НТС и "Автодор" представили "умную дорогу"

21 мая 2021 16:40 #102739 от ICT
Концерн "Национальные телематические системы" (НТС) и госкомпания "Автодор" показали первую в стране интеллектуальную дорожную инфраструктуру.Презентация проекта прошла в Центральном пункте управления ЦКАД. Специалисты госкомпании "Автодор" и НТС рассказали о возможностях "умной дороги" для российских и международных логистических проектов и перспективах развития беспилотного транспорта на базе интеллектуальной дорожной инфраструктуры. На всём протяжении ЦКАД расположены видеокамеры, метеостанции и антенны связи. Данные о дорожной ситуации и информация от устройств на борту автомобилей поступают в Центральный пункт управления ЦКАД и используются для координации дорожных служб, направления аварийных комиссаров и работы логистических сервисов. "Умная дорога" — не отдельный продукт, а бизнес-ориентированный сервис на основе информационной инфраструктуры для беспилотного транспорта. Развитие проектов такого уровня требует взаимодействия различных министерств и частных компаний, а также масштабную работу по внесению изменений в действующее законодательство. ЦКАД находится в доверительном управлении "Автодора". Технологические решения и экспертизу предоставил концерн "Национальные телематические системы". "Мы запустили в промышленную эксплуатацию интеллектуальную дорогу для всех видов транспорта: традиционных автомобилей, подключённых автомобилей и беспилотного транспорта 4-го и 5-го уровня автономности. Это первая в мире система такого класса, реализованная на дорогах общего пользования. "Умные дороги" — это высокотехнологичный продукт с большим экспортным потенциалом, спрос на который будет расти во всём мире. Решения "НТС" уже востребованы в Индии, Индонезии, Турции и Колумбии, но именно в России нам удалось реализовать полный спектр возможностей интеллектуальной дорожной инфраструктуры нового поколения", - сообщил генеральный директор концерна НТСАлексей Нащёкин. "Умная дорога" изначально спроектирована для поддержки движения в беспилотном режиме. Центральный пункт управления в режиме реального времени получает информацию о местоположении беспилотников, их техническом состоянии и уровне заряда. При необходимости диспетчеры могут скорректировать маршрут беспилотного транспорта — например, направить его на ближайшую зарядную станцию. Инфраструктура для беспилотников уже заинтересовала разработчиков автономного транспорта: компания Evocargo планирует запустить на "умных дорогах" логистический сервис с использованием беспилотных электрогрузовиков. Генеральный директор Evocargo Андрей Большаков представил серийный экземпляр электрического грузовика Evo-1 общей массой с грузом – до 3.5 тонн и запасом хода от одной зарядки без использования водородного топливного элемента до 250 километров. Автомобиль не имеет места пилота и может быть отнесен к четвертому уровню автономности с потенциалом достижения максимального пятого. В 2021 году компания планирует представить версию автомобиля с локализованной системой управления водородными топливными элементами. "Evocargo — это вертикально интегрированный логистический сервис на основе беспилотных электрических платформ. Мы самостоятельно проектируем и производим большую часть компонентов этого сервиса: программных и аппаратных. В итоге мы предлагаем транспортные услуги полного цикла на основе беспилотного движения и возможностью использования потенциала инфраструктуры "умных дорог", - заявил генеральный директор EvocargoАндрей Большаков. В планах компании — разработка целого семейства беспилотных грузовиков. Самый крупный из них — магистральный беспилотник Evo-3 на водородных топливных элементах грузоподъёмностью 40 тонн и дальностью хода до 1000 км — начнёт перевозки по "умным дорогам" в 2023 году. В ходе презентации проекта участники встречи обсудили возможности экспериментально-промышленной эксплуатации беспилотных грузовых автомобилей. Инфраструктура "умных дорог" позволяет провести такие испытания безопасно для других участников движения и наработать необходимый опыт реального применения беспилотного транспорта. Участники также договорились сформировать и представить список ключевых компонентов для локализации производства беспилотных автомобилей на территории России: микроэлектроники, электрохимических двигателей на водородном топливе и тяговых электродвигателей. "Для нас автомобильная отрасль в целом очень важный рынок, стоимость электроники в конечной стоимости автомобиля растет каждый год. Уже сегодня мы видим, как машина из средства передвижения превращается в гаджет — высокотехнологичный, автономный, безопасный, эффективный и экологичный. У России есть все шансы стать лидером в сфере организации беспилотного движения. Это позволит использовать все плюсы нашего географического положения и территории", - отметил заместитель министра промышленности и торговли РФВасилий Шпак. Проект ЦКАД, протяженность которого 336,5 км, является частью международных транспортных коридоров. Проект полностью планируется завершить летом 2021 года. Это первая в России дорога, спроектированная для движения подключённого и беспилотного транспорта. В инфраструктуру ЦКАД интегрированы безбарьерная система оплаты проезда по платным участкам "Свободный поток", автоматизированная система управления дорожным движением, информационными табло с информацией для водителей, оборудование для взаимодействия с подключённым и беспилотным транспортом и другие технологическими решения "НТС". Опыт эксплуатации ЦКАД будет тиражирован на существующие и перспективные транспортные коридоры России. Элементы "умных дорог" будут внедрены на трассах М-12 "Москва – Нижний Новгород – Казань", "Казань – Екатеринбург", "Юго-Западная хорда" (Уфа – Тольятти – Саратов – Волгоград – Краснодар), в проекте "Южный кластер", а также на маршрутах международных логистических проектов, проходящих через территорию России: транспортных коридоров "Север – Юг" и "Восток – Запад". "Мы планируем охватить "умными дорогами" маршруты Север-Юг, Запад-Восток и создать хордовые направления. Госкомпания формирует каркас скоростной дорожной инфраструктуры России для перемещения людей и грузов, и здесь цифровые технологии необходимы, в том числе для обеспечения повышения комфорта и безопасности передвижения людей между регионами", - прокомментировал заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Георгий Чичерин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Яндекс» и LG представили умную колонку12.81Понедельник, 22 апреля 2019
    «Яндекс» и LG представили "умную" колонку12.81Понедельник, 22 апреля 2019
    Сбербанк и «Эвотор» представили «умную» онлайн-кассу российского производства12.28Среда, 20 марта 2019
    AT Consulting разработал и внедрил IT-систему для ГК «Автодор»8.57Вторник, 18 августа 2015
    Виктор Шмытинский укрепит "Автодор-телеком"8.57Понедельник, 10 октября 2016
    «Автодор» и «Росэнергоатом» приступили к тестированию нового ЦОДа8.47Вторник, 15 января 2019
    МТС и «Автодор» обеспечат федеральные скоростные трассы связью8.47Четверг, 03 июня 2021
    "Автодор" внедрил автоматизированную систему инвестиционного и стратегического планирования8.38Вторник, 18 августа 2015
    SAP и «Автодор» избавят россиян от лишних приборов на платных дорогах8.38Вторник, 29 мая 2018
    "Ростелеком" и "Автодор" построят инфраструктуру связи вдоль автодорог8.38Воскресенье, 17 декабря 2023

    Мы в соц. сетях