Неплатежеспособность - не помеха автоматизации

12 мая 2021 13:40 #102452 от ICT
Согласно оценкам исследователей Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, несмотря на негативный характер влияния коронакризиса с точки зрения краткосрочной деловой конъюнктуры, пандемия оказалась важным драйвером активизации спроса на цифровые решения, став в определенной степени триггером эскалации отдельных цифровых разработок со стороны ИТ-организаций, оказывающих услуги в области электронной торговли и маркетинга. В следовании сообщается, что в 2020 г. лидирующие позиции среди указанных видов деятельности по охвату спроса на технологии заняла торговля. Данный сегмент показал абсолютное доминирование по заказам на разработку сайтов, мобильных приложений, автоматизации бизнеса, Big Data и аналитики, технологий дополненной и виртуальной реальности, а также Интернета вещей. Причем по сравнению с 2019 г. по отдельным из указанных технологических продуктов со стороны ритейлеров произошла заметная активизация спроса. Прежде всего, возросла востребованность разработки сайтов (отметили 56 против 45% респондентов) и мобильных приложений (53 против 47%). Финансовые организации, несмотря на дистанцированность от лидера по ряду технологий, в целом демонстрировали высокую сопряженность с ним, однако нигде выраженно не доминировали. Относительно небольшой разрыв с организациями торговой сферы зафиксирован по востребованности разработок мобильных приложений, автоматизации бизнеса, Big Data и аналитики, технологий дополненной и виртуальной реальности. Промышленные организации в оценках респондентов ИТ-организаций характеризовались более скромным спросом на услуги, однако, несмотря на некоторый отрыв от сферы финансов и торговли, потребность в разработке отдельных технологических решений у них находилась на том же уровне, что и у лидеров, а иногда и выше по ряду технологий. Строительные организации, будучи по мнению респондентов выраженными аутсайдерами в сравнении с остальными тремя сегментами, обладали наиболее сильными позициями с точки зрения спроса на разработку сайтов и технологий Интернета вещей. Согласно данным исследования Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ лидирующими по востребованности направлениями деятельности указанных ИТ-организаций в период пандемии, а также с точки зрения планов развития на 2021 г. оказались услуги по автоматизации бизнеса, разработке технологий электронной коммерции и маркетинга, а также мобильных приложений. При этом оценки руководителей показывают, что в текущем году фокус ИТ-услуг будет активно смещаться в сторону продвижения цифровых продуктов, связанных с развитием облачных сервисов, интернета вещей, также сохранится достаточно высокой актуальность разработок технологий информационной безопасности. В целом, как свидетельствуют полученные данные, оценки ожидаемых тенденций изменения основных показателей деятельности организаций в 2021 г. являются преимущественно благоприятными. Основными точками роста признаются спрос и инвестиции, увеличение которых ожидается в 40 и 33% обследованных организаций соответственно. Кроме того, в 36% ИТ-организациях разработчиками ожидается рост количества клиентов, а 28% собираются наращивать численность работников. Около 20% респондентов запланировали рост цен (тарифов) на свои услуги. В то же время, сохраняется определенная неуверенность относительно перспектив наращивания конкурентоспособности (17% положительных против 19% отрицательных оценок) – около 40% респондентов сообщили, что конкурентное преимущество на российском рынке услуг есть, но для расширения целевой аудитории его еще необходимо укреплять. Одновременно 44% руководителей придерживались мнения, что оказываемые в их организациях ИТ-услуги обладают высокими потребительскими качествами и имеют свои эксклюзивные свойства. Из числа действенных государственных мер, которые в большей степени могут способствовать росту конкурентоспособности в 2021 г., большинство предпринимателей особенно выделяли меры фискального стимулирования, такие как снижение налоговых ставок и введение налоговых льгот (89% респондентов), смягчение и оптимизация фискальной политики (61%), а также в целом стабилизацию финансово-экономической ситуации (75%). Кроме того, большое количество предпринимателей выступили за продолжение развития мер по созданию благоприятных условий ведения бизнеса за счет новых инструментов и механизмов поддержки развития ИТ услуг (64%). В то же время, в связи с активной государственной поддержкой ИТ- сферы актуальность многих мер по сравнению с предшествующими годами значительно снизилась. Например, если в 2019 г. устранение административных барьеров было важно для 53% респондентов, то в 2020 г. их доля снизилась до 39%. Наиболее яркая тенденция также зафиксирована по вопросам развития программы импортозамещения отечественного ПО (снижение до 8 против 33% респондентов в 2019 г.). Как отмечают эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, в распределении оценок участников опроса относительно влияния различных факторов, лимитирующих развитие ИТ-организаций, оказывающих услуги в области электронной торговли и маркетинга, акцентированно выделяются несколько важных тенденций. Ключевыми признаются финансовые и экономические проблемы: 53% респондентов указали на "недостаточную платежеспособность потенциальных клиентов", а 47% ― на экономическую ситуацию в стране, как на значимые лимитирующие факторы. В этом же ряду находится инфляция, негативная роль которой была признана существенной 39% руководителями. Факторы, связанные с институциональным режимом и государственной отраслевой политикой, также оказались достаточно акцентированы респондентами: 39% предпринимателей отметили "слабые механизмы поддержки бизнеса, необходимые для улучшения инвестиционного климата" в качестве важного лимитирующего фактора, а 31% их в таком же качестве был выделен "существующий налоговый режим". Следом по важности шли экономическая ситуация на мировых рынках, объем собственных средств (отметили по 28% респондентов), низкая квалификация кадров, высокая стоимость аппаратных средств, программного обеспечения, средств и услуг связи, процент коммерческого кредита, недобросовестная конкуренция со стороны других организаций (все – 25 %). Как рассказали в пресс-службе AliExpress Россия, в прошлом году компания начала переносить разработку в Россию. "В 2020 году к команде маркетплейса присоединились более 300 IT-специалистов: сейчас в команде более 400 разработчиков. В 2021 году мы планируем нанять еще около 150 российских сотрудников в IT. Инфраструктура глобального AliExpress изначально не была рассчитана на иностранные проекты, которые будут развиваться по правилам локального рынка. Код писался китайскими разработчиками с использованием удобных им инструментов, в том числе внутренних технологий Alibaba, которые трудно применять вне Китая. Поэтому мы сделали ставку на развитие собственного штата квалифицированных ИТ-специалистов, которые смогут сделать площадку удобнее для российского пользователя", - объяснили в пресс-службе AliExpress Россия. По словам представителя в пресс-службы AliExpress Россия, развитие собственной разработки позволило в прошлом году запустить проект "Есть!", доступный только для российских пользователей. Он позволяет заказывать продукты питания и товары повседневного спроса с экспресс-доставкой внутри AliExpress. Ещё один сервис, который разработала команда AliExpress Россия в рамках локализации сервиса — AE Platform, где владельцы сайтов и медиаплощадок, авторы блогов и простые пользователи могут получить доступ к миллиону товаров маркетплейса и монетизировать свой трафик с помощью партнерских ссылок. "В этом году мы запустили собственное локальное приложение для iOS и Android. Новое приложение доступно для пользователей из России и стран СНГ. Оно позволяет вести разработку и обновлять платформу без привязки к глобальным процессам AliExpress благодаря специально развернутой локальной инфраструктуре. Мы работаем над улучшениями и новыми уникальными функциями не только для покупателей, но и для продавцов. В планах активное развитие новых продуктов в России, включая их разработку с нуля или серьезную адаптацию и локализацию существующих сервисов для AliExpress Россия, масштабные работы по обновлению UX и UI в части совершения заказа и взаимодействия продавцов с платформой, расширение географии сервиса "Есть!", обновление поисковой платформы для локальных пользователей", - рассказали в пресс-службы AliExpress Россия. Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин объяснил, что интернет-торговля выросла в 2020 на 57%. По его словам, это самые высокие темпы роста за 10 лет. Причина такого роста - пандемия, и связанная с изоляцией необходимость потребителей заказывать все больше товаров в онлайн-магазинах. Федор Вирин отмечает, что основной рост пришелся на крупнейшие площадки и маркетплейсы - они проявляли наибольшую рекламную активность с одной стороны и стабильность обслуживания во время пандемии с другой. Тем не менее, огромное число продавцов столкнулись с необходимостью стартовать онлайн-продажи (в основном производители товаров и оффлайновые магазины). Это дало всплеск запросов к компаниям-разработчикам во второй половине года. Федор Вирин считает, что сегодня на рынке работают несколько разнонаправленных трендов. "Во-первых, производители и магазины, столкнувшиеся с ростом объема продаж в 2020 году, а также с увеличившейся долей продаж, вынуждены сегодня обновлять свое ПО управления магазинами, рынок разработки растет. Во-вторых, производители и магазины, не вышедшие (или плохо вышедшие) в онлайн в 2020 году, вынуждены делать это сегодня. Рынок разработки растет. В-третьих, общее количество средних магазинов сокращается - их "съел" коронакризис с одной стороны и крупнейшие магазины и маркетплейсы - с другой. Рынок разработки падает. В-четвертых, многие производители не стремятся создавать свой магазин, но стремятся сразу выходить на маркетплейсы. Им нужна для этого разработка, но не разработка интернет-магазинов (но разработка интеграции с маркетплейсом). Рынок разработки растет. В целом, рынок разработки прилично растет в 2021 и то же самое будет в 2022 годах", - рассказал Федор Вирин. Директор по маркетингу компании "Т1 Интеграция" Максим Гарусев считает, что сложно выделить какие-то приоритетные направления, так как по оценкам "Т1 Интеграции" существенный рост проходил по всем направлениям. "Вырос оборот онлайн-торговли как продовольственными, так и непродовольственными товарами в сегментах одежды, электроники и бытовой техники, товаров для строительства и ремонта, мебели, и т.д. Разумеется, нужно отметить и последующий рост такой отрасли, как интернет-платежи - увеличение количества заказов сопровождается увеличением платежных транзакций в онлайне", - говорит Максим Гарусев. "Каких-то кардинальных изменений в 2021 году мы не ожидаем, но существенные изменения будут происходить в традиционных болевых зонах онлайн-торговли: улучшаться физическая логистика товаров, упрощаться оплата услуг и товаров, многие игроки будут подтягивать качество оказываемых услуг с точки зрения поддержки (это очень затратная статья для бизнесов, работающих на массовом рынке)", - рассказал Максим Гарусев. Начальник отдела поддержки продаж компании Oberon Екатерина Катлабуга отмечает, что решения, которые используются в e-commerce, успешно применяются в различных сферах: омниканальность, покупки с мобильных устройств (разработка приложений для мобильных устройств), технологии голосового управления, блокчейн, AR-технологии, которые помогают покупателям понять, как товар будет выглядеть в реальности, а не на фотографии, голосовые роботы (например, для предоставления технической поддержки). "В данном случае скорее можно говорить о перепрофилировании части бизнесов компаний, которые занимаются развитием ИТ-решений, под нужны электронной торговли, как одного из самых динамично развивающихся сегментов рынка. Безусловно, они проявили себя успешней, чем другие отрасли, но уже во второй половине 2020 года, когда эти организации смогли ответить на вызов рынка, появившийся из-за смещения торговли в сторону e-commerce", - объяснила Екатерина Катлабуга. Екатерина Катлабуга подчеркивает, что по данным агентства Statista, в 2021 году мировая выручка от онлайн-торговли достигнет $4,9 трлн, а к 2022 году возрастет до $6,54 трлн, что на 85,27% больше, чем в 2019 году. По словам Екатерины Катлабуга, здесь работает прямая зависимость: чем больше пользователи покупают в интернете и получают положительный опыт онлайн-покупок, тем охотнее возвращаются. "На данный момент крупные игроки говорят о том, что они сейчас находят новые каналы взаимодействия с покупателями и предлагают им максимально комфортные условия для покупок и оказания онлайн-услуг. Для этого компании объединяются друг с другом (Яндекс и Сбер – раньше маркетплейс "Беру"), ищут новых партнеров и адаптируют маркетинговую систему под новые реалии", - отмечает Екатерина Катлабуга. Екатерина Катлабуга отмечает, что по данным Search Node, в 2021 году 78% компаний планируют увеличить свой бюджет на цифровую торговлю, 2% за то, чтобы уменьшить его. При этом, еще 16% планируют сохранить примерно на прежнем уровне. "Основные тренды 2021 года – внедрение, улучшение или изменение персонализации, поиска по сайту и омниканальность. Около 45% ритейлеров говорят, что планируют уделять больше внимания цифровой части своего бизнеса, корректируя ассортимент, инвестируя в новое программное обеспечение для электронной коммерции или уделяя больше внимания каналам онлайн-маркетинга. Многие компании говорят о том, что будут корректировать логистику. Также стоит отметить, что будет продолжать тренд на экологичность, внимание на сохранении лояльности текущих клиентов, AR и голосовые продажи. Ожидается, что к 2022 году количество покупателей, которые совершают покупки через голосовые сервисы увеличится на 55% по сравнению с 2020 годом. Уже сейчас часть компаний предлагает сервисы по подписке. Предполагается, что в 2021 году почти половина e-commerce компаний будут предлагать в том или ином виде свои услуги в виде подписки", - объяснила Екатерина Катлабуга. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Неплатежеспособность – не помеха автоматизации25.22Вторник, 11 мая 2021
    Пандемия M&A не помеха8.65Четверг, 11 февраля 2021
    Пандемия BI не помеха8.65Среда, 12 мая 2021
    Кризис Рунету не помеха8.56Пятница, 30 сентября 2016
    COVID смартфонам не помеха8.56Пятница, 13 ноября 2020
    Пандемия публичному Wi-Fi не помеха8.56Вторник, 06 апреля 2021
    Штрафы утечкам не помеха8.56Воскресенье, 17 июля 2022
    Возраст интернету не помеха8.56Вторник, 01 ноября 2022
    Мобильная связь для «Трансаэро» не помеха8.46Понедельник, 16 марта 2015
    Кот работе не помеха: в Японии появилась защитная крышка для клавиатуры8.19Среда, 09 сентября 2015

    Мы в соц. сетях