Российские ИТ-компании вытеснили «американцев» на DLP-рынке в России

24 июнь 2016 19:41 #40857 от ICT
Российский независимый информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru опубликовал результаты очередного независимого анализа DLP-рынка (средств защиты от утечек конфиденциальных данных) в России. По итогам исследования выяснилось, что в 2014 и 2015 гг. российский DLP-рынок в рублях показал высокие темпы роста, увеличившись сначала до p4,7 млрд. Но в пересчете в доллары США динамика рынка оказалась негативной. В 2015 г. рынок обвалился сразу на 26%. В абсолютном выражении объем рынка уменьшился со $105 млн в 2013 г. до $78 млн в 2015 г., «откатившись» на уровень 2012 г., сообщили CNews в Anti-Malware.ru. По объему продаж на российском рынке DLP в 2015 г. лидируют российские производители: InfoWatch (p1,46 млрд), Solar Security (p821 млн) и SearchInform (p703 млн). За ними следуют компании Zecurion (p652 млн), DeviceLock (p572 млн) и «МФИ Софт» (p139 млн). Зарубежные производители Forcepoint (бывший Websense), Lumension и Symantec существенно ослабили свои позиции, уступая рынок российским конкурентам, отметили в компании. Тройка лидеров в 2014 и 2015 гг. показала уверенный рост объемов продаж. InfoWatch в 2015 г. увеличила объем продаж на 23% в рублях, а годом ранее — на 45%. Продажи идущих следом Solar Security и SearchInform в 2015 г. выросли на 37% и 29% в рублях соответственно. Zecurion, DeviceLock и «МФИ Софт» также увеличили объем продаж в рублях на 19%, 5% и 21% соответственно. Объемы продаж основных игроков DLP-рынка в России за 2013-2015 гг. (млн руб.) ПроизводительОбъем продаж 2013Объем продаж 2014Объем продаж 2015РостРост2013-20142014-2015InfoWatch8141 1811 45745.10%23.40%Solar Security--821-37,1%*Инфосистемы Джет480599-24.70%-SearchInform36954670347.80%28.80%Zecurion43654865225.70%19.00%DeviceLock5195455725.10%5.00%МФИ Софт1051151399.50%20.90%Forcepoint (Websense)200165123-17.70%-25.50%Lumension15312585-18.20%-32.00%Symantec996445-35.10%-29.70%Другие166150135-9.30%-10.00%Весь рынок3 3414 0384 73220.90%17.20% * Рост продаж Solar Security в 2015 г. показан относительно «Инфосистем Джет» в 2014 г. Источник: Anti-Malware.ru
«Важным драйвером рынка стало фактическое принятие DLP-решений в качестве неотъемлемого элемента системы безопасности любой крупной российской компании. В первую очередь, это связано с тем, что российский бизнес за прошедшие годы накопил значительную интеллектуальную собственность, массивы персональных данных, клиентские базы и другие виды конфиденциальной информации, которые необходимо защищать», — пояснили в Anti-Malware.ru.
Вложенный файл:

Объемы продаж основных игроков DLP-рынка в России за 2013-2015 гг. (млн руб.) В 2014-2015 г. InfoWatch, Solar Secury (относительно доли «Инфосистем Джет») и SearchInform укрепили свои позиции на рынке. Так, InfoWatch увеличила свою долю на 6,4%. Доля рынка Solar Secury выросла относительно ее предшественницы — компании «Инфосистемы Джет» — на 2,9%. SearchInform сумела нарастить свою долю на 3,8% и выйти на третье место на рынке. «Такие результаты особенно впечатляют на фоне вялых изменений рынке в предыдущие годы», — заметили в компании.
Вложенный файл:

Доли рынка основных участников DLP-рынка в России за 2015 г. Доли рынка Zecurion и «МФИ Софт» за два года фактически не изменились. Первая укрепила позиции на 0,7%, а доля второй фактически осталась на том же уровне, уменьшившись на 0,2%. DeviceLock оказалась единственной российской компанией, которая потеряла значительную часть рынка — ее доля за два года снизилась на 3,4%.
Вложенный файл:

Изменение долей рынка участников DLP-рынка в России за 2013-2015 гг. В свою очередь, Forcepoint (бывший Websense), Lumension и Symantec постепенно теряют свои позиции. Как показал анализ DLP-рынка в России, доля Forcepoint за два года уменьшилась более чем на половину до скромных 1,5%, доля Lumension — на 2,8%, а доля Symantec и вовсе упала на две третьих до 1%. «Непростая экономическая ситуация, с одной стороны, привела к замедлению темпов роста российского DLP-рынка в рублях и его падению в долларовом выражении, а с другой — способствовала ускоренному импортозамещению. Лидирующие шесть позиций на рынке по итогам 2015 года занимают российские производители, чья совокупная доля рынка составляет уже более 91%, — прокомментировал итоги исследования Илья Шабанов, генеральный директор аналитического центра Anti-Malware.ru. — Среди российских компаний разворачивается жесткая конкуренция в сегменте крупного бизнеса и госсекторе, что способствует постепенному снижению цены, росту качества и функциональности отечественных DLP-систем. В то же время, проникновение в сегмент среднего бизнеса, имеющий большой потенциал, пока недостаточное, и здесь еще предстоит много работы — потенциал этого сегмента, на мой взгляд, будет только расти». Нестабильность политической и экономической ситуации в мире рождает высокий уровень неопределенности в российской экономике. По мнению аналитиков компании, при неблагоприятном сценарии бизнес будет сильно ограничивать капитальные вложения, что повлечет за собой стагнацию и падение рынков ИТ и ИБ в целом. Этот фактор неопределенности будет оказывать сильное негативное влияние на рынок DLP. «Ожидается, что рост российского DLP-рынка сохранится и в текущем 2016 году, но его темпы замедлятся. По нашей оценке, в 2016 году рынок должен продемонстрировать рост на уровне 13-15% в рублях, таким образом достигнув объема p5,3-5,4 млрд», — добавил Илья Шабанов. Волатильность на валютном рынке также не способствует росту рынка. В большинстве случаев DLP-системы завязаны на дорогое оборудование, базы данных и иной вспомогательный софт и сервисы, которые необходимо покупать за валюту. Поэтому средняя стоимость проекта с падением курса рубля будет неминуемо расти даже у российских производителей. Зарубежные производители с дальнейшим ростом курса доллара США вовсе могут полностью потерять рынок сбыта в России, полагают в Anti-Malware.ru. Третьим важным фактором влияния на рынок, по оценкам аналитиков, является импортозамещение, которое поддерживается на уровне государства, особенно в сфере ИТ и ИБ. «Импортозамещение все активнее переходит из формата лозунгов к программным действиям, что неминуемо приведет к новому переделу на DLP-рынке. Зарубежные производители, особенно из США, попадают под дополнительное давление, что постепенно приведет к их полному выдавливанию с рынка. На рынке минимум шесть достойных внимания российских DLP-систем — замена импорту найдется быстро», — считают в компании. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    На ЭКСПО-2020 "Росатом" и российские ИТ-компании заявили о планах по совместной работе на мировом рынке12.97Среда, 26 января 2022
    Oppo и Vivo вытеснили Lenovo и Xiaomi из топ-5 поставщиков смартфонов9.74Четверг, 28 апреля 2016
    Ритейлеры вытеснили Sony из тройки крупнейших продавцов телевизоров РФ9.74Среда, 06 октября 2021
    Отечественные софтверные компании сфокусировались на рынке РФ9.29Вторник, 24 сентября 2019
    Российские разработчики софта стали зарабатывать больше за счет продаж на внутреннем рынке9.23Вторник, 25 июня 2024
    Ericsson: успехи компании на рынке 5G никак не связаны с проблемами Huawei8.99Пятница, 29 марта 2019
    Российские компании недооценивают риски ИБ8.71Воскресенье, 16 мая 2021
    Российские софтверные компании укрупняются8.71Вторник, 20 июля 2021
    Страны СНГ не спасут Российские ИТ-компании8.71Вторник, 26 июля 2022
    Российские компании повернулись в сторону ИБ8.71Воскресенье, 13 ноября 2022

    Мы в соц. сетях