"Билайн" ставит на омниканальную платформу

10 март 2021 02:40 #100736 от ICT
Партнерство позволяет реализовать уникальные интеграционные проекты в области маркетинга, рекламы и аналитики, например, для транспортной отрасли или государственного сектора, ритейла, фармкомпаний и медиа-холдингов в тех проектах, где требуется работа с данными многих участников и использование различных каналов коммуникаций. Благодаря сотрудничеству AdTech от "Билайн Бизнес" и Aggregion у бизнеса появились расширенные возможности по работе с CRM аудиториями и данными крупнейших организаций. Это позволит повысить точность подбора аудиторий для маркетинговых активностей, а также масштабировать текущий функционал по сквозной online-to-offline аналитике. Также планируется совместный выпуск новой децентрализованной омниканальной CDP-платформы (Customer Data Platform). Это система, которая объединяет в себе преимущества платформы управления данными DMP (Data Management Platform) и системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM (Customer Relationship Management). CDP-платформа увеличит возможности составления профилей клиентов на основе расширенных данных CRM, Web (данные, собранные с сайта клиента с помощью пикселя), Mobile (данные, собранные из приложения клиента с помощью SDK-трекера), собственных In-store-решений (реклама внутри помещения) – все это поможет вывести коммуникации на качественный уровень. Оптимизированное распределение бюджетов и возможность замера эффективности отдельных рекламных площадок достигается за счет объединения информации о покупках аудитории с продуктами AdTech по определению предпочтений, по телесмотрению и по рекламным площадкам. Технологии децентрализованного хранения данных платформы Aggregion позволяют крупным компаниям применять ее функции для омниканального маркетинга: данные будут собираться и обрабатываться в контуре каждого клиента. При этом им будут доступны все возможности аналитики "Билайн": от профилей аудитории, отсортированных по тысячам атрибутов, до гео- и рыночной аналитики для медиапланирования. Клиенты смогут монетизировать свои данные и рекламные инструменты, предоставляя их другим участникам платформы или организуя собственные партнерства, создавая новые маркетинговые экосистемы. Решения Aggregion основаны на протоколе децентрализованной обработки данных и используют технологии Intel Software Guard Extensions (Intel SGX) для формирования защищенных анклавов, которые позволяют обрабатывать деперсонализованные данные от нескольких компаний с сохранением конфиденциальности. В пресс-службе "Билайн" отметили, что Aggregion вкладывается в саму технологию, а "Билайн" - в экспертизу в работе с данными, аналитику и рекламные технологии. "Билайн" является дистрибутором лицензий CDP "Билайн" & Aggregion. Это решение может быть интересно для транспортной отрасли или государственного сектора, ритейла, фармкомпаний и медиа-холдингов, в тех отраслях, где требуется работа с данными многих участников и использование различных каналов коммуникаций, подчеркнули в пресс-службе "Билайн". На данный момент совместные усилия компаний сосредоточены на реализации этого технически сложного проекта. "Глобальный рынок CDP оценивают сейчас в $2,4 млрд с темпами прироста в 34% в год к году. К 2025 году рынок дорастет до $10,3 млрд. Крупнейший сегмент рынка – около трети – это, разумеется, Северная Америка. Однако максимальные темпы прироста – в Азии. Эти сведения отвечают на вопрос о востребованности решений. Потребительская аудитория у наших компаний не такая большая, как в Азии, но все-таки доходит до ста миллионов человек. Поэтому темпы прироста спроса на CDP в России можно оценить в 30-40% в год. По-видимому, определяющую роль тут играют не отрасли, а объем клиентской базы, то есть для компаний сферы TMT – в особенности для масс-медиа (включая и рекламную отрасль) и операторов связи – CDP важны уже сейчас, а для сельского хозяйства и рыболовной отрасли – в принципе важны, но не столь критичны прямо сегодня", - считает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. "Необходимость в CDP понятна бизнесу, а данными обладает бигтех, поэтому список крупнейших поставщиков решений выглядит довольно естественным: Microsoft, Oracle, SalesForce, SAP, Adobe, Teradata, SAS Institute – порядка двадцати очень крупных компаний. В такой ситуации для продвижения собственных решений региональным и независимым игрокам, конечно, нужна собственная аудитория. Операторы связи входят в число тех немногих, которые могут прилагать к собственной программной платформе аудиторию около ста миллионов абонентов и обосновать, почему им требуется использовать именно собственное решение. Хотя вполне возможно, что рано или поздно клиенты начнут требовать использовать инструменты от глобальных ИТ-гигантов просто потому, что использовали их на предыдущей работе. Но шансы у собственной разработки есть", - отмечает Леонид Делицын. "Плюс омниканальных CDP состоит в том, что сегодняшний потребитель избалован омниканальностью, и потреблять по-старому, через один канал, уже не хочет. Соответственно, и коммуникации с ним нужно вести через все каналы, по которым он откликается, чтобы его не потерять. Минусы могут заключаться в том, что максимальная эффективность в каждом конкретном канале может быть и не достигнута. Но, скорее всего, некоторое снижение эффекта полностью компенсируется резким снижением издержек", - подчеркивает Леонид Делицын. "Развитие таких платформ является следующим шагом развития возможностей CRM-маркетинга. Конечно же это чрезвычайно актуально для таргетирования маркетинговых усилий. Отметим все же, что CDP-платформами в полной мере смогут воспользоваться преимущественно крупные компании, уже имеющие крупный пул клиентов и соответствующие финансовые ресурсы для использования аналитических и ИТ-возможностей CDP", - отмечает аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк. "Потребность в подобном сервисе прослеживается у компаний, активно работающих в рознице: ритейлеров, финансовом секторе, телекоммуникационных компаний. Важным условием является наличие больших данных о клиенте, наличие соответствующих баз. Минусом можно назвать относительно низкую возвратность инвестиций в CDP на ранних стадиях бизнес-проектов ввиду отсутствия необходимости глубокого анализа существующей базы клиентов. Также неэффективно применение CDP в малом бизнесе, или рассчитанном на единичных крупных клиентов", - подчеркивает Евгений Миронюк. "В общении с клиентами мы замечаем большой интерес от бизнеса к сбору клиентских данных, созданию единого цифрового профиля клиента или же к комплексным проектам, близким к понятию Customer Data Platform (CDP). Если раньше их заказчиками были финсектор и телеком, то теперь подобные запросы мы в "Крок" получаем от ритейла, и все чаще - от промышленных компаний, энергетики и здравоохранения. В 2019 году объем рынка CDP в США составил более $1 млрд., а к 2026 году по оценкам аналитиков достигнет $26 млрд. Совсем недавно, в конце февраля 2021 г. в очередном раунде инвестиций в платформу клиентских данных Blueshift инвесторы вложили $30 млн. Российский рынок отстает от США, но ожидает гораздо большую динамику роста. В исследовании "Тренды и технологии 2030" ("Крок", IDC, PwC) мы узнали, что 43% представителей рынка согласны, что под воздействием новых технологий маркетинг будет трансформироваться. А в мировой статистике уже больше половины маркетологов использовали в своих кампаниях AdTech-решения в 2019 году", - отмечает руководитель Лаборатории цифрового маркетинга, директор по стратегическому маркетингу ИТ-компании "Крок" Елена Волковская. "Обычно компания, которая задумывается о платформе клиентских данных, уже собирает данные через несколько каналов, но испытывает трудности в формировании архитектуры единой системы и интеграции смежных систем. Платформа собирает потоки данных из разных подсистем и может определить оптимальную форму, момент и формат коммуникации с клиентом. Для производителей CDP открывает возможность создания программы лояльности и прямой коммуникации с клиентом. Главный барьер внедрения единого цифрового профиля клиента и платформы клиентских данных - сложность реализации и интеграции с другими системами компании, что приводит к дороговизне проекта, а также риски ИБ-инцидентов", - подчеркивает Елена Волковская. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях