Глава Минкомсвязи рассказал, что должны уметь "цифровые руководители"
19 фев 2020 21:40 #91386
от ICT
Образовательные программы Центра в 2020 году спроектированы на основе модели компетенций, которая была разработана специально для подготовки руководителей цифровых проектов в сфере госуправления.
Глава Минкомсвязи рассказал, где роботы могут заменить чиновников
"Решить задачи цифровой трансформации можно при условии развития у госслужащих соответствующих компетенций либо путем найма на госслужбу высококвалифицированных специалистов из коммерческого сектора: они должны обладать определенным уровнем подготовки, знаниями, навыками и личностными характеристиками, ― отмечает глава Минкомсвязи Максут Шадаев. - Мы в основном опираемся на тех, кто уже работает в сфере государственного управления, и определяем вместе с ними конкретные, измеримые цели их работы. Мы четко представляем, какими качествами должен обладать конкретный руководитель проектов цифровой трансформации. Нам важно понимать: будет ли он достаточно ориентирован на граждан - "клиентов" госуправления, готов ли выстраивать командное взаимодействие с другими ведомствами, современно ли понимает платформенные решения. Целевая модель компетенций позволяет конкретизировать критерии отбора, а оценка согласно такой модели позволяет совместно с заместителями министров составить и затем корректировать план их работы с учетом того, какие именно компетенции надо развивать у руководителей и сотрудников цифровых проектов для их успешной реализации". В соответствии с разработанной моделью компетенций перед началом обучения по программе "Руководитель цифровой трансформации" проводятся тестирования, в ходе которых оценивается уровень подготовки, навыков и потенциальных зон роста будущих участников программы. По итогам тестирования обучающиеся получают рекомендации относительно оптимальной образовательной траектории с учетом имеющихся компетенций, сферы деятельности и других важных факторов. Практика выстраивания карьеры с учетом индивидуальных компетенций сотрудника или руководителя широко распространена в коммерческой сфере, а лучшие hr-практики уже находят применение в российском госсекторе, отмечает академический директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации Мария Шклярук.
Минкомсвязь направит заказные письма госорганов на портал госуслуг
"Для органов государственной власти обычно характерна жесткая сетка должностей, а карьерные траектории менее гибкие, чем в бизнесе. В связи с этим идея проведения оценки и тестирования для выявления зон развития и возможностей карьерного роста пока является непривычной для госслужащих, - комментирует Алексей Суханов, директор департамента по развитию человеческого капитала Счетной палаты. - Кроме того, государственная служба традиционно ассоциируется со стабильностью, рутиной и постоянством - в отличие от бизнеса, который иначе сообщается с внешней средой и остро чувствует скорость изменений, давление со стороны конкурентов и необходимость постоянно развиваться. Для того, чтобы госструктуры могли работать эффективно, необходимы перемены в мировоззрении: в частности, понимание того, что скорость изменений постоянно растет и органы государственной власти, их сотрудники и руководители не должны оставаться в стороне от этих изменений". По мнению Алексея Суханова, еще одна сфера, которая пока остается непривычной для госслужащих - необходимость развития soft skills, или социальных навыков, которые, на первый взгляд, не связаны непосредственно с результативностью работы (в отличие от профессиональных компетенций, или hard skills), однако на практике напрямую влияют на эффективность реализации проектов и в коммерческой сфере оцениваются так же тщательно, как навыки и опыт, связанные непосредственно с профессиональной деятельностью. В этом смысле модель компетенций, которая описывает весь спектр качеств, необходимых сотруднику конкретного проекта с учетом его целей и ценностей, позволяет руководителю иметь четкие ориентиры при работе с кандидатами на ту или иную позицию в команде, и учитывать не только профессиональные, но и надпредметные компетенции сотрудников.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Глава Минкомсвязи рассказал о будущем госуслуг | 15.98 | Среда, 05 февраля 2020 |
Глава Минкомсвязи рассказал, где роботы могут заменить чиновников | 15.64 | Четверг, 13 февраля 2020 |
Глава Минкомсвязи России рассказал о подготовке инфраструктуры связи к Чемпионату мира по футболу 2018 г. | 15 | Вторник, 28 июня 2016 |
Руководители Минкомсвязи России приняли участие в работе MWC | 12.54 | Пятница, 06 марта 2015 |
Руководители Минкомсвязи, РЖД, Сбербанка, «Аэрофлота» выступят на CNews FORUM | 12.4 | Пятница, 20 октября 2017 |
Мы должны свыкнуться с мыслью, что каждую секунду оставляем цифровые следы | 12.17 | Понедельник, 08 марта 2021 |
Руководители Минкомсвязи, Казначейства, ПФР, Минздрава, «Газпром нефти», РЖД выступят на CNews FORUM | 12.14 | Четверг, 06 октября 2016 |
Глава РТРС рассказал, что ТНТ подключит HbbTV | 11.3 | Среда, 06 ноября 2019 |
Глава ФАС рассказал о борьбе с телефонным спамом | 11.3 | Четверг, 18 февраля 2021 |
Глава Apple рассказал всю правду о слиянии macOS и iOS | 11.18 | Пятница, 20 апреля 2018 |