Российский ИТ-рынок: переход к гиперавтоматизации

27 мая 2024 02:40 #116369 от ICT
Автоматизация, влекущая за собой качественные изменения в организации бизнес-процессов в компаниях, необходима для полноценного развития бизнеса. Но сегодня уже недостаточно выявить и автоматизировать подходящие процессы, важно использовать новые подходы и широкий стек инновационных технологий, включая искусственный интеллект. В этом случае можно говорить о новом уровне автоматизации, получившем даже новое название – "гиперавтоматизация", полагает директор компании SL Soft Тагир Яппаров. Текущая ситуация на ИТ-рынке Сегодня мы хорошо понимаем вызовы, поставленные перед российской ИТ-индустрией. Разработчикам за несколько лет нужно пройти путь, который глобальные вендоры преодолевали несколько десятилетий. Параллельно заказчики должны сформировать для себя принципиально новый ИТ-ландшафт. Раньше они планомерно строили инфраструктуру на технологиях глобальных игроков в понятных, прогнозируемых условиях, когда несколько ведущих вендоров образовывали ключевой стек экосистем. Сегодня эти экосистемы на нашем рынке разрушены, и на первый план вышли более сотни российских разработчиков, которые должны предоставить некие альтернативные продукты, причем совместимые между собой. Часть функционала у них действительно уже реализована, но многие задачи еще ждут своего решения. А импортозаместиться хотелось бы в короткие сроки – в ближайшие 3-5 лет заменить информационные системы и развить новые. И нужно учитывать еще один важный фактор: дефицит специалистов, прежде всего по российским продуктам. Почему многие отечественные разработчики не могут организовать качественную работу с заказчиками? Дело в том, что наличие технологий или готового продукта – только первый этап создания успешного бизнеса. Второй – это развертывание клиентского сервиса: формирование такой модели, когда с заказчиком работают не только продавцы, но и архитекторы, консультанты, поддержка. Клиентский сервис – до сих пор слабое место российских разработчиков, ведь прежде их штат состоял примерно из 80-100 сотрудников и основные ресурсы уходили на создание самого продукта. Сегодня у ИТ-компаний, как правило, сохраняется большой бэклог перед клиентами, и при выборе между программистом и специалистом клиентского сервиса они выбирают первого. То есть компании среднего и малого бизнеса не готовы работать с большим количеством заказчиков, предоставляя им то качество сервиса, к которому они привыкли при взаимодействии с глобальным игроками. Консолидация усилий – объективная необходимость Оптимальным решением этой проблемы видится консолидация, обеспечивающая вендору доступ к финансовым средствам для развития бизнеса. Сейчас эта история набирает обороты: появляются компании, которые выходят на фондовый рынок, формируют капитал и вкладывают инвестиции в отношения с клиентами, создают профессиональный сервис. Фактически это означает выход таких компаний на новый уровень зрелости. К примеру, SL Soft – часть компании Softline, вышедшей на биржу, имеет возможность инвестирования и делает ставку на объединение готовых перспективных технологий и продуктов в единую структуру. Таким образом мы можем предлагать клиенту более комплексные решения, которые мы развиваем на средства, полученные от инвесторов. Такая стратегия требует еще и формирования партнерской сети на рынке – технологической кооперации с другими вендорами для создания совместимых решений, организации центров компетенций, а также более проактивной модели взаимодействия с клиентами. Мы считаем наших заказчиков такими же партнерами – вместе мы можем быстрее и эффективнее создавать и сопровождать решения, заменяя старую инфраструктуру и двигаясь туда, где прежде не было цифровых процессов. Все это позволит сформировать на рынке группу лидеров, обладающих готовыми протестированными интегрированными продуктами – основой для качественной гиперавтоматизации. Гиперавтоматизация: не только рутинные задачи Рынок гиперавтоматизации, по прогнозаманалитиков, очень скоро станет одним из крупнейших в ИТ-отрасли в глобальном масштабе. Мы понимаем под гиперавтоматизацией не просто тотальную автоматизацию всех подлежащих оцифровке бизнес-процессов, но и отказ от старых решений в пользу новой архитектуры и новых подходов. На рынке появляются более совершенные технологии, в которых интенсивно используется искусственный интеллект, принцип Low-Code/No-Code. Пересмотр архитектуры продуктов, разрабатываемых российскими вендорами, – принципиальная задача. Ведь если мы просто копируем чужие наработки, то фактически заранее обрекаем свой продукт на отставание от глобальных игроков, формируем неэффективную модель. А реализуя востребованные заказчиком задачи с помощью передовых технологий, получаем шанс сделать более удобный в использовании и перспективный продукт. Поэтому в SL Soft мы формируем продуктовый стек, который максимально нацелен на гиперавтоматизацию: использование технологий ИИ, RPA, text mining, process mining, Low-Code/No-Code. На следующем этапе мы планируем создавать готовые отраслевые решения: промышленность, ритейл и т. д. Ведь именно бизнес-заказчики сегодня проектируют ландшафт автоматизации и формулируют требования. А задачи ИТ-подразделений – поддержка инфраструктуры и общей архитектуры. Основной же особенностью современной гиперавтоматизации становится активное использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. ИИ в той или иной степени уже "под капотом" большинства программных продуктов. И для дальнейшего развития гиперавтоматизации, как комбинации технологий, важно грамотно изменять модели внедрения и адаптации систем. Тогда мы сможем переходить от очень дорогих и сложных проектов к использованию, например, No-Code концепции, когда для проектирования или модификации бизнес-системы компании не нужен программист, а достаточно бизнес-аналитика. Это иная концепции развития – в ней автоматизация предстает недорогим инструментом реальной трансформации компании. Создаются цифровые платформы, на которых автоматизированы не только рутинные процессы, но и многие творческие. Благодаря ИИ появляются виртуальные ассистенты и цифровые помощники, которые создают фактически новую модель работы человека с информационными системами и ресурсами. Мы вплотную подходим к этапу, когда гиперавтоматизация начинает затрагивать профессиональные зоны ответственности, процессы, в которых есть место творчеству, и интеллектуальные, а не только типовые задачи. Она охватывает те области, где прежде цифровые технологии не были доступны или обходились очень дорого. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    TAdviser оценил рынок российский рынок гиперконвергентных инфраструктур в 1 миллиард рублей10.41Понедельник, 26 марта 2018
    BQ выходит на российский рынок8.99Среда, 18 ноября 2015
    EMC обновит российский рынок8.99Вторник, 01 марта 2016
    Российский ИТ-рынок рухнул за год на 40%8.99Четверг, 31 марта 2016
    Российский рынок SSD вырос на 43%8.99Пятница, 14 декабря 2018
    Российский рынок MDM на перепутье8.99Понедельник, 05 декабря 2022
    Российский рынок ИБ перегрет8.99Понедельник, 20 ноября 2023
    Российский рынок OTT. Итоги полугодия8.89Пятница, 19 декабря 2014
    «Киберри» покидает российский рынок8.89Понедельник, 30 марта 2015
    JD.Com стремится завоевать российский рынок8.89Понедельник, 18 мая 2015

    Мы в соц. сетях