CSTB-2015. От стенда к стенду. Часть I

26 фев 2015 16:02 #9475 от ICT
17-я Международная выставка CSTB (Cable & Satellite, TV & Radio Broadcasting, Broadband), прошедшая в конце января в Москве, считается главной российской выставкой оборудования и контента для платного телевидения. А значит, по ней можно судить и о состоянии отрасли в целом. Мнение журналиста тут мало что значит, гораздо интереснее оценки самих участников этого системообразующего мероприятия. О них и расскажу.   К журналисту на выставке отношение двойственное: с одной стороны, всем хочется, чтобы о них написали, "пропиарили" компанию, с другой — стоит ли тратить время на прессу, если к тебе на стенд пришли реальные или потенциальные заказчики, намечаются интересные проекты? А еще надо успеть в те же три дня обойти стенды конкурентов, посмотреть новинки, поучаствовать в дискуссиях на конференции, да и просто пообщаться с коллегами и друзьями, которых давно не видел. А журналисту интересна не просто сухая информация, а еще и оценки ситуации, трендов, самой выставки... Вот и бродишь целый день от стенда к стенду, ищешь компетентных людей, да еще и имеющих право говорить с прессой, ловишь знакомых, которые куда-то торопятся, договариваешься о встречах, встречи срываются — и так с первого до последнего дня. Впрочем, что жаловаться — на выставке всем нелегко.   Всех, с кем удалось побеседовать, я спрашивал об одном и том же: какие новинки привезли, какие тенденции видите в развитии технологий и бизнеса платного ТВ, как переживаете кризис, как оцениваете выставку? Кто-то отвечал предельно коротко, кто-то подробно. Ранжировать ответы по важности компаний я не стал: пусть читатель почувствует себя посетителем, переходящим вместе со мной от стенда к стенду.     Китайский гигант Huawei всего второй раз на выставке, но уже выступил в роли ее платинового спонсора. Главная "изюминка" экспозиции — платформа middleware гибридного телевидения. "Это комплексное модульное решение, — рассказывает начальник отдела цифровых сервисов Huawei в России Иван Ефимов, — которое позволяет оператору поэтапно наращивать свой бизнес. Платформа поддерживает кодек H.265/HEVC и позволяет работать с форматом до 4K Ultra HD и организовывать ОТТ-вещание. Операторам КТВ предлагается технология D-CMTS (Distributed-Cable Modem Termination System), позволяющая организовать обратный канал для интерактивных сервисов в домах со старыми кабельными сетями. Операторам мобильной связи адресовано комплексное (от транспондеров до оконечных устройств) решение MBMS (Еnhanced Multicast Broadcast Management Service) для Broadcast-вещания по сети LTE". Интересно, что Huawei вместе с технологиями предлагает и проверенные на практике бизнес-модели их использования. Главным технологическим трендом ТВ-отрасли в компании считают переход на формат 4K UHD, а главной своей задачей в условиях кризиса — помочь заказчику сократить расходы и предоставить ему новые возможности получения прибыли.   Иван Ефимов, Huawei   Компания Gospell — один из немногих государственно аккредитованных производителей в Китае, а это означает, что ее продукция отвечает высоким стандартам качества и надежности. Денис Китабов, начальник технического отдела представительства Gospell в России: "Мы представляем полный спектр оборудования головных станций цифрового кабельного ТВ и полный спектр абонентского оборудования. Наши новинки — готовая к использованию система ОТТ и система IPTV, которую мы анонсировали в прошлом году и теперь доделали. Скоро у нас будет и своя система DRM (Digital Rights Management). Привезли также новые абонентские приставки, в том числе гибридные, поддерживающие ОС Android и позволяющие превратить обычный телевизор в телевизор Smart TV, и новые приставки DVB-T2. В прошлом году нам удалось сохранить приемлемый уровень цен и поддержать тех кабельных операторов, которые используют систему условного доступа Gospill — они также продолжали покупать наше абонентское оборудование: К-модули, приставки и карты. О выставке: честно признаться, выставка в этом году малочисленная, не все обычные участники приехали, и посетители далеко не все смогли приехать".   Денис Китабов, Gospell   Пытаться кратко описать оборудование на большом стенде "ТелКо Групп" бесполезно, здесь представлены многочисленные партнеры компании — такие известные фирмы как Comscope, GDSU, Smit, Planar, Funke, Promax, Vector и другие. Спрашиваю у исполнительного директора Марата Хасянова о технологических трендах. "Ничего прорывного нет уже года три, — отвечает он. — Мы предлагаем весь спектр оборудования КТВ и законченные комплексные решения. Сегодня тренд — это мультиплексирование и объединение всего нового: если головная станция, то чтобы она работала сразу в нескольких форматах — и в кабельном, и в IP, и т. д. Чтобы это решение можно было использовать, какую бы форму передачи данных оператор ни выбрал. И чтобы можно было перейти на другую форму без замены значительной части оборудования".      Что касается бизнес-трендов, Марат Константинович настроен пессимистично: "По моей оценке, у наших дистрибьюторов западного оборудования продажи упали раза в три. Если, к примеру, в бюджете заказчика в прошлом году было заложено для решения какой-то задачи 100 тысяч рублей, то к концу года купить на эти деньги можно было лишь половину нужного оборудования. Значит, планы модернизации сетей или организации новых сервисов не будут выполнены, абоненты не заплатят денег, которые планировалось получить, и вы не сможете построить новые системы, закупить новое оборудование и привлечь новых людей". — "Что же делать дистрибьютору?" — "Во- первых, ориентироваться на крепких партнеров, которые в любом случае будут продолжать свою деятельность. Во-вторых, на оставшиеся дееспособные компании: рынок сузился, но это не значит, что он умер. Ну, а в-третьих, надо искать внутренние резервы, что-то секвестировать у себя. Но важно, чтобы стабилизировался курс валюты, без этого ничего планировать невозможно.    О выставке: вы помните, когда-то она занимала 4 павильона, и все было забито. Теперь стало три, и то два из них полузаполненные. Общая ситуация накладывает свой отпечаток".   Еще один наш крупнейший дистрибьютор — компания "Контур-М". С руководителем департамента перспективных технологий Анатолием Баргом мы регулярно встречаемся на CSTB. "Состав оборудования, вендоров и решений у нас традиционен, — отвечает он на вопрос о новинках. — Мы по-прежнему предлагаем экономически эффективные решение для DVB-C, IPTV, спутникового приема и создания головных станций. Из новинок стоит отметить новый продукт DTC-720 Xpect Mosaic голландской фирмы DekTec — софтовое решение для мониторинга десятков и даже сотен каналов по критериям критических проблем с выводом на экран множества картинок каналов, чтобы можно было контролировать их визуально. Интересная новинка у компании Appear TV — устройство, выполняющее функции демодулятора аналогового эфирного сигнала и MPEG-кодера. Конструкция модульная, в одном модуле осуществляется прием и оцифровка четырех эфирных каналов. Еще одна новинка Appear TV — головная станция, которая может одновременно решать задачи DVB, multiscreen и OTT-вещания. Представлены на стенде и решения финской компании Teleste, в том числе популярная платформа Luminato.     Учитывая экономическую ситуацию, мы начали продвигать решения китайской компании Wellav — они в два-три раза дешевле аналогов от знаменитых вендоров. А об их качестве говорит то, что такие мировые гранды как Harmonic, NVideo и Cisco используют продукты Wellav как OEM-продукты, которые они кастомизируют и продают под своими брендами".   О тенденциях: "Активно распространяется технология UHD и фантастически эффективный формат компрессии HEVC (High Efficiency Video Coding) — его еще называют MPEG-5 или, более строго, H.265. Есть уже множество профессиональных устройств и даже бытовых видеокамер и фотоаппаратов, которые позволяют снимать 4К-видео — значит, есть и будет контент для 4K-телевизоров и технология будет распространяться. Еще один тренд — ОТТ-технологии, позволяющие вещание по открытой сети интернет. ОТТ предъявляет к сети гораздо меньше требований, чем IPTV, и представляется очень перспективной. Еще один тренд — падение интереса к формату 3D, который еще недавно казался локомотивом, который вытянет всю индустрию. Эта ниша не исчезла, но взрывного роста не произошло — идет медленное развитие".   О бизнесе: "Все упирается в экономику и политику. Страна оказалась в чрезвычайно сложном положении. Прогнозы разные — от апокалиптических, в которые не хочется верить, до более взвешенных. При всех условиях наиболее мощные игроки попытаются победить или даже утопить конкурентов и увеличить свою долю рынка. У мелких и средних операторов другая задача — любой ценой удержать абонентов. Оптимизм в отношении импортозамещения представляется завышенным, хотя ситуация дает шанс российским вендорам, таким как томская компания "Элекард", челябинский "Планар", или питерские производители телевизионных продуктов".   О выставке: "Она столь же многолюдная, что и прошлая. Представлены практически все вендоры, все интеграторы. Интерес к отрасли по-прежнему очень высок. По уровню развития платного ТВ мы очень отстаем от Европы и США и еще не использовали все резервы роста. Я думаю — прорвемся".     На стенде компании Trinity привлекает внимание "безочковый" 3D-телевизор формата 4К. "Мы предлагаем также кодер 3D, работающий в реальном времени, — поясняет менеджер проектов Сергей Клоуда, — и технологию доставки 3D-сигналов, причем в разных форматах — side by side или 2D + карта глубины. Показываем также новые модели наших кодеров и транскодеров с различными интерфейсами и нашу российскую двухконтроллерную высокопроизводительную систему хранения. И софт, и железо — полностью отечественной разработки, свое производство в Москве и Санкт-Петербурге, и потому цена в разы ниже, чем у зарубежных аналогов. Еще новинка — комплексная система мониторинга сети, транспортных потоков и видео, причем не только в одной точке, но и в распределенных системах".   Сергей Клоуда, "Тринити"   О бизнесе: "Те, кто раньше покупал дорого зарубежное оборудование, теперь больше стал смотреть в нашу сторону. В прошлые кризисы наша компания только росла, надеемся и сейчас увеличить наши продажи, в том числе из-за ситуации с курсами валют".    О выставке: "Выставка большая, не сильно уменьшилась, и качество стендов только растет. А вот аудитория посетителей в прошлом году была более интересной". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    CSTB-2015. От стенда к стенду. Часть II37.12Пятница, 27 февраля 2015
    CSTB-2015. От стенда к стенду. Часть III37.12Понедельник, 02 марта 2015
    Технические новинки CSTB'2016. Часть I12.64Понедельник, 25 января 2016
    Технические новинки CSTB'2016. Часть II12.64Вторник, 26 января 2016
    CSTB'2016. Контентное обозрение. Часть I12.64Вторник, 16 февраля 2016
    CSTB'2016. Контентное обозрение. Часть II12.64Среда, 17 февраля 2016
    Технологические компании на CSTB 2016. Часть 112.64Пятница, 04 марта 2016
    Технологические компании на CSTB 2016. Часть 212.64Понедельник, 14 марта 2016
    Технологические компании на CSTB 2016. Часть 312.64Вторник, 22 марта 2016
    Техническое обозрение. По следам CSTB 2018. Часть I12.5Среда, 07 февраля 2018

    Мы в соц. сетях