Совместные предприятия принесли Mail.ru убытки

30 июль 2021 03:40 #104292 от ICT
Mail.ru Group опубликовал неаудированную отчетность в соответствии со стандартами МСФО и сегментные финансовые данные за второй квартал и первое полугодие 2021 года, завершившиеся 30 июня. Совокупная сегментная выручка компании за второй квартал 2021 года выросла на 17,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 29,9 млрд руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании снизился на 10,5% год к году и составил 6,6 млрд руб. Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний снизилась на 33,2% год к году и составила 2,2 млрд руб. Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 2,1 млрд руб., против 1,2 млрд чистой прибыли во втором квартале 2020 года. В том числе, убыток по СП "O2O" (со Сбербанком) составил 3,9 млрд руб. во втором квартале 2021 года (для сравнения, убыток во втором квартале 2020 года - 1,8 млрд руб.); убыток СП AliExpress Россия составил 0,4 млрд руб. во втором квартале 2021 года против 0,2 млрд руб. во втором квартале 2020 года; убыток "Учи.ру" составил 25 млн руб. во втором квартале 2021 года. Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group По результатам первого полугодия 2021 года выросла на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 58,2 млрд руб. При этом, совокупный сегментный показатель EBITDA компании снизился на 2,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 12,7 млрд руб. Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний снизилась на 23,3% год к году и составила 4,2 млрд руб. Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 3,9 млрд руб. против 1,08 млрд руб. чистой прибыли в первом полугодии 2020 года. В том числе за СП "O2O" убыток составил 7,2 млрд руб. в первом полугодии 2021 года против 3,8 млрд руб. в первом полугодии 2020 года и за СП AliExpress Россия – 0,9 млрд руб. в первом полугодии 2021 года против 0,5 млрд руб. в первом полугодии 2020 года; "Мы продолжаем работать над достижением прогнозных показателей на 2021 год: выручка выросла на 17,4% и составила 29 991 млн руб. несмотря на существенные различия в базовых показателях для расчета по разным направлениям бизнеса во втором квартале в связи с карантином в прошлом году. Наши ключевые направления онлайн-рекламы и образовательных технологий продемонстрировали особенно высокие темпы роста. По абсолютному уровню выручки MY.GAMES также несколько вырос по сравнению со вторым кварталом 2020 года, несмотря высокую базу по выручке от MMO-игр (+48% в годовом сопоставлении во втором квартале 2020 года)", - прокомментировал результаты генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев. По его словам, во втором квартале рост рекламы составил 38,8% в годовом сопоставлении. "Темпы роста увеличиваются уже четвертый квартал подряд: в третьем квартале 2020 года — 5%, в четвертом квартале — 10,2%, в первом квартале 2021 года — 22%. Среди сервисов основным источником роста остается ВКонтакте: ее общая выручка во втором квартале увеличилась на 35%, несмотря на некоторое негативное влияние IVAS. В разрезе продуктов и клиентских сегментов основным драйвером увеличения выручки от рекламы стал рост перформанс-рекламы на 69% год к году (по сравнению с 41% в первом квартале), а также активный спрос со стороны рекламодателей в подсегменте малого и среднего бизнеса, который вырос на 56% год к году. Если говорить о форматах, у нас по-прежнему большие планы относительно видеорекламы: во втором квартале доходы в сегмен"те in-stream выросли на 84%", - заявил Борис Добродеев. Он также сообщил, что Mail.ru Group ожидает, что выручка сегмента "Образовательные технологии" в 2021 году превысит 9 млрд рублей с улучшением рентабельности по EBITDA во втором полугодии после низкого уровня второго квартала (тогда рентабельность по EBITDA составила -38%). Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отметил, что совокупная сегментная выручка оказалась на 1% выше прогноза. "Компания заработала больше, чем мы ожидали, на рекламном рынке, в игровом секторе и даже в сегменте iVas (дополнительные услуги в социальных сетях), который, правда, из одного из основных превратился уже в малозаметный. Возможно, в этом iVAS напоминает своего предшественника, рынок рингтонов и логотипов, который быстро рос, но вдруг мгновенно остановился. Тревогу вызывает тот факт, что люди при этом тратить деньги не перестали – значит, они тратят их на каких-то других платформах, например, на Roblox. Впрочем, хотя Mail.Ru Group и не вывела на рынок конкурентов TikTok и Roblox, холдинг всё же нашёл подход к самой младшей аудитории – через EdTech. Образовательные сервисы показали уже почти двукратный рост (88%) и в абсолютном выражении принесли компании 2,2 млрд руб. Ещё год такого роста, и образовательные услуги будут приносить Mail.Ru более высокую выручку, чем дополнительные услуги в социальных сетях", - объяснил Леонид Делицын. По его оценке показатель совокупного чистого убытка Mail.ru Group говорит о том, что менеджмент компании (по-видимому, с одобрения основных акционеров) продолжает следовать стратегии быстрого расширения, и меньше внимания уделяет показателям прибыльности. "Впрочем, такие же приоритеты и у "Яндекса". Однако темпы прироста выручки "Яндекса" значительно выше. У инвесторов в SaaS и облачные сервисы выработалось эмпирическое "правило 40%": если темпы прироста плюс маржинальность по прибыли компании в сумме дают больше 40%, значит, с компанией все в порядке. Проще говоря, отсутствие прибыли для компаний этого сектора допустимо, если выручка растет на 40% в год или быстрее. Увы, Mail.Ru растет с более низкой скоростью. Конечно, онлайн-коммуникации – это не SaaS и не облачные сервисы, и там могут действовать какие-то другие правила. Но стоимость акций Mail.Ru сегодня упала на 1,8% – больше, чем у многих других на Московской бирже. Значит, фондовый рынок результатом недоволен", - считает Леонид Делицын. По прогнозам Леонида Делицына, выручка от рекламы Mail.ru Group вырастет по итогам 2021 года на 22% по сравнению с 2020 годом и составит 47,5 млрд руб. При этомЮ выручка компании от iVAS в 2021 году вырастет на 4,5% и составит 19,4 млрд руб. "Недавно мы повысили наш прогноз выручки Mail.Ru от игрового направления на 2021 год на 12% по сравнению с прежним прогнозом и ожидаем, что игры принесут компании 39,5 млрд руб. По нашим расчетам, среднегодовые темпы роста совокупной выручки (CAGR) в период с 2020 по 2025 годы составят 14,2%. По итогам этого периода выручка более чем удвоится в сравнении с 2019 годом. В 2025 году она превысит 211 млрд. руб. Отметим, что такие темпы прироста вряд ли устроят основных акционеров, так что вполне можно ожидать много изменений и новостей. Рентабельность по EBITDA, по нашему прогнозу, будет постепенно увеличиваться от текущего значения до уровня 33,6%" - прогнозирует Леонид Делицын. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    B2B-Center и XBNiao создадут совместные предприятия для развития корпоративной электронной торговли между Россией и Китаем13.13Вторник, 26 января 2016
    ПАО "Сбербанк" и Mail.ru Group закрыли сделку по формированию совместного предприятия (СП) О2О ("из онлайн в офлайн") в сфере технологических решени10.52Пятница, 20 декабря 2019
    ПАО "Сбербанк" и Mail.ru Group закрыли сделку по формированию совместного предприятия (СП) О2О ("из онлайн в офлайн") в сфере технологических решени10.52Пятница, 20 декабря 2019
    ПАО "Сбербанк" и Mail.ru Group закрыли сделку по формированию совместного предприятия (СП) О2О ("из онлайн в офлайн") в сфере технологических решени10.52Пятница, 20 декабря 2019
    ПАО "Сбербанк" и Mail.ru Group закрыли сделку по формированию совместного предприятия (СП) О2О ("из онлайн в офлайн") в сфере технологических решени10.52Пятница, 20 декабря 2019
    Alibaba Group, "МегаФон", Mail.ru Group и РФПИ завершают формирование совместного предприятия10.18Среда, 09 октября 2019
    Alibaba Group, МегаФон, Mail.ru Group и РФПИ объявляют о подписании обязывающей документации по созданию совместного предприятия в России и СНГ9.99Среда, 05 июня 2019
    Alibaba Group, "МегаФон", Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) завершили инвестицию по созданию совместного предприятия по интеграц9.86Среда, 09 октября 2019
    Alibaba Group, "МегаФон", Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) завершили инвестицию по созданию совместного предприятия по интеграц9.86Среда, 09 октября 2019
    Alibaba Group, "МегаФон", Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) завершили инвестицию по созданию совместного предприятия по интеграц9.86Среда, 09 октября 2019

    Мы в соц. сетях