Проникновение онлайн-торговли: вглубь, но не вширь

12 март 2021 02:40 #100827 от ICT
Согласно отчету "СберИндекса", по итогам пандемии доля трат, совершенных в России онлайн, выросла до 11,8% от общего объема. Это соответствует почти пятой части (19,5%) безналичного оборота в стране. В феврале 2021 г. доля трат в интернете оказалась на тех же уровнях, что и во время самоизоляции. Дополнительные расходы, перешедшие в Сеть, составили 3% от всего спроса домохозяйств. С апреля по декабрь 2020 года это добавило к онлайн-рынку 1 трлн руб. Главный вывод, к которому пришли эксперты, исследуя расходы россиян в пандемию, — наши сограждане, и прежде совершавшие покупки в интернете еще сильнее полюбили онлайн-шопинг, а любители традиционных походов по магазинам вернулись в них, как только ограничения были смягчены. Устойчивое перераспределение расходов в пользу онлайна, по мнению аналитиков "СберИндекса", затронуло не всех. Оно произошло в группе потребителей, которые и до пандемии время от времени пользовались e-commerce и электронными сервисами. Те же, кто до самоизоляции в принципе не прибегал к онлайн-услугам, после вынужденного перерыва быстро вернулись к прежней модели поведения. Доля таких "консерваторов" устойчива во всех категориях трат, которые рассмотрели аналитики "СберИндекса" (онлайн- и офлайн-кинотеатры, рестораны и доставка еды, расходы на одежду, бытовую технику и электронику). Формируется группа потребителей, готовых покупать одежду, бытовую технику и электронику только онлайн, на них пришлось 3,8% всех безналичных трат в этой категории в январе-феврале 2021 г. Аналитик ГК "Финам" Артемий Шамшуков уверен, что магазины одежды будут наполнены людьми, как только снимут все ограничения. А вот с продуктами питания, по его оценке, ситуация интереснее. Доставка еды должна остаться в моде и после пандемии, особенно в больших городах, где каждая минута на счету. "E-commerce будет играть все более заметную роль в нашей стране. Скорее всего, темпы роста данного сектора замедлятся в 2021 году – в силу повышенного спроса во время пандемии – однако, нет оснований полагать, что Россия не будет последователем глобального тренда по увеличению влияния электронной коммерции. По прогнозам eMarketer, глобальные продажи ecommerce вырастут с $4.2 трлн в 2020 году до $6,5 трлн – уже к 2023 году", - прогнозирует Артемий Шамшуков. Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк отмечает, что не согласиться со статистикой "СберИндекса" сложно, т.к. наиболее точные данные поступают именно от эквайринговых систем крупных банков, но и обобщить их достаточно сложно. "Данные от "СберИндекса" наиболее репрезентативны и показатели могут быть экстраполированы на рынок в целом. С учетом того, что в целом по итогам пандемии доля трат, совершённых в России онлайн, выросла до 11,8%, а дополнительные расходы, перешедшие в Сеть, составили 3% от всего спроса домохозяйств, рост доли электронной торговли в целом совпал с прогнозами. Напомним, что ранее исследовательское агентство Data Insight предполагало среднегодовой показатель роста электронной торговли в 33,2%", - объясняет Евгений Миронюк. По словам Евгения Миронюка, существенный рост 2020 г создает высокую базу, которая ограничит рост 2021 года. "Прогноз российского рынка интернет-торговли в 2021 г. от Ас­со­циа­ции ком­па­ний интернет-тор­говли (АКИТ) предполагает рост в 16% в 2021 году. Это практически совпадает с данными, представленным в аналитическом исследовании eMarketer относительно мирового роста e-commerce в предыдущие годы. Ожидаем все же, что в России он окажется сильнее и будет соответствовать среднегодовому прогнозу Data Insight, в рамках 30-35%", - рассказал Евгений Миронюк. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Онлайн-перекос торговли11.01Четверг, 05 ноября 2020
    Российский рынок онлайн-торговли значительно вырос10.66Понедельник, 02 сентября 2019
    IBM представила новые когнитивные инструменты для розничной онлайн-торговли10.54Понедельник, 14 декабря 2015
    Сбер предложил бизнесу комплексное решение для онлайн-торговли10.54Понедельник, 11 июля 2022
    Новогодние желания онлайн-торговли: алкоголь и рецептурные лекарства10.54Воскресенье, 08 января 2023
    Рынок онлайн-торговли в России показал рост в рублях и в долларах10.43Понедельник, 23 марта 2015
    «МегаФон»: рост онлайн-торговли за счет продаж бюджетных устройств10.43Вторник, 18 августа 2015
    Kokoc Group инвестирует в развитие сервисов автоматизации онлайн-торговли10.43Вторник, 24 января 2023
    АКИТ сообщила о росте российского рынка онлайн-торговли в I полугодии на 20%10.43Среда, 09 августа 2023
    «Скай Груп» и «Скайтрэк» запустили национальный портал безопасной онлайн-торговли10.32Понедельник, 16 ноября 2015

    Мы в соц. сетях