Минюст США расследует покупку Google фитнес-сервиса Fitbit

12 дек 2019 07:40 #89012 от ICT
Министерство юстиции США опасается, что покупке Fitbit даст компании Google еще больше данных о пользователях. В ведомстве считают, что вопросы конфиденциальности должны иметь значение для антимонопольного анализа сделок. Поглощение ИТ-гигантами более мелких игроков - дело привычное. Впрочем, в последнее время к деятельности таких компаний все больше претензий с точки зрения накопления влияния и безопасности данных. Покупка производителя фитнес-устройств и умных часов Fitbit стала одним из случаев, которые привлекли внимание не только общественности, но и властей США. Информация о вероятной сделке появилась в октябре, а позже стала известна сумма, которую Google планирует потратить на поглощение - 2,1 млрд долларов. По слухам, компания в погоне за новым активом обошла Facebook. Аналитики посчитали поглощение Fitbit сильным шагом, который поможет компании потеснить Apple на рынке носимых устройств. Однако, в отличие от Apple, основной бизнес Google включает в себя целевую рекламу, анализ данных и сервисы, которые управляют огромными частями цифровой жизни пользователей. Поглощение популярного фитнес-сервиса даст компании еще больший набор данных. Именно поэтому после появления сведений о покупке ряд организаций, в частности Center for Digital Democracy и Public Citizen, призвали Федеральную торговую комиссию заблокировать сделку:\[quote\] "Благодаря обширному портфелю интернет-сервисов Google знает о нас больше, чем любая другая компания, и нельзя допустить, чтобы у них появился еще один способ отслеживать каждый наш шаг".\[/quote\] Жалобы не пропали даром: в декабре Минюст США объявил , что проведет расследование по факту сделки. В Федеральной торговой комиссии также не прочь взяться за этот кейс, но министерство оказалось расторопней. При этом глава антимонопольного управления Минюста Макан Делрахим (Makan Delrahim) сообщил , что вопросы конфиденциальности могут сыграть роль в любом расследовании. \[quote\] "Было бы серьёзной ошибкой полагать, что вопросы конфиденциальности никогда не могут играть роль в антимонопольном анализе. Без конкуренции доминирующей фирме будет легче снизить качество без потери значительного числа пользователей, например, снизив уровень защиты конфиденциальных данных".\[/quote\] Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях