CityTech покоряет Россию

06 июль 2021 02:40 #103689 от ICT
ICT создал тему: CityTech покоряет Россию
Такие данные приводят Департамент информационных технологий (ДИТ) города Москвы и портал ICT.Moscow по итогам исследования. После снятия ограничений, связанных с пандемией COVID-19, те, кто уже пользуются CityTech-сервисами, планируют продолжать их использовать и далее. Согласно опросу, в настоящее время 59% респондентов пользуются решениями и сервисами CityTech несколько раз в неделю (22% - каждый день, 37% - реже). Авторы исследования выяснили, что основным драйвером использования СityTech-сервисов и решений является возможность сэкономить деньги - это ключевое преимущество для 78% опрошенных. Экономия времени и удобный доступ в любое время и любом месте очень важны для 73% москвичей в каждом случае. Около 2% респондентов указали, что не пользуются CityTech-сервисами и решениями. Основным барьером для использования таких решений они назвали привычку разбираться с возникающими проблемами лично. Кроме того, некоторые опасаются сбоев при оплате, ведущих к потере денежных средств. В пресс-службе ДИТ отметили, что, создавая CityTech-решения, город не только предоставляет новые сервисы и инструменты для горожан, но и трансформирует собственные модели управления, делая их более открытыми, эффективными и адаптивными к внешним изменениям. Однако ключевой задачей CityTech-решений остается повышение качества жизни в мегаполисе и удовлетворение потребностей горожан. Что касается дальнейшего развития CityTech-направления в Москве, то город продолжит создавать и модернизировать сервисы для жителей. Это не только повседневные сервисы (например, связанные с ЖКХ, транспортом или медициной), но и принципиально новые, ценностные сервисы, которые позволяют горожанам взаимодействовать друг с другом, реализовывать совместные инициативы и помогать тем, кто в этом нуждается, рассказали в пресс-службе ДИТ. В основе работы по развитию городских цифровых решений - анализ пользовательского опыта и обратной связи от горожан, изучение мировых трендов и успешных кейсов как других мегаполисов, так и крупных ИТ-компаний, отметили в пресс-службе ДИТ. При этом в мире постоянно появляются новые технологии и новые способы их применения. Для больших городов особенно актуально использование в CityTech-проектах сквозных технологий: прежде всего, технологий искусственного интеллекта, анализа больших данных, интернета вещей и блокчейна, а в перспективе - сетей 5G. В исследовании ДИТ и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) говорится, что жители Москвы уже хорошо владеют базовыми цифровыми навыками: 47% москвичей, работающим удаленно, не потребовалось ничего специально делать для организации работы из дома, 27% - понадобилось адаптировать домашнее пространство. При этом большинству компаний потребовалось расширить технологическую инфраструктуру. Исследование показало, что пандемия коронавируса существенно повлияла на использование цифровых решений в повседневной жизни горожан. Наиболее ярко это проявилось в развитии доставки продуктов питания на дом (на 17% больше жителей стали пользоваться сервисами доставки после начала пандемии), получении цифровыx государственныx услуг, потреблении сервисов электронной коммерции. Кроме того, 43% москвичей признались, что стали больше времени проводить дома, а 25% отметили, что чаще используют интернет. Тем не менее, по отношению к численности населения и номенклатуре у CityTech-сервисов пока довольно невысокое распространение. Директор по развитию продаж в государственном секторе компании "Т1 Интеграция"Сергей Прошлецов отмечает, что в настоящее время CityTech в основном появляется в субъектах с профицитным бюджетом. Остальные в состоянии решить эту задачу преимущественно за счет федеральных субсидий. Сергей Прошлецов отмечает, что в регионах развиваются сервисы CityTech, связанные с предоставлением населению госуслуг и жилищно-коммунальных услуг.Основными драйверами для развития CityTech являются показатели и индикаторы деятельности региональных властей, задаваемые на федеральном уровне в направлении цифровизации. В отдельных случаях учитывается экономический эффект. Сдерживает развитие CityTech дефицит бюджета в регионах и необходимость оказывать значительной части населения услуги в традиционном виде - из-за неготовности или невозможности пользования цифровыми сервисами. Директор департамента развития бизнеса компании "Рексофт" Николай Потапов подчеркивает, что другие регионы равняются на Москву. Во многом в регионах работают решения единые для всей страны: навигаторы, заказ такси, запись к врачу, оплата парковок. "Кроме того, есть сервисы важные для каждого региона индивидуально. Например, Петербург исторически является крупнейшим центром туристического притяжения как для российских, так и зарубежных граждан. Цифровизация туристической отрасли несет не только комфорт для гостей города, но и упорядочение и учет многих важных вещей в плане городского хозяйства: гостиничного бизнеса, транспорта, логики и разгрузки посещения музеев. Такие решения помогут гармоничнее планировать инвестиции в развитие туристической отрасли города и области, а также туристические потоки, что важно не только для гостей города, но и жителей", - отмечает Николай Потапов. Если же говорить о росте статистике потребления, то идет смена поколений, которая ведет к изменению парадигмы по готовности потребления цифровых сервисов, подчеркивает Николай Потапов. Молодые люди в большинстве своем не мыслят себя без приложений, упрощающих жизнь. CityTech-сервисы развиваются в регионах в области медицины, дистанционной торговли и любого дистанционного взаимодействия, что во многом связано с пандемией. Директор технического департамента "ХайТэк" Дмитрий Ласьков отмечает, что широкое применение систем умного города можно отметить в сфере ЖКХ: сбор данных с помощью умных счётчиков, огромное количество проектов по управлению энергопотреблением, есть удачные кейсы по мониторингу наполненности мусорных баков. "Самым популярным, на мой взгляд, направлением развития в регионах является транспорт. Сюда можно отнести каршеринг, аренду самокатов, умные остановки, платные парковки и различные мобильные приложения, предоставляющие удобства в использовании транспортной инфраструктуры для населения. Есть достаточно неожиданное применение CityTech в регионах. Московская компания, сделала разработку для оценки климата в офисах. Данное решение было масштабировано в регионы для мониторинга климата в церквях, что позволяет обеспечить особые климатические условия для сохранения исторических ценностей", - рассказывает Дмитрий Ласьков. "CityTech решения позволяют более эффективно использовать существующие подходы к развитию территорий, что для такой большой страны как Россия достаточно важно. Технологии помогают объединять людей на обширной территории нашей страны и способствуют повышению качества жизни. Многие услуги, которых ранее в регионах не было, сегодня становятся доступными. Огромным драйвером для скачка в развитии медицинских CityTech сервисов в регионах является пандемия. Активно развивается телемедицина, интернет-аптеки, электронные очереди в поликлиниках", - подчеркивает Дмитрий Ласьков. К барьерам Дмитрий Ласьков относит ограничение в доступе к интернету в отдаленных регионах, низкие зарплаты, нехватку финансирования, высокую стоимость технологических решений, недостаток кадров. Не всегда готовые, обкатанные решения соответствуют тому, что необходимо в регионах. Генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский отмечает, что CityTech-решения на основе искусственного интеллекта особо развиты в крупных городах, где инфраструктура позволила за короткий период внедрить широкий пул услуг в цифровом формате. "Особое распространение приобрели решения в области компьютерного зрения - видеобиометрия. Новое востребованное направление, которое технологически готово - биометрический, "по лицу", проход в аэропорты. Актуальны решения для получения финансовых услуг в дистанционном формате. Запрос на такие решения спровоцировал внедрение текстовых и голосовых роботов, голосовой и лицевой биометрии, антиспуфинга (защиты от взлома). В медицине востребовано голосовое заполнение медицинской документации, набирают популярность голосовые роботы для записи на прием к врачу, подтверждения визитов, переноса записи", - подчеркивает Дмитрий Дырмовский. Существуют внешние и внутренние сдерживающие факторы для проникновения и развития CityTech в регионах, отмечает Дмитрий Дырмовский. Один из внешних факторов - это доступность широкополосного и мобильного интернета, это сказывается как на сложностях для доступа к цифровым услугам, так, собственно, и построению таких сервисов вне крупных городов. "Внутренний фактор - менее глубокий уровень осведомленности об успешном опыте внедрения цифровых решений. Этот фактор устраняется за счет получения позитивных референсов от внедрений: они стимулируют интерес, пилотные проекты, внедрения и масштабирование. К примеру, Центр диагностики и телемедицины зафиксировал в медицинских организациях Департамента здравоохранения Москвы сокращение на 22% времени на подготовку медицинских протоколов: до внедрения голосового ввода заполнение протокола занимало 5-6 минут, после внедрения – 3-4 минуты на протокол. Цифры говорят сами за себя, так положительный опыт внедрения в столице помогает масштабировать новые цифровые решения в регионах, и это лишь один из примеров", - подчеркивает Дмитрий Дырмовский. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС покоряет облака9.11Четверг, 10 января 2019
    «Мультискрин» покоряет две столицы9.01Четверг, 29 января 2015
    "НТВ-Плюс" покоряет регионы9.01Среда, 27 апреля 2016
    SAP покоряет российских операторов9.01Понедельник, 20 июня 2016
    Гербалайф покоряет Телеком9.01Четверг, 14 июля 2016
    Пермский робот покоряет мир9.01Понедельник, 17 февраля 2020
    Срочная доставка покоряет россиян8.91Среда, 28 июля 2021
    Deeptech покоряет венчурных инвесторов8.91Вторник, 10 августа 2021
    Маленький ребенок покоряет Интернет своей сообразительностью8.72Пятница, 13 ноября 2015
    Платформа на всю Россию5.81Понедельник, 02 марта 2015

    Мы в соц. сетях