Новые возможности контроля, которые дает IT
18 март 2015 15:40 #11277
от ICT
ICT создал тему: Новые возможности контроля, которые дает IT
На НАГе мы уже не раз писали о новых возможностях которые дают системы удаленного опроса счетчиков, сейчас мы хотим показать как это работает практике. Со стороны пользователя и со стороны разработчика. О своем опыте использования АПК "НАГрузка" нам рассказал Максим Савинов, директор по IT Московского завода МЭЛ. Со стороны разработчика, мы задали несколько вопросов одному из программистов, работающих над проектом. Со стороны пользователя По сути, небольшая инфраструктурная модернизация, связанная с интернет технологиями, позволила существенно сэкономить электричество на одном из крупнейших электротехнический предприятий страны. Все началось с того, что у нас возникла необходимость вести учет потребления электроэнергии потребляемой организациями, арендующими площади на территории нашего завода. Тогда мы обнаружили, что существуют системы удаленного опроса счетчиков электроэнергии, благодаря которым можно собрать все данные, не вставая со стула. Изучив вопрос более детально, я обнаружил, что с помощью этих систем мы сможем не просто вести учет энергопотребления у арендаторов, но и оптимизировать свое потребление. Но об этом чуть позже расскажу подробнее. Решений такого типа на рыке достаточно много, но с большинством из них возникало две проблемы. Во-первых, работают эти системы опроса зачастую только с конкретными моделями счетчиков, причем продаваемых той же организацией по завышенным ценам. Во-вторых, интерфейс там обычно такой, что неискушенный пользователь в нем никогда в жизни не разберется. Мы же, как раз, хотели установить систему опроса счетчиков, чтобы упростить себе жизнь, а не чтобы, помимо повседневной, проводить время в попытках постичь непостижимое пока разработчики случайно не узнают о таком понятии как usability. Так что в итоге остановили свой выбор на НАГрузке, потому что она в наибольшей степени отвечала нашим требованиям. Как устанавливали Нам нужно было подключить 35 счетчиков распределенных по территории предприятия. Всю работу по настройке непосредственно самого программно-аппаратного комплекса "НАГрузка" взяли на себя специалисты (разработчики) компании "НАГ". Настройкой счетчиков и преобразователей интерфейсов я занимался самостоятельно, так как система достаточно простая (мы такую специально искали, как я уже говорил). Если возникали какие-то вопросы, то разработчики меня консультировали по телефону. Что мы получили Во-первых, мы сделали то, что хотели сделать изначально. Счета за электроэнергию арендаторам выставляем с помощью НАГрузки. То есть все данные собираются удаленно, а нам остается только отправить счет арендатору. Во-вторых, удалось то, на что мы, в общем-то, и не рассчитывали. Удалось сэкономить электроэнергию за счет оптимизации времени работы энергоемкого оборудования. Например, у нас на предприятии есть две порошковых покрасочных линии (одна из них довольно древняя): после установки приборов учета электроэнергии и анализа отчетов системы "САДКО" мы пришли к выводу, что даже если на время кратковременных перерывов в работе (на обед или во время "пересменки") отключать насосы циркуляции воды и часть тэнов на "старой" покрасочной линии, можно значительно сэкономить на потреблении электроэнергии. Так же хороших результатов удалось добиться и на участке термической обработки металлов и участке гальванических покрытий. О планах На данный момент, не смотря на то, что мы используем систему удаленного опроса счетчиков, поставщику электроэнергии мы платим вслепую. Дело в том, что показания со счетчиков на вводе поставщики получают с помощью собственной систему удаленного опроса приборов учета и нам эти данные не предоставляют. Почему это плохо, думаю, объяснять не надо. Но раз уж у нас есть своя система опроса счетчиков, мы рассчитываем на то, что сможем подключиться к этим счетчикам на вводе с помощью НАГрузки. Чисто технически проблем с этим возникнуть не должно. И если это получится, то мы сможем полностью контролировать свое энергопотребление. Это откроет как большие просторы для оптимизации потребления, так и возможность контролировать поставщика электричества, на случай если в счете, пришедшем от него, будут допущены какие-то ошибки. В сущности, наверное, самая желаемая, но не единственная перспектива. У НАГрузки есть функционал, обеспечивающий возможность мониторинга всевозможных датчиков через WEB-интерфейс SNR-ETH-SERIAL-1.0, который мы используем для подключения к приборам учета. Можно отслеживать температуру, закрытие и открытие дверей, и движение. Что в итоге Результаты внедрения системы удаленного опроса приборов учета такие:
- Мы выставляем счета за электричество арендаторам "не вставая со стула";
- Благодаря несущественным для большого промышленного предприятия капиталовложениям мы смогли обеспечить экономию электроэнергии без замены оборудования завода;
- В перспективе появилась возможность контролировать не только свое энергопотребление, но и то, насколько корректно за него выставляются счета;
- Ну и в дальнейшем, как я уже говорил, мониторить можно не только счетчики, но и температуру, движение и так далее.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Менеджер по развитию бизнеса Cisco Дмитрий Хороших: «Интероблако дает новые возможности» | 16.77 | Вторник, 05 мая 2015 |
CSTB.Telecom&Media – новые даты, новая площадка, новые возможности | 11.35 | Четверг, 12 ноября 2020 |
МТС оценивает новые возможности | 10.06 | Четверг, 07 мая 2015 |
Viber v5.5: новые возможности | 10.06 | Вторник, 04 августа 2015 |
Новые возможности Android N | 10.06 | Четверг, 10 марта 2016 |
"Новые возможности" Сбербанка | 10.06 | Воскресенье, 05 июня 2022 |
Вызов и новые возможности | 10.06 | Понедельник, 16 января 2023 |
У Dynamics CRM появились новые возможности | 9.95 | Четверг, 19 марта 2015 |
МОТИВ: курс на новые возможности | 9.95 | Понедельник, 21 октября 2019 |
В Токио изготовлены новые сверхточные часы, которые не отстают и не спешат 16 млрд лет | 9.86 | Вторник, 24 февраля 2015 |