной промышленностью. Инженеры ЦАТ участвовали в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства "Объединенной двигателестроительной корпорации", корпусных изделий для вертолета "Ансат-М" и многих других. Сегодня Центром аддитивных технологий освоено производство 450 видов деталей. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Ростех" запустил серийную 3D-печать деталей для авиационного двигателя ПД-1453.04Среда, 10 ноября 2021
    У авиационного двигателя АИ-222-25 появился цифровой двойник18.11Понедельник, 03 июня 2024
    Агрохолдинг "Степь" применяет 3D-печать для создания деталей сельхозтехники16.24Пятница, 24 мая 2024
    «Ростех» в 2023 году разработает цифровой двойник морского двигателя13.57Пятница, 24 сентября 2021
    «Ростех» инвестирует 3 миллиарда в 3D-печать13.5Пятница, 17 августа 2018
    "Ростех" начал оценивать качество деталей авиадвигателей с помощью нейросетей13.2Четверг, 06 апреля 2023
    "Ростех" создал роботизированный лазерный комплекс для изготовления деталей перспективных авиадвигателей13.06Вторник, 30 августа 2022
    "Ростех" запустил экосистему для дронов9.26Пятница, 03 июня 2022
    "Ростех" запустил эксперимент по маркировке янтаря9.16Четверг, 23 ноября 2023
    "РТ-Энерго" обновляет систему электроснабжения "Иркутского авиационного завода"9.1Понедельник, 19 декабря 2022

    Мы в соц. сетях