Российские сервисы накликали удачу

30 янв 2023 02:40 #112556 от ICT
В России за 2022 год существенно вырос интерес к отечественным цифровым сервисам, особенно к социальным сетям и видеохостингам. За прошедший год все они нарастили и количество посетителей, и трафик. У РФ есть все шансы на то, чтобы в короткие сроки успешно заместить востребованные у пользователей зарубежные сервисы. Однако, помимо предпосылок роста, есть и потенциальные факторы торможения в развитии отечественных цифровых платформ. По данным оператора Yota, среднемесячный объем трафика на российские соцсети и мессенджеры за 11 месяцев 2022 года удвоился, а количество их пользователей выросло на 20%. Особо в Yota отмечают увеличение аудитории у новых проектов: "В ноябре этого года количество пользователей TenChat увеличилось в 95 раз, объемы трафика выросли в 623 раза. У соцсети ЯRUS аудитория увеличилась в 2,7 раза, а объем трафика — в 5,4 раза. Пользователей Yappy (аналога TikTok) стало больше на 152%, что привело к увеличению трафика в 14 раз". Очевидно, что столь значительному росту способствовал эффект низкой базы, но на стабилизацию количества пользователей уйдет еще некоторое время, поэтому основы для продолжения положительной динамики у российских соцсетей и мессенджеров сохраняются и в 2023 г. Не менее интересной тенденцией является рост аудитории российских видеосервисов. Это касается как онлайн-кинотеатров, так и видеохостингов, где пользователи могут размещать созданный ими контент. С онлайн-кинотеатрами все особенно неоднозначно. На открытии Недели российского интернета в середине декабря 2022 г. были озвучены данные о росте (примерно на 10%) выручки легальных отечественных онлайн-кинотеатров. Этого удалось добиться благодаря качественному оригинальному контенту, помощи со стороны государства, распространению пакетных подписок от цифровых экосистем, а также технологическому превосходству над пиратскими ресурсами, у которых отсутствуют рекомендательные сервисы и средства родительского контроля.\[quote\] h ttps://www.comnews.ru/content/223487/2022-12-13/2022-w50/ekonomika-runeta-rastet-pri-snizhenii-tempa \[/quote\] Однако репертуар российских онлайн-кинотеатров сократился. Ассортимент продукции крупнейших американских студий снизился в среднем на 60%, и контент из России и других стран (Турции, Кореи, Китая, Индии) не смог в полной мере восполнить эти потери. Поэтому одна из версий - люди продолжают смотреть российские онлайн-кинотеатры, не имея доступа к другим контент-ресурсам, по крайней мере, легальным.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/223196/2022-11-23/2022-w47/chuzhom-repertuare-kontent-onlayn-kinoteatrov-sokratilsya-65 \[/quote\] При этом в России в 2022 г. зафиксирован рост потребления видеоконтента, созданного другими пользователями: почти на треть, по сравнению с 2021 годом. Наиболее популярным ресурсом, по оценке РАЭК, оставался YouTube, который опережал ближайший российский аналог в 4 раза. Тем не менее, российские видеохостинги становятся все популярнее. У "VK Видео" по итогам 2022 года пиковый рекорд просмотров за сутки составил 3 млрд. Ежедневно видео на этой платформе смотрели 55 млн пользователей. По данным AdIndex, с начала 2022 года аудитория RuTube увеличилась почти в два раза, а объемы трафика — на 526%. И для такого роста есть все предпосылки. Некоторые зарубежные сервисы сами прекратили работу в России, как TikTok или Vimeo. Не стоит забывать и о блокировке ряда каналов администрацией того же YouTube: в основном речь о ресурсах российских официальных СМИ, но со стороны YouTube были прецеденты удаления каналов действительно топовых российских блогеров, например, Дмитрия "Гоблина" Пучкова. Не менее серьезные сложности для пользователей работающих в России зарубежных видеохостингов создало отключение от крупнейших CDN - этот процесс начался еще в марте 2022 г. А в мае Google уведомила нескольких российских провайдеров о расторжении договоров на обслуживание кэширующих серверов (Google Global Cache). В итоге загрузка, а иногда и просмотр видео на том же YouTube стали затруднительны, что даже привело к появлению слухов о замедлении со стороны Роскомнадзора. И данная ситуация также привела к волне миграции пользователей на российские ресурсы.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/223055/2022-12-01/2022-w48/video-i-sankcii-kak-rossiyskiy-rynok-adaptiruetsya-k-ukhodu-inostrannykh-videoservisov \[/quote\] К переходу на отечественные видео-платформы пользователей подталкивает и неопределенность со статусом зарубежных площадок в РФ. Рынок постоянно полнится слухами и заявлениями о возможной блокировке зарубежных ресурсов российскими регуляторами. Несмотря на широкое распространение VPN и прочих способов обхода таких ограничений, это неизбежно скажется на качестве работы с "тяжелым" контентом. Так что многие авторы каналов, не дожидаясь возможных блокировок с обеих сторон, мигрировали на российские платформы. "За первый год существования VK Видео как отдельного сервиса мы добились действительно фантастических результатов по росту аудитории и активности пользователей. Мы продолжим развивать платформу, делать ее еще удобнее для зрителей и авторов. Хотим, чтобы пользователи проводили у нас как можно больше времени за просмотром самого релевантного и интересного контента. Увеличиваем отчисления авторам за монетизацию, работаем над системой выплат и стремимся привлекать на платформу еще больше контента, в том числе лицензионные фильмы, сериалы и шоу, а также контент от самых популярных блогеров. В ближайшее время команда VK Видео представит крупные обновления сервиса", - заявляет пресс-служба VK. Согласно дорожной карте "Новое общесистемное программное обеспечение", одобренной правительством в декабре 2022 г., к 2030 году планируется увеличение аудитории российских онлайн-кинотеатров, социальных сетей и мессенджеров. По прогнозам, количество пользователей отечественных платформ через 7 лет должно увеличиться до 120 млн. Аудитория RuTube вырастет до 48 млн пользователей, а сервис коротких видео Yappy планирует увеличить аудиторию почти в 4,5 раза — до 18,5 млн подписчиков. Аудитория онлайн-кинотеатра "Ростелекома" Wink может вырасти в девять раз, до 83 млн абонентов. Директор Центра компетенций по глобальной ИТ-кооперации Вадим Глущенко считает эти цели вполне достижимыми: "Дорожная карта предусматривает, что 2030 году 71% российского рынка общесистемного и прикладного ПО будет отечественным, а аудитория российских соцсетей и мессенджеров достигнет 120 млн пользователей, то есть увеличится на 25%. Цель, безусловно, амбициозная, но вполне достижимая. События прошлого года научили и наших разработчиков, и пользователей, что надеяться на западные сервисы не приходится: их политика зачастую противоречит здравому смыслу и основам ведения бизнеса. В любой момент российский пользователь может получить неприятный сюрприз в виде сообщения "сервис больше не доступен в вашей стране", без извинений и объяснения причин. На этом фоне устойчивым трендом стало развитие отечественных аналогов. Очевидно, что российские компании настроены решительно и имеют все шансы достичь поставленных целей". Вместе с тем для роста аудиторий и трафика отечественных контент-платформ есть и барьеры. Это, прежде всего, сложности с закупками нового оборудования. Оцифрованное видео, даже в сжатом виде, занимает большие объемы дискового пространства, которое имеет тенденцию заканчиваться быстрее, чем на то рассчитывали. Но до разрешения кризиса с поставками в РФ компьютерного оборудования и комплектующих для его сборки, к сожалению, пока еще далеко. В итоге цены и сроки доставки не радуют компании, владеющие видеохостингами. А налаживание производства серверов и СХД в России – дело небыстрое. Ненулевой является также вероятность успешных кибератак на российские цифровые платформы. В мае 2022 г. также был прецедент произошел с RuTube, часть инфраструктуры которого злоумышленники смогли заразить шифровальщиком. И хотя тогда ущерб оказался меньше, чем мог бы быть, никто не может дать гарантию, что в следующий раз хакеры не учтут свои ошибки и нанесут максимальный ущерб.\[quote\] h ttps://www.comnews.ru/content/220170/2022-05-12/2022-w19/ugrozy-sdvinulis-vsled-za-povestkoy \[/quote\] Тем не менее, в условиях деглобализации все отчетливее видны перспективы разделения единого интернет-пространства на отдельные сегменты, если не полностью отгороженные друг от друга непроницаемыми файрволами, то связанные довольно ограниченно. Поэтому любой (во всяко случае, крупной) стране лучше обзавестись полным набором онлайн-сервисов, в том числе видеохостингами. При этом очень важно, чтобы они работали устойчиво. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях