ФАС присмотрится к национальному контенту

12 март 2015 03:40 #10568 от ICT
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в рамках законопроекта, разрешающий размещать рекламу на тех платных телеканалах, которые заполняют не менее 75% эфира отечественным контентом, предложила рассчитывать долю последнего исходя из времени вещания канала в течение суток. Об этом говорится в документе, опубликованном на портале regulation.gov.ru. Согласно документу, проект по расчету доли отечественного контента затрагивает около 1400 телеканалов. "В случае выявления нарушения закона "О рекламе" (в том числе в случае распространения рекламы на платном или кодированном канале, на котором национальная продукция СМИ составляет менее 75%) виновные лица привлекаются к административной ответственности. Для юридических лиц размера штрафа составляет от 100 тыс. до 500 тыс. руб.", - уточнила в разговоре с репортером ComNews заместитель начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.  Игроки ТВ-отрасли считают, что лучше проводить расчеты доли национального контента на платных телеканалах исходя не из суточного объема вещания, а недельного или месячного. "Это, безусловно, является дополнительным ограничением на построение программной сетки для телеканалов. Если рассчитывать долю национального контента исходя из недельного объема вещания, как это предлагают некоторые эксперты рынка, то это дало бы больше возможностей для маневра программным директорам. Но на идею развития производства национального контента никак не повлияло бы", - заметил в беседе с ComNews генеральный директор ЗАО "Первый ТВЧ" Николай Орлов. С другой стороны это не самое жесткое ограничение по сравнению с самим фактом фиксации процента национального контента на уровне 75%, добавил Николай Орлов. "Мне кажется, что логичным было бы ввести ступенчатое повышение этого процента через какие-то значительные промежутки времени к примеру от 50 до 75%. Такое постепенное повышение процента, на мой взгляд, значительно больше стимулировало бы телеканалы вкладывать средства в производство национального ТВ продукта", - рассуждает Николай Орлов. По словам вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаила Силина, С учетом практики формирования сетки вещания и присущей ей периодичности, использование суточного принципа расчета вполне оправдано и даже естественно. Вместе с тем, он потребует осуществление ежедневных расчетов с формированием ежедневных справок, предупредил Михаил Силин. "Может быть, было бы проще готовить такие отчеты на ежемесячной основе. Это, кстати, позволит учесть особенности календаря. Например, в дни Федеральных праздников доля российского контента может увеличиваться, позволяя в другие дни несколько поднять долю зарубежного контента, сохраняя среднемесячные пропорции. Однако, кажется, что все это несущественные моменты, не влияющие на картину в целом", - резюмировал в беседе с ComNews Михаил Силин. По словам Татьяны Никитиной, по итогам проведения на портале regulation.gov.ru публичного обсуждения данного проектного акта он может быть доработан с учетом поступивших замечаний и предложений.  Кроме того ФАС в рамках законопроекта, разрешающий размещать рекламу на тех платных телеканалах, которые заполняют не менее 75% эфира отечественным контентом, разъяснила, что под последним подразумевается. Ранее у представителей ТВ-отрасли возник ряд вопросов по трактовке понятия отечественного контента в законопроекте (см. новость ComNews от 3 февраля 2015 г.). Согласно документу ФАС, отечественным контентом признается продукция на русском языке или других языках народов России либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами РФ, или зарегистрированными на территории страны организациями, по заказу телеканалов. Также под национальным контентом подразумевается та продукция, в производство которой российские инвестиции составляют не менее чем 50%. "В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция СМИ, созданного в соответствии с международными договорами РФ, - говорится в документе. - Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации". По словам Николая Орлова, по сравнению с текстом поправки к закону "О рекламе" ничего революционного в проекте приказа ФАС нет. Пожалуй, единственное важное положение – это разъяснения статуса творческого наследства времен СССР, которое тоже отнесено к национальному продукту, добавил Николай Орлов. "Самый сомнительное положение – изготовление контента за рубежом по заказу российских СМИ. Причем возможен копродакшен с российской долей в 50%. На мой взгляд это противоречит идеи поправки, которая декларирована как стимул для развития производства национального контента. Скорее всего, это положение принято под какие-то конкретные проекты какой-то крупной российской медиагруппы. Но это положение не определяется приказом ФАС, а текстом самой поправки к закону. Подозреваю, что в этой части как раз и возможны юридические лазейки", - заключил Николай Орлов. Кажется, что предложенный подход ФАС достаточно понятен и разумен, насколько вообще можно говорить о разумности обсуждаемых ограничений, сказал Михаил Силин. "Представляется, что достаточным условием является наличие более 50% инвестиций российского происхождения, а откуда контент уже не так важно. Но раз закон принят, необходимо установить какие-то правоприменительные нормы. И в этом смысле предложенный ФАС подход кажется вполне нормальным", - заметил Михаил Силин. По его мнению, наверняка вещатели найдут юридические лазейки и, в некоторых случаях, увеличат фактическую долю зарубежного контента. Однако, Михаил Силин не думает, что это каким-то существенным образом повлияет на развитие рынка. "То, что  антимонопольная служба высказала свое понимание телевизионного контента - несомненно, важный шаг. По крайней мере у игроков рынка теперь  есть представление о том, что  такое отечественная и зарубежная видеопродукция. С таким подходом будет легче  навести порядок на телевизионном рынке, который сегодня переживает непростые времена из-за  поправок в рекламное законодательство, определить правила игры,  создать условия для формирования инвестиционного климата", - заметил представитель компании "Акадо Телеком".  В июле 2014 г., президент России Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы на платных телеканалах, вступивший в силу с 1 января 2015 г. (см. новость ComNews от 23 июля 2014г.). 28 января нынешнего года Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменения в ст.14 Федерального закона "О рекламе". Ранее, 27 января, Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла поправки в этот документ. Автором поправок, разрешающих размещать рекламу на тех платных телеканалах, которые заполняют не менее 75% эфира отечественным контентом, выступила депутат Госдумы Ольга Тимофеева.         Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Ангстрем-Т» присоединилась к «Национальному платежному совету»9.03Четверг, 01 октября 2015
    К Национальному киберполигону РФ будут подключать коммерческие компании8.93Пятница, 15 октября 2021
    Intelsat поможет национальному оператору Казахстана ресурсом и опытом8.83Среда, 24 июля 2019
    ТТК предоставил услугу "Бесплатный вызов 8-800" Национальному экспертно-криминалистическому центру8.74Понедельник, 08 июня 2015
    Ведущие игроки рынка цифрового контента присоединились к Национальному каталогу8.74Среда, 08 августа 2018
    ТТК предоставил услуги дальней связи Казанскому национальному исследовательскому техническому университету8.65Вторник, 10 марта 2015
    Около семи тысяч участников рынка подключились к Национальному каталогу товаров8.65Вторник, 18 сентября 2018
    ivi объявил о назначении нового директора по контенту7.66Четверг, 21 июля 2016
    Пользователи теряют интерес к ТВ-контенту для взрослых7.66Пятница, 05 августа 2016
    Huawei представила VR-очки с доступом к HD-контенту7.66Пятница, 27 сентября 2019

    Мы в соц. сетях