Разговоры на повышенных тонах

05 авг 2021 02:40 #104390 от ICT
Новый сервис ПАО "МегаФон" избавляет от необходимости прослушивать многочасовые звонки, выделяя в записи моменты, в которых разговор мог привести к конфликтным ситуациям. Эмоциональные аспекты разговора оценивают алгоритмы машинного обучения. Они проводят спектральный анализ звуковых файлов, оценивают колебания звуковой волны и умеют находить эмоциональные реплики. При этом система реагирует не на громкость речи, которая не всегда является признаком конфликта, а на изменение голоса на фоне стресса. Система обучалась на 30 тыс. разговоров общей длительностью 750 часов и будет дообучаться в процессе эксплуатации. Руководитель по интеллектуальным продуктам и развитию онлайн-экосистемы "МегаФона" Татьяна Плотникова сообщила ComNews, что решение является совместной разработкой "МегаФона" и ITooLabs, вендора платформы нашей Виртуальной АТС. "В небольших компаниях за качеством клиентского сервиса, как правило, следят непосредственные владельцы бизнеса или руководители, которые работают в режиме постоянного цейтнота. Наше решение позволяет кратно сократить время на прослушивание всех записей разговоров, выделив только те, которые требуют внимания. Классическая речевая аналитика недоступна малому и среднему бизнесу из-за высокой стоимости, наша опция закрывает основную потребность по доступной цене. Кроме того, она привлекательна для клиентоориентированных сервисных и торговых компаний. Решение учитывает смену интонации, изменение темпа и тембра речи. Решение будет продвигаться в цифровых каналах и силами продаж "МегаФона", - рассказала Татьяна Плотникова. "Потребность в цифровых решениях для взаимодействия с клиентами постоянно растет, причем в последнее время мы наблюдаем ее рост не только в сегменте крупного бизнеса, но и малых и средних предприятий, - говорит пресс-служба "МегаФона". - Только за первые шесть месяцев этого года выручка от реализации решения Виртуальная АТС увеличилась на 20%". "Рынок речевых технологий в России, по прогнозам аналитиков, вырастет в 2,5 раза в течение пяти лет. Все чаще компаниям не просто необходимо организовать канал коммуникации с клиентом, но и автоматизировать работу для улучшения пользовательского опыта. Наше решение "Разговоры на повышенных тонах" открывает малому и среднему бизнесу возможность усовершенствовать работу с обращениями клиентов, ускорить этот процесс и экономить рабочее время сотрудников для выполнения более сложных задач", – комментирует Татьяна Плотникова Пользователи Виртуальной АТС "МегаФона" могут подключить опцию для анализа эмоциональной окраски разговоров в личном кабинете и бесплатно протестировать в течение первых шести месяцев. Сервис не требует сложных настроек. Записи разговоров доступны в течение года. В интерфейсе решения можно определить его чувствительность и выбрать для мониторинга только тот уровень эмоциональности общения, который считается неприемлемым. Также можно настроить отправку уведомлений о появлении каждого эмоционального разговора по конкретным клиентам и сотрудникам. В Tele2 используют интеллектуальное решение для анализа речи продавцов в розничной сети. "Умная аудиосистема позволяет оценивать эмоциональную окраску беседы, вежливость, коммуникабельность продавца и наличие слов-паразитов, - расссказал предаствитель пресс-службы Tele2. - Кроме того, она анализирует транскрипцию речи продавцов по ключевым для компании бизнес-метрикам. К ним относятся: решение основного запроса, переход по MNP, работа с претензиями и др. Система помогает улучшить клиентский сервис и контролировать качество обслуживания. Что касается оценки эмоциональной окраски разговоров, Tele2 является единственным оператором, который измеряет уровень эмпатии специалистов. Мы учитываем множество аспектов: дружелюбие, поддержку, заинтересованность в решении проблемы, эмоциональную подстройку и пр. Наличие или отсутствие определенных критериев в консультации позволяет ранжировать звонок, для удобства оценки создана специальная шкала. Уровень эмпатии замеряет отдел контроля качества. Это сложное и персонализированное исследование, которое не допускает полной автоматизации и требует участия специалиста". Руководитель центра компетенций мультимедиа и унифицированных коммуникаций "T1 Интеграция" Игорь Афонин думает, что данное решение очень востребовано. "В первую очередь, во всех отраслях, которые используют колл-центры из-за того, что им важна обратная связь с клиентами - заказчиками или простыми гражданами. Это финансовые организации, операторы связи, медицинские учреждения, исследовательские агентства и т. п., - комментирует он. - Наличие аналитики эмоций даст возможность не только предотвращать или расследовать конфликтные ситуации (ранее для этого использовался анализ по ключевым словам и фразам), но и существенно расширить горизонт анализа. Можно анализировать, насколько клиент удовлетворен товарами или услугами, прогнозировать спрос на основе заинтересованности, анализировать настроения различных групп людей - и делать это на основе эмоционального ответа, а не формального, по опросному скрипту". ИгорьАфонин отметил, что в текущей финансовой ситуации, когда идет борьба за перераспределение рынка сбыта, дополнительный инструмент анализа и продвижения товаров и услуг поможет компаниям сдвинуть долю рынка в свою пользу и сократить затраты на продвижение услуг в "каналы", которые не дают, на основе анализа, положительного эмоционального отклика. "Для государства это дополнительный канал получения информации о реальном настроении граждан, т. е. выявить то, о чем люди могут умалчивать при опросах, понять, насколько положительно или отрицательно воспринимаются гражданами те или иные личности или решения. С другой стороны, доступность подобных инструментов может подстегнуть в развитии тех же телефонных мошенников", - рассказал Игорь Афонин.
Эксперт Softline Digital Lab Николай Князев сообщил, что эмоциональная оценка высказываний - одно из первых направлений Natural Language Processing. "Используется широко в социальных сетях (для анализа реакции или выявления оскорблений), а также в работе с текстами. Оценка диалогов без необходимости опрашивать клиента - интересное и перспективное направление, т.к. позволяет улучшить сервис не отнимая время клиента. Эмоциональную оценку диалога можно вести с двух позиций - оценка текста и оценка голоса. Оба подхода возможно делать с помощью машинного обучения. Оценка голоса более яркая и четкая (чем громче, тем более возмущен человек обычно, но не всегда), а в анализе текста можно использовать большие объемы уже размеченных данных по текстам, что сделает модель более точной. Барьером для массового применения, конечно, является конфиденциальность, и без предпупреждения такие системы использовать не получится. Другой барьер - вычислительные мощности. Нейросети очень требовательны к ресурсам, а значит при масштабировании надо заклыдывать развертывание мощных серверов", - прокомментировал Николай Князев. Генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский считает, что оценка эмоций в диалоге - один из важных факторов для бизнес-анализа, но он является лишь одним из атрибутов для аналитики и принятия решений: клиенты не всегда эмоционально выражают свой негатив, важнее анализировать контекст диалога - желает ли клиент уйти (истинный негатив), или негодует от отсутствия услуги, которая есть у конкурента (ценная информация, с которой можно работать и улучшать сервис и клиентский опыт). "Важно понимать, - отметил он, - что основная и самая важная информация для принятия бизнес-решения по повышению продаж и даже работы с негативом - анализ контекста. Именно контекст позволяет понять, почему клиент отказывается от предложения, какое действие вызвало его негативную реакцию. Все эти данные содержатся в словах, а не в эмоциях, поэтому в речевой аналитике группы ЦРТ мы сконцентрировались на глубине анализа: анализируем голос клиента, его обратную связь о предложениях, услугах, обслуживании и многом другом. Именно такая практика позволяет в краткие сроки достигать серьезных результатов: не только снижать претензионные обращения, но и количество обращений клиентов, стимулирует рост продаж и лояльность. Сегодня речевая аналитика особо востребована в банках, телеком-компаниях, ретейле, девелопменте, везде, где важно слышать голос клиента и совершенствовать бизнес, опираясь на обратную связь". Руководитель направления контакт-центров STEP LOGIC Дмитрий Бегун рассказал, что решения для анализа тональности разговоров не новинка. "В компаниях из сферы социального, "народного" обслуживания, банках и кредитных организациях их используют уже более 10 лет. Таким организациям очень важно понимать, в каком ключе идет взаимодействие с абонентом в данный момент времени, видеть "пики" эмоций. Часто операторов снабжают специальным индикатором, который помогает избежать конфликтной ситуации и вовремя вернуть общение с клиентом в правильное направление. Единственным барьером для применения решений, анализирующих тональность речи, является миф о том, что технологии неспособны корректно распознавать эмоции и пики негативного общения. Но, учитывая, что с каждым днем качество распознавания и уровень предоставляемого функционала компаниями-разработчиками улучшается, предположу, что в ближайшем будущем их востребованность на рынке сильно возрастет", - полагает Дмитрий Бегун.
Руководитель управления унифицированных коммуникаций и контакт-центров T1 Интеграция Константин Патэ отметил, что потребность в такого рода решениях имеет восходящий тренд. "Раньше блок-фактором выступала стоимость подобного решения и необходимые для его функционирования аппаратные мощности. В настоящее время в связи с ростом вычислительных ресурсов и снижением стоимости самих решений, они стали доступны в более массовом сегменте, хотя до сих пор не получили массового распространения. Другое название решения - речевая аналитика. Оно выпускается на рынке несколькими вендорами, как иностранными, так и отечественными. В основном такие решения разворачивают для своих нужд компании, имеющие крупные контакт-центры. "МегаФон" же предлагает решение речевой аналитики в разрезе контроля эмоциональности как услугу, т.е. любой желающий может приобрести это как сервис за относительно небольшую плату и при необходимости отказаться от этой услуги, не приобретая ничего в капекс", - подвел он итог. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    На повышенных тарифах: домашний интернет в России подорожал на 2–10%9.85Понедельник, 14 марта 2022
    Сбербанк запустил начисление повышенных бонусов «Спасибо» при оплате кредитными картами9.54Пятница, 16 ноября 2018
    «Билайн» отменил плату за разговоры8.35Пятница, 27 ноября 2015
    Яндекс.Навигатор записывал разговоры пользователей8.26Среда, 09 сентября 2015
    Connected Future: разговоры о будущем и текущем8.26Вторник, 29 марта 2016
    Microsoft прослушивает разговоры пользователей Skype8.26Пятница, 16 августа 2019
    Samsung Smart TV могут записывать разговоры пользователей8.17Понедельник, 09 февраля 2015
    Британцы разработали сверхпрочный и шифрующий разговоры "тьюрингфон"8.17Пятница, 24 апреля 2015
    Новый вирус записывает разговоры пользователей Skype8.17Четверг, 11 февраля 2016
    «Мегафон» начал брать деньги за несостоявшиеся разговоры8.17Среда, 24 февраля 2016

    Мы в соц. сетях