Еда прописалась в Сети

14 мая 2021 02:40 #102526 от ICT
ICT создал тему: Еда прописалась в Сети
Такие данные приводят аналитики СберИндекса. Аналитики СберИндекса отмечают, что бурный рост онлайн-покупок в категории "Продуктовые магазины" начался не в течение первой волны коронавируса (апрель-май 2020 г.), а лишь во второй половине прошлого года. В I квартале 2021 г. лидерами по доле онлайн-трат в ресторанах и на продукты питания ожидаемо стали Москва и Петербург. На столицы приходится почти 60% онлайн-трат. Нижегородская область заняла третье место по доле онлайн-покупок в ресторанах (12,9%), а Республика Татарстан стала третьей по доле онлайн-трат на продовольствие (3,4%). Несмотря на быстрый общий рост, только в восьми регионах доля интернет-расходов на общепит выше средней по стране и лишь в трех регионах — на продуктовые магазины. Как отмечают эксперты, высокая концентрация такого типа услуг в ограниченном количестве городов позволяет говорить о большом потенциале роста онлайн-продаж на региональных рынках. Аналитики СберИндекса подчеркивают, что те компании, в бизнес-модели которых изначально присутствовали онлайн-продажи, прошли пандемийный период значительно лучше остальных. Наличие этого канала обеспечило порядка 10% дополнительной выручки. А оффлайн-бизнесы пострадали от пандемии даже в сегменте продовольствия, который пережил режим ограничений относительно благополучно. "Приведенные в исследовании оценки объема в рублях характеризуют весь рынок в целом. Объем всего российского рынка e-grocery и foodtech в 1 квартале 2021 года, таким образом, мы оцениваем в 155 млрд рублей", - сообщили в пресс-службе Сбера. "Значительный отрыв субъектов-лидеров позволяет предположить, что в остальных регионах России существует потенциал высоких темпов роста. Мы предполагаем, что различия между регионами будут выравниваться с течением времени", - отметили в пресс-службе Сбера. Объем мирового e-grocery вероятно уже превысил $300 млрд, с учетом этого российский сегмент занимает менее 0,7%, отмечает аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк. Даже с учетом относительно небольшой доли России в глобальной экономике, остается существенный потенциал роста. "Оценивать долю e-grocery в продажах по всей России сложно из-за существенных различий развития сервисов в регионах. Репрезентативная статистика говорит о том, что в Москве и Петербурге доля e-grocery сервисов в общем объеме продаж продуктов питания и FMCG 2-2,5% (по данным InfoLine за 2020 г.)", - подчеркивает Евгений Миронюк. "Ожидаем, что в России темпы роста e-grocery и foodtech будут соответствовать общим темпам роста интернет-торговли, ранее мы прогнозировали его в рамках 30-35% год к году. Таким образом доля e-grocery сервисов в общем объеме продаж продуктов питания и FMCG может достичь 2,6-3,3% в Москве и Петербурге. При этом foodtech в 2021 г. может показать более динамичное развитие ввиду более позднего начала развития сервисов (по сравнению с сервисами продажи FMCG) в России, что предполагает и больший потенциал", - отмечает Евгений Миронюк. Три исследования, проведенные UBS, Cowen и Mercatus-Insiciv, дают уровень проникновения e-grocery от 4% до 5% до COVID-19, подчеркивает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. По его словам, в период изоляции сегмент вырос на 40%, и экстраполируя этот рост на следующие годы, авторы исследований "предвкушают от 20% до 22% овощей из онлайна в 2024 году". Но в 2021 году это будет 7-8% в развитых странах. "Будут ли столицы опережать регионы? Здравый смысл и скачок цен на недвижимость в столичных городах подсказывают, что там концентрируется та часть населения, которой проще платить за доставку, чем сходить в магазин. Кстати, в крупных городах Юго-Восточной Азии "белые" и "голубые воротнички" после окончания рабочего дня уже и не в силах дойти до магазина – по крайней мере, так описывал ситуацию в своих кейсах в проспекте эмиссии акций маркетплейс Coupang. Сочетание забирающей все время работы с относительно высокими зарплатами способствует распространению e-grocery именно в столицах. Здесь же заказы больше, продукты могут быть разнообразнее и дороже, а конкуренция вынуждает магазины использовать больше каналов доставки", - отмечает Леонид Делицын. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Micromax окончательно прописалась в России10.06Среда, 02 марта 2016
    Московская полиция прописалась в социальных сетях9.95Понедельник, 08 июня 2015
    Тренды: Операторы могут закрыть сети 3G раньше, чем сети GSM5.98Пятница, 01 мая 2015
    МТС раскинул сети4.12Вторник, 10 февраля 2015
    МТС раскинула сети4.12Вторник, 10 февраля 2015
    Сети под нагрузкой4.12Вторник, 22 декабря 2015
    LG G5 «засветился» в сети4.12Понедельник, 18 января 2016
    МТС оптимизирует сети4.12Среда, 24 февраля 2016
    МТС запускает сети 4,5G4.12Четверг, 15 декабря 2016
    Цифра в сети4.12Воскресенье, 23 декабря 2018

    Мы в соц. сетях