Система экстренного вызова полиции, пожарных и скорой не работает у трех четвертей россиян

14 янв 2019 19:40 #75726 от ICT
Недоступный номер «112» Системой вызова экстренных служб по единому номеру «112» могут полноценно пользоваться всего 28% населения России, которые проживают на 15% территории страны. Это связано с тем, что в 73 регионах развертывание системы так и не было завершено, несмотря на окончание федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 гг.». К таким выводам пришла Счетная палата, проверившая реализацию ФЦП. Тем не менее, даже в неполноценным виде система «112» сделала реагирование экстренных служб на вызовы более оперативным, что помогло уменьшить количество жертв и пострадавших, а также размер ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий. Аудиторы палаты отмечают большое общественное значение проекта. Выполнение ФЦП Счетная палата указывает, что финансирование ФЦП превысило 14 млрд руб. Средства поступали из бюджетов различного уровня. В марте 2013 г. CNews писал об утверждении ФЦП. На тот момент предполагалось, что общий объем финансирования программы в 2013-2017 гг. составит 40,4 млрд руб., в том числе из федерального бюджета на ее реализацию будет направлено 22,9 млрд руб. Согласно изначальной редакции ФЦП, в 2013 г. предусматривалось внедрение системы «112» в трех субъектах России, в 2014 г. — в шести, в 2015 г. — в двух, в 2016 г. — еще в пяти. Наконец, в 2017 г. система должна была покрыть 67 оставшихся регионов. Исполнителями ФЦП были МЧС, Минкомсвязи, Минздрав, МВД и ФСБ России, а также 85 регионов. Из них 76 получили на реализацию программы субсидии из федерального бюджета. В 2015 г. ФЦП была включена в госпрограмму «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». Единый номер «112» полноценно работает только на 15% территории России Напомним, что концепция создания системы «112» была одобрена правительством в августе 2008 г. Сам единый номер вызова экстренных служб «112» был утвержден постановлением правительства еще в 2004 г. Причины провала Как поясняет Счетная палата в своем отчете, одной из причин того, что система «112» до сих пор развернута не полностью, стало отсутствие оптимального взаимодействия между ведомствами. В частности, система недостаточно интегрирована с ведомственными дежурными службами. Например, в 17 регионах из нее нельзя автоматически передать данные экстренного вызова в службы «01», «02» и «03». В результате службы реагирует на вызов позднее, чем могли бы. Еще одной причиной провала ФЦП стало сокращение финансирования ее ресурсного обеспечения в несколько раз по сравнению с изначальными планами. Как отмечает заместитель председателя Счетной палаты Вера Чистова, оно снизилось с 65 млрд руб. до 11 млрд руб., учитывая в том числе средства регионов. По мысли Чистовой, такая ситуация сложилась в результате утраты программой приоритета год от года. В то же время, МЧС России недостаточно сделало для привлечения средств из внебюджетных источников и региональных бюджетов. В прошлый раз Счетная палата проверяла ход создания системы «112» в октябре 2015 г. Тогда по итогам проверки аудиторы отметили, что система создана и введена в эксплуатацию только в двух регионах — Республике Татарстан и Курской области — что говорило об отставании от запланированного графика. Палата предупредила, что ФЦП может быть не выполнена в срок. Среди проблем реализации ФЦП в 2015 г. Счетная палата называла ежегодное изменение ресурсных параметров программы при составлении бюджета, откладывание финансирования и выделения субсидий регионам, отсутствие инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб в регионах, их слабое техническое и кадровое оснащение. Были также обнаружены многочисленные нарушения законодательства при совершении госзакупок, случаи финансирования объектов строительства, не указанных в плане субсидии и т. д. Итоги проверки По итогам проверки Счетная палата направит письмо президенту России и информационное письмо в МЧС России. Отчет о проверке будет передан Федеральному Собранию, а также руководителям контрольно-счетных органов Республики Башкортостан, Рязанской и Свердловской областей. Палата намерена еще раз проконтролировать итоги создания системы «112». Следующая проверка пройдет после принятия проекта федерального закона «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации», который сейчас готовит МЧС, и получения опыта практической реализации этого закона. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Fort Telecom представил кнопку экстренного вызова для установки на легковые автомобили15.8Вторник, 20 декабря 2016
    Почти половина россиян не в курсе о скорой блокировке Twitter12.48Вторник, 20 апреля 2021
    В Курской области запущена в постоянную эксплуатацию комплексная система экстренного оповещения населения12.44Среда, 16 сентября 2015
    «Система-112» начала работу еще в трех регионах10.93Среда, 01 марта 2017
    «Лаборатория Касперского»: более трети россиян не понимают, как работает криптовалюта10.74Среда, 16 января 2019
    Большинство россиян не понимает, как работает цифровой рубль, показал опрос10.74Четверг, 10 августа 2023
    В России работает «самая большая в мире» система видеоконференцсвязи10.57Пятница, 18 марта 2016
    Система расчетов капитального ремонта компании "Эттон" работает более чем в 10 субъектах РФ10.35Вторник, 24 марта 2015
    Система-112 доступна только четверти россиян9.78Вторник, 15 января 2019
    На подключение к интернету Росгвардии, пожарных и военкоматов потратят 12,4 миллиарда9.27Четверг, 28 февраля 2019

    Мы в соц. сетях