"МегаФон" сэкономил на ОТТ

05 нояб 2015 02:40 #27316 от ICT
Сервис "Смотри +" в будущем может быть частично интегрирован в единый ОТТ-видеосервис MegaFon.TV, на развитии которого "МегаФон" сосредоточил усилия. "Смотри +", разработанный компанией "МегаЛабс" для Олимпиады, функционирует, хотя и недоступен для скачивания в App Store и Google Play. У остальных игроков "большой тройки" также есть сервисы мобильного ТВ, но они развиваются по-разному. Аналитики полагают, что мобильное ТВ - это узкая ниша и как самостоятельная услуга выглядит не слишком перспективно, хотя и может быть востребована за счет активного продвижения. Как рассказала репортеру ComNews руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина, в этом сезоне "Смотри +" не будет транслировать матчи Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Пользователи приложения смогут смотреть только прошедшие события, на которые у оператора действуют права, например, прошлый сезон КХЛ. "До появления нового контента в приложении мы не планируем его активно продвигать", - сказала Юлия Дорохина. Приложение "Смотри +" вышло в начале февраля 2014 г., перед началом Олимпиады в Сочи. Оно позволяло смотреть как прямые трансляции зимних Олимпийских игр, так и различные соревнования в записи. По словам Юлии Дорохиной, в период трансляции Олимпиады, КХЛ и ЧМ по футболу аудитория сервиса доходила до 500 тыс. активных пользователей (смотрели спортивное событие через сервис). Матчи КХЛ абоненты "МегаФона" могут смотреть на телеканале КХЛ-ТВ через приложение MegaFon.TV, отметила она. Его также можно скачать в App Store и Google Play, пользователям сервиса доступно более 120 российских и зарубежных ТВ-каналов для просмотра как на мобильных устройствах, так и на компьютере или телевизоре. Оператор намерен активно развивать этот сервис: "Смотри +" в будущем может быть частично интегрировано в MegaFon.TV. Кроме того, оператор не исключает возможность отдельно использовать "Смотри +" под крупные и знаковые массовые спортивные события: Олимпиады, Чемпионат мира по футболу и прочее. Аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что проект "Смотри +" замедлил развитие, возможно, на фоне общего ухудшения экономической ситуации. Она вынуждает операторов сокращать расходы и экономить на CAPEX, уменьшать число некоторых непрофильных и, вероятно, недостаточно прибыльных сервисов. Он напомнил, что оператор запускал приложение к началу зимней Олимпиады. После окончания спортивных мероприятий спрос на подобный контент сократился, но активного развития сервиса стоит ждать ближе к ЧМ-2018, полагает аналитик. Сервисы мобильного ТВ есть у и остальных игроков "большой тройки", однако не все представители компаний говорят о трансформации этих проектов. ПАО "ВымпелКом" запустило "Мобильное ТВ" в 2010 г. Приложение скачали около 1 млн абонентов, и с его помощью они могут бесплатно смотреть каналы мультиплекса, либо подключать платные пакеты каналов (до 50 штук). В конце 2014 г. "ВымпелКом" решил сфокусироваться на развитии единого телевизионного продукта на базе "Билайн ТВ", доступного на любых экранах, от смартфона до приставки. По итогам III кв. 2015 г., количество ОТТ-абонентов в приложении "Билайн ТВ" достигло 530 тыс. ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустило "Мобильное ТВ" (сейчас оно называется "МТС ТВ") в середине 2011 г. Услугой пользуется более 1,2 млн абонентов, говорит представитель оператора. В рамках "Мобильного ТВ" клиентам доступно более 130 телеканалов. Он добавил, что проводное ТВ от МТС - это отдельный продукт. Мобильное ТВ нельзя назвать успешной технологией в России, считает руководитель департамента платного ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting Дмитрий Колесов. "Общее количество пользователей этой услуги у всех операторов страны непостоянно и исчисляется несколькими сотнями тысяч", - подчеркнул он. Тем временем общее количество абонентов платного ТВ в России по результатам первого полугодия 2015 г. составило 38,6 млн. По мнению аналитика ИК "Премьер" Сергея Ильина, мобильное ТВ – это довольно узкая ниша. "Она востребована только в период определенных крупных трансляций, например, спортивных состязаний", - говорит он. Однако у пользователей всегда есть альтернатива в виде бесплатных онлайн-трансляций, что отнимает аудиторию у сервисов мобильного ТВ. Востребованность мобильного ТВ зависит от позиционирования и простоты использования. "Как самостоятельная услуга, это выглядит не слишком перспективно. Но в составе пакетных предложений, возможно, потребители действительно найдутся", - отметил Сергей Ильин, добавив, что операторы, по его мнению, двигаются в правильном направлении, интегрируя сервисы. Тимур Нигматуллин полагает, что услуга "Мобильное ТВ" останется достаточно высоковостребованой в России за счет активного продвижения. Кроме того, в условиях сокращения выручки от голосовой связи операторы все больше ориентируются на разного рода VAS-услуги. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Ростелеком" сэкономил 36 млрд руб. на закупках за два года8.92Вторник, 07 апреля 2015
    На 100 крупнейших ИТ-закупках бюджет сэкономил менее 1%8.92Среда, 19 октября 2016
    Центр Хруничева сэкономил на передаче данных8.92Четверг, 13 апреля 2017
    "Сибур" сэкономил 30 млрд благодаря цифровизации8.92Четверг, 06 апреля 2023
    Глобальный проект против кибервымогателей сэкономил их потенциальным жертвам €8 млн8.73Среда, 02 августа 2017
    Бухгалтерский робот сэкономил «Билайну» более 50 миллионов рублей8.73Вторник, 28 января 2020
    ВТБ сэкономил более 1 млрд рублей за счет внедрения электронного архива8.63Четверг, 15 марта 2018
    ИИ для новейшей доменной печи России сэкономил «Евразу» миллионы долларов8.63Пятница, 30 ноября 2018
    «Мегафон» упростил подключение услуги «Мегафон.Таргет» для абонентов всех операторов6.04Пятница, 29 июня 2018
    «Мегафон» начал продажи проекторов CINEMOOD с онлайн-сервисом «Мегафон.ТВ»6.04Среда, 11 октября 2017

    Мы в соц. сетях