Сохранность данных витает в облаках

19 март 2021 02:40 #101020 от ICT
По словам регионального директора Veeam Software в России и СНГ Владимира Клявина, совокупно в России 48% попыток восстановления данных оканчиваются неудачей, и данные не могут быть восстановлены в срок. Согласно исследованию, почти половина (44%) респондентов ожидают, что их основной способ обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления после аварии будет осуществляться при помощи провайдера услуги аварийного восстановления (Disaster Recovery as a Service, DRaaS) в ближайшие два года. По данным Veeam, более трети (33%) российских организаций называет аварийное восстановление с помощью облачных технологий ключевым аспектом современной защиты данных. По мнению Владимира Клявина, на российском рынке есть, как минимум, пять-десять игроков, которые могут предоставить заказчику любого размера полный спектр услуг аварийного восстановления. "Хотя российскому рынку облачных сервис-провайдеров пока далеко до европейских или американских масштабов, в последние годы он активно развивается. Во многом это обусловлено всплеском интереса компаний к облачным сервисам обеспечения катастрофоустойчивости. Компании уже оценили преимущества услуги Disaster Recovery as a Service (DRaaS), главными из которых являются экономия на собственной ИТ-инфраструктуре и ускорение процессов аварийного восстановления", - говорит представитель Veeam. По данным отчета, три четверти (75%) российских организаций сталкиваются с разницей между тем, насколько быстро они могут восстановить приложения, и тем, как быстро они должны это делать. Это означает, что компании не успевают восстановить данные вовремя; 7 из 10 (70%) российских компаний сталкиваются с "разрывом" в защите данных, то есть не могут обеспечить частое резервное копирование, чтобы гарантировать минимально допустимые потери данных. "Главными проблемами защиты данных в 2021 году для 40% респондентов стали: недостаточное резервное копирование и невозможность выполнить требования соглашений о гарантированном уровне обслуживания (SLA). В качестве других вызовов на пути к цифровой трансформации на ближайший год российские компании отметили: экономическую нестабильность (39%), резкие изменения в отрасли (31%), отсутствие необходимой квалификации для внедрения технологий (31%) и геополитическую нестабильность (31%). Желание повысить надежность резервного копирования, за счет увеличения количества успешных операций, стало главной причиной, побуждающей российские компании к замене текущего решения по созданию резервных данных (39%) респондентов", - говорится в отчете Veeam. Почти треть (31%) опрошенных заявила, что наиболее важными драйверами перемен для них – это снижение затрат на программное и аппаратное обеспечение, а также переход от решения защиты данных, установленного на локальной площадке к облачному сервису защиты данных. Другими стимулами к переменам стали: для 34% опрошенных повышение окупаемости инвестиций (ROI)/снижение совокупной стоимости владения (TCO), для 22% респондентов улучшение соблюдений требований SLA к показателям RPO/RTO. Генеральный директор ActiveCloud в России Дмитрий Яшин уверен, если хранить резервные копии в облаке, то шансы успешно восстановить данные в случае аварии или форс-мажора действительно высокие. "Это связано с тем, что локальные системы бэкапирования редко бывают независимыми с точки зрения географии, дисковых ресурсов и сетевых устройств. Поэтому при отказе оборудования, длительном отключении электроснабжения или потере физического доступа к серверной резервные копии нередко оказываются недоступными для использования", - говорит Дмитрий Яшин. В облаке бэкап остается доступен всегда, и если компания в результате инцидента окажется лишенной своих серверных мощностей, то сможет оперативно арендовать вычислительные ресурсы у сервис-провайдера и развернуть там свои ИТ-системы из резервных копий. Представитель ActiveCloud ожидает заметного роста направлении облачного аварийного восстановления в ближайшие годы. Это связано с тем, что возможности облачных сервисов и ПО резервного копирования постоянно растут, упрощая для конечного потребителя интеграцию с локальными ИТ-системами. "Направление бэкапа и резервных дата-центров в облаке в 2021 году будет расти опережающими темпами в процентном соотношении относительно IaaS. Наиболее активные в этом направлении участники рынка смогут увеличить портфель своих проектов на 40-50%", - полагает гендиректора ActiveCloud. По словам директора по развитию облачных сервисов "Крок" Сергея Зинкевича, услуга облачного бэкапа растет, как и весь облачный сегмент, примерно на 20%. "Это базовая инфраструктурная услуга, ею пользуются до 80% клиентов, размещающих в облаке свои системы. По мере увеличения клиентской базы провайдеров, будет увеличиваться количество проектов резервного копирования как сервис. Однако, мы не исключаем, что облачный бэкап станет интересен в качестве дополнительной страховки для компаний, сталкивающихся с устареванием собственной инфраструктуры", - сказал представитель "Крок". Облачные сервис-провайдеры очень серьезно относятся ко всему, что связано с резервным копированием в своей инфраструктуре, говорит системный архитектор облачной платформы "Техносерв Cloud" Венедикт Слюсарев. "Задачи резервного копирования находятся на постоянном контроле и, в случае возникновения ошибок, происходит незамедлительная реакция. Тестирование целостности резервных копии и возможности восстановления из них в облаке может быть автоматизировано. Все это влияет на процент восстанавливаемости данных", - считает специалист "Техносерв". По его наблюдениям, компании с каждым годом все больше доверяют свои данные публичным облакам. Ситуация с пандемией коронавируса спровоцировала переход очень многих офисов в облака. Исследование для Veeam провела независимая компания Vanson Bourne. Исследование проводилось среди 3 тыс. руководителей в ИТ-компаниях из 28 стран. В опросе поучаствовал 201 респондент из России. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях