Фармацевтика уходит в цифру

30 июнь 2021 02:40 #103564 от ICT
Такие данные приводят по итогам исследования Лаборатория цифрового маркетинга "Крок" и Bionika Digital (входит в ГК Бионика). В исследовании утверждается, что использование инновационных технологий совместно с прогрессивным подходом к трансформации каналов взаимодействия с клиентами - залог успеха в новой реальности. Респонденты выделили следующие цифровые инструменты для эффективной коммуникации с клиентами: 66% - Customer Data Platform (платформы клиентских данных); 60% - предиктивная аналитика; 30% - чат-боты на основе искусственного интеллекта; 30% - Интернет вещей. Авторы исследования отмечают, что отраслевые экосистемы в будущем могут стать основой спонтанного потребления и повышения качества клиентского опыта. А это, в свою очередь, поможет сформировать новый клиентоцентричный подход к эффективному продвижению продукции в digital-мире. Согласно результатам опроса, уже сейчас 40% компаний развивают собственные экосистемы, а 34% компаний планируют их внедрить. Основными фокусами компаний в создании экосистемы в ближайшем будущем станут сегменты продуктов с высокой частотой потребления (например, витамины, БАД, косметика), сервисы для врачей и пациентов, а также телемедицина. Респонденты отмечают, что законодательные ограничения (62%), отсутствие достаточного количества данных о клиентах (52%), недостаток квалифицированных кадров на рынке (36%) значительно сдерживают цифровизацию фармацевтической отрасли и развитие e-commerce в России. Более половины экспертов говорят о том, что нормативные ограничения - наиболее болезненный барьер в вопросе эффективной коммуникации с конечным потребителем. Большинство опрошенных компаний отмечают потребность рынка в кадрах, имеющих компетенции в анализе данных (79%), управлении проектами в сфере цифрового маркетинга (68%) и мобильной разработке (47%). Вопреки стереотипам о том, что отрасль считается одной из самых консервативных на рынке, эксперты исследования заявляют, что фарма стремительно переживает цифровую трансформацию прямо сейчас и выделили ТОП-3 драйвера развития e-pharma: ослабление законодательных ограничений; внедрение системы электронных рецептов; изменение предпочтений клиентов. Руководитель Лаборатории цифрового маркетинга, директор по стратегическому маркетингу ИТ-компании "Крок" Елена Волковская отмечает, что фармацевтика сегодня находится на первом шаге цифровой трансформации - накоплении данных и наращивании аналитических компетенций. Если сравнивать с ИТ-компаниями, банками и ритейлом, то ее путь трансформации только начинается. У отрасли есть существенная специфика - нормативное регулирование, которое ярко проявляется в сфере работы с пациентами и врачами, подчеркивает Елена Волковская. Например, есть ограничения на онлайн-рекламу рецептурных препаратов, продвижение через врачей или тот факт, что лицу, отпускающему лекарство, нужно иметь специальное образование - и курьер обычно таким не является. Прояснение нормативных несостыковок будет помогать дальнейшей цифровой трансформации отрасли. "Персонализация предложения - "философский камень" отрасли, который пока не удалось разгадать, в том числе и по нормативным причинам. Много возможностей для фармы открывают смежные сферы медицинского рынка. Большой потенциал за IoT гаджетами с клинически точным мониторингом, который могут применять врачи для формирования плана лечения со списком препаратов и его дозировки. Классический ИТ-бизнес пока не может получить сертификацию на подобные решения, в то время как для фармы и медтехники - это потенциальный голубой океан. Например, у Omron в прошлом году вышли первые в мире клинически точные часы-тонометр", - отмечает Елена Волковская. Бюджет фамркомпании на цифровизацию сильно зависит от типа бизнеса и масштаба присутствия на мировом рынке, подчеркивает Елена Волковская. Также он обычно распределен между функциями. Для российских компаний-производителей средний ИТ-бюджет составляет около 2,5-3% от оборота. В него может быть включена цифровизация, либо отнесена к соответствующим проектам маркетинга, департамента мед представителей или др. Генеральный директор аптечного маркетплейса "Ютека" Кирилл Якобенко отмечает, что цифровизация фармацевтики пока находится на начально-средней стадии, участники придерживаются традиционных инструментов взаимодействия с клиентами, и сами клиенты с осторожностью относятся к новым каналам. По мнению Кирилла Якобенко, фармацевтика весьма консервативный рынок. В сфере об этом говорит невысокая доля продаж аптечных товаров через e-com в общих продажах всего рынка. Среди особенностей цифровизации фармацевтики Кирилл Якобенко выделяет длительное внедрение и постепенный рост доверия к новшествам, поскольку сфера связана со здоровьем людей. "После марта 2020 г. произошел скачок, и многие большие компании стали выделять дополнительные бюджеты на новые проекты в сфере фармы и цифровой медицины", - отмечает Кирилл Якобенко. Коммерческий директор и партнер по Pharma&Healthcare компании Navicon Евгений Смирнов подчеркивает, что в последние два года в фармацевтической отрасли активизировалось взаимодействие с клиентом через цифровые каналы. Однако уровень цифровизации фармпроизводителей сильно разнится. В компаниях-лидерах он высокий, в остальных - значительно меньше. При этом в компании может быть развито взаимодействие с клиентом через цифровые каналы и не развито применение искусственного интеллекта для работы с данными. Основные драйверы цифровизации фармацевтики - внедрение обязательной маркировки и пандемия, отмечает Евгений Смирнов. Последняя подтолкнула фармкомпании обратиться к возможностям омниканального маркетинга. Интенсивность взаимодействия с клиентом через цифровые каналы сильно возросла: по сравнению с I кварталом 2020 г. в некоторых компаниях она увеличилась в 3-4 раза, и рост продолжается. На фоне этого процесса уровень цифровизации отрасли увеличивается в целом. Ведь для того, чтобы организовать правильное омниканальное взаимодействие, необходимы CDP-платформы, MDM-решения, инструменты для обработки big data, машинное обучение и искусственный интеллект для анализа данных, подчеркивает Евгений Смирнов. "Конечно, масштабы применения искусственного интеллекта пока невелики, но они, без сомнения, станут больше. Но для этого нужно решить проблему с качеством данных. Пока что зачастую люди, работающие с данными, не обладают для этого необходимыми компетенциями. Выходом из ситуации будет найм соответствующих специалистов из других отраслей, к примеру, финансовой, ритейла, телекома", - считает Евгений Смирнов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Почта уходит в "цифру"13.89Понедельник, 01 июля 2019
    Спам уходит из SMS7.22Среда, 15 апреля 2015
    Alibaba уходит из США7.22Четверг, 25 июня 2015
    "Энвижн" уходит к МТС7.22Понедельник, 20 июля 2015
    ИБ уходит в аутсорсинг7.22Среда, 22 июня 2022
    Yahoo! уходит из Китая7.14Пятница, 20 марта 2015
    Магадан уходит в интернет7.14Четверг, 26 марта 2015
    "Акадо" уходит за город7.14Вторник, 27 октября 2015
    "Техносерв" уходит в Россию7.14Воскресенье, 16 октября 2016
    Telenor уходит из России7.14Понедельник, 06 февраля 2017

    Мы в соц. сетях