Цифровая платформа для поддержания здоровья появится в России к 2030 г.

13 мая 2024 02:40 #116258 от ICT
Президент РФ Владимир Путин поставил новые целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи". В эту программу вошли требования к повышению суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 г. и до 1,8 к 2036 г., в том числе ежегодный рост суммарного коэффициента рождаемости третьих и последующих детей; увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 г. и до 81 года к 2036 г., в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни; создание и запуск к 2030 г. цифровой платформы, способствующей формированию, поддержанию и сохранению здоровья человека на протяжении всей его жизни на базе принципа управления на основе данных. По мнению руководителя отдела медицинской и клинической аналитики дирекции управления данными "Цифромед" Айрата Ханова, гражданам и государству цифровая платформа может дать значительное улучшение здоровья, качества медицинской помощи, долгую активную жизнь, рост численности населения, как следствие - рост экономики. "Россияне получат удобный, доступный, работающий в режиме 24/7 цифровой инструмент для взаимодействия с врачами и медицинскими организациями, доступ к цифровому профилю здоровья, помощнику в вопросах самоконтроля и принятия решений. Все зависит от того, кто будет разрабатывать платформу и какой смысл разработчики будут вкладывать в формулировку задачи", - рассказал Айрат Ханов. Главный внештатный специалист по информационным системам в здравоохранении министерства здравоохранения Хабаровского края Роман Бондаренко считает, что создание цифровой платформы для поддержания и сохранения здоровья человека на протяжении всей жизни к 2030 г. вполне реально: "Необходимо будет проработать с юридической точки зрения ряд вопросов обработки персональных данных пациентов в направлении из частных клиник и медицинских организаций в государственные органы, не ограничиваясь структурированным электронным медицинским документом, более обогащенно и детально". Айрат Ханов отметил, что, в первую очередь, необходимо построить фундамент для цифровой медицины - систему сбора структурированных и оцифрованных медицинских данных, начиная с анамнеза, жалоб и данных осмотра врача: "Строить систему нужно не в рамках медицинской информационной системы для одной или нескольких организаций или регионов, а создать и внедрить единый федеральный формат. При этом появляется еще одна непростая, но решаемая задача - проведение реинжиниринга сбора медицинских данных. До сих пор врач вручную вводит все данные в медицинскую информационную систему. Он теряет из-за этого много времени. Поэтому необходимо привлечь к процессу пациентов через личные гаджеты или терминалы в регистратуре. Практически у всего населения в руках есть смартфон, который может стать цифровым инструментом врача и цифровым помощником в руках пациента". Роман Бондаренко рассказал об электронных медкнижках: "При развитии электронных сервисов открываются широкие перспективы для каждого участника процесса. Например, пациент может обращаться в профильные медучреждения без бумажных выписок и справок. Для медицинских организаций такой подход упростит оперативный доступ к архивным данным пациента с целью анализа динамики лечения или протекания неких отклонений в здоровье. Медикам-экспертам в различных направлениях, которые курируют разработку методик лечения и другие подобные вопросы, электронная медкнижка даст возможность на основе глобальных данных анализировать эффективность препаратов и методов лечения".\[quote\] https://www.comnews.ru/digital-economy/content/229955/2023-11-07/2023-w45/1016/primenenie-iskusstvennogo-intellekta-medicine \[/quote\] Генеральный директор компании-разработчика систем поддержки принятия врачебных решений и программных продуктов для управления качеством оказания медицинской помощи "Платформа Третье Мнение" Анна Мещерякова поведала о том, что в российских клиниках данные пациентов хранятся в различных информационных системах в зависимости от их типа: "Системы необходимо поддерживать и обновлять, обеспечивать их совместимость и взаимодействие, также как и информационную безопасность. Платформенность позволяет бесшовно интегрировать различные элементы и сегменты систем, а также использовать инновационные решения в защищенной отказоустойчивой среде. Консолидация медицинских данных гражданина является основой возможности своевременного анализа рисков, предупреждения заболеваний, автоматизированных направлений на диагностику и лечение", - сказала Анна Мещерякова. Она отметила важность доверия граждан цифровым медицинским платформам и ценность хранения данных о здоровье там, где их можно обогатить и профессионально интерпретировать: "Не так давно люди хранили сбережения дома, так как не доверяли банкам. Но банки сумели выстроить доверие, и теперь наличные деньги для оплаты покупок - это скорее редкость. Цифровым платформам для здравоохранения нужно пройти такой же путь - выстроить доверие и подтвердить однозначную пользу от функциональных возможностей. Здоровье и жизнь близкого человека бесценны. И инвестировать в сбережение здоровья нужно как можно раньше, до появления признаков серьезных заболеваний". Роман Бондаренко сообщил корреспонденту ComNews, что благодаря созданию цифровой платформы медицинские учреждения смогут усилить профилактическую работу: "Именно профилактика во многом помогает снизить заболеваемость и повысить качество жизни. С помощью единой цифровой платформы россияне смогут своевременно получать направления на диспансеризацию, дополнительные обследования, рекомендации по физическим нагрузкам, питанию и образу жизни. За счет профилактических мер нагрузка на медицинский персонал снизится, а общий уровень здоровья граждан будет расти. Также цифровые технологии будут полезны на этапе лечения - для каждого пациента можно будет выдавать персональные рекомендации и подбирать лекарства, которые эффективны именно для него". Роман Бондаренко отметил, что в здравоохранении уже есть наработки в области цифровых платформ: "Чаще всего это решения с использованием нейросетей внутри медицинских информационных систем, которые анализируют данные по пациентам клиники и напоминают им о процедурах, необходимости записаться на прием или сдать анализы. Как правило, это локальные решения с разной степенью эффективности. В целом медицинские учреждения уже хорошо понимают ценность данных и стремятся их использовать для работы с пациентами", - считает Роман Бондаренко.. Айрат Ханов перечислил функции, которые он видит в будущей цифровой платформе:
    Цифровой профиль Персональный цифровой помощник для каждого гражданина Дневник состояния здоровья и медицинских событий Сбор и хранение медицинских документов и ссылок на них Справочная информация о профилактике, диагностике и лечении заболеваний Тесты для самоконтроля Обратная асинхронная связь с медицинскими работниками и организациями Запись на прием Заявка на прием с предварительным описанием состояния и жалоб Доврачебный диагностический опросник Удаленный асинхронный мониторинг Удаленное управление лечением Первый этап диспансеризации населения – сбор и оценка анамнестических данных Использование технологий искусственного интеллекта Прогнозирование возникновения заболеваний
Также Айрат Ханов к ожидаемым положительным эффектам отнес:
    Увеличение доступности медицинской помощи Повышение удовлетворенности населения Единое круглосуточное окно коммуникации с обратной связью пользователя с системой здравоохранения Создание обновляемого персонального цифрового профиля Прогнозирование заболеваний - определение вероятности развития заболеваний на основе индивидуальных факторов риска Улучшение диагностики Персонализированное лечение - учет индивидуальных особенностей и выбор оптимальных схем лечения Удаленное управление лечением Автоматизация и оптимизация процессов, снижение нагрузки на медицинский персонал, автоматизация рутинных задач, улучшение управления медицинскими данными, обеспечение более эффективного распределения ресурсов
"Есть несколько сложностей реализации такого проекта: привлечение пациентов к коммуникации с платформой, сбору медицинских данных, а также опасения граждан в связи с возможными утечками персональных медицинских данных", - сказал Айрат Ханов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    У чиновников появится единая цифровая платформа для коммуникаций16.48Четверг, 11 ноября 2021
    Цифровая трансформация России откладывается до 2030 года15.2Четверг, 23 июля 2020
    К 2030 году в России появится 50 млн пользователей сетей 5G14.94Пятница, 30 октября 2020
    В России создана единая цифровая платформа для ресторанного рынка13.71Четверг, 04 октября 2018
    В России появится интернет-платформа для трансляций телеканалов13.59Четверг, 05 сентября 2019
    В России появится облачная платформа для оказания госуслуг13.59Среда, 17 февраля 2021
    В России появится единая платформа управления электрозаправками13.59Среда, 08 июня 2022
    Мишустин: В России создается единая цифровая платформа в социальной сфере13.56Вторник, 09 ноября 2021
    В России появится новая онлайн-платформа семейного кино13.45Пятница, 16 марта 2018
    В России появится информационная платформа учета иностранных граждан13.45Понедельник, 29 марта 2021

    Мы в соц. сетях