Не Netflix единым
01 июнь 2022 02:40 #110149
от ICT
ICT создал тему: Не Netflix единым
Часть аудитории Netflix перераспределилась на отечественные видеосервисы. К такому выводу пришли аналитики "ГПМ Дата" - центра компетенций по работе с данными активов "Газпром-Медиа Холдинга" - изучив динамику изменений в потреблении ОТТ-сервисов на основе статистики сети Wi-Fi MT_FREE. Аналитики пояснили, что данные Wi-Fi-аналитики позволяют выявлять тренды и выстраивать закономерности в изменении потребительских предпочтений. "ГПМ Дата" провели исследование на основе анализа активности пользователей, которые авторизовывались в Wi-Fi-сети московского метрополитена с конца февраля.Исследование показало, что события февраля существенно не повлияли на общую аудиторию легальных ОТТ-видеосервисов: те, кто их смотрел, продолжили смотреть. "Общее количество пользователей ОТТ-сервисов не сократилось, а лишь перераспределились между отечественными онлайн-кинотеатрами. Из-за отключения Netflix произошло перераспределение трафика на ivi, "Кинопоиск", More.tv, Okko и Premier, делают вывод в "ГПМ Дата", - сообщила пресс-служба ГПМХ. "На фоне органического роста пользования видеосервисами мы наблюдаем, что отключение Netflix в России оказало наибольшее влияние на их потребление в январе-апреле. Часть его аудитории перешла на отечественные платформы", - прокомментировала Светлана Лапунова, управляющий директор "ГПМ Дата". В ivi, "Кинопоиск", More.tv, Okko и Premier не ответили на вопросы ComNews или воздержались от комментариев. Директор департамента ТВ и контентаСергей ИсаковJ`son & Partners Consulting рассказал, что J`son & Partnersдал два прогноза по выручке: негативный и умеренно негативный. "По негативному прогнозу рынок потеряет 46%, по умеренно-негативному -18%. Сейчас видно, что институт подписки оказался более устойчивым и скорее развитие пойдет по более позитивному сценарию.Netflix занимал 7,1%, а Megogo 5,6% рынка по выручке. По доли аудитории соответственно 1% и 3% от общего количества подписок.Оценить перетекание 4% при наличии на рынке 23 действующих сервисов довольно сложно в любом случае. При этом нужно учесть, что в 2021 г. в среднем было 2,8 подписки на домохозяйство. То есть эти 4% подписчиков не остались совсем без подписок.Так что скорее речь идет не о перетекании, а о потере этих подписок", - считает он. Независимый эксперт на ИТ-рынке Вадим Плесский отметил, что исследование на основе Wi-Fi сети московского метро не вызывает доверия. "Москва – это далеко не вся Россия. И многие москвичи не пользуются метро. При этом общее количество пользователей онлайн видеосервисов действительно остается стабильным, предпосылок для изменений пока нет. Однако маловероятно, что в российских онлайн-кинотеатрах появятся премьерные картины 2022 г. Это снизит интерес пользователей к продлению подписок, и в 2023 г. количество активных пользователей онлайн-кинотеатров может сократиться", - прогнозирует эксперт. По оценкам "ТМТ Консалтинг", объем рынка ОТТ-сервисов в 2021 г. по сравнению с 2020 г. увеличился на 65% и составил 45,9 млрд руб.Платная модель еще более укрепила позиции - доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 40,3 млрд руб. (рост на 76%). Реклама принесла видеосервисам 5,6 млрд руб. (рост на 15%). По итогам года доля выручки от пользовательских платежей в общем объеме рынка выросла на 6 п.п. и составила 88%. Лидером рынка по данным "ТМТ Консалтинг" итогам 2021 г. остается онлайн-кинотеатр ivi. Выручкакомпании без учета доходов от продажи лицензий на контент собственного производства выросла более чем на треть (вся выручка – на 41%). "Кинопоиск" по итогам года вышел на 2-е место: доходы видеосервиса за год выросли втрое (это самый высокий показатель на рынке). Онлайн-кинотеатр Okko, являющийся частью экосистемы Сбера, рос в 2021 г. несколько медленнее ближайших конкурентов и в результате уступил 2-е место, которое неизменно занимал начиная с 2013 г. Американский видеосервис Netflix, оператором которого в 2020 г. стала дочка НМГ - ООО "Развлекательный онлайнсервис", после первого "полного" года деятельности в России вышел на 4-е место. Megogo, до прошлого года входивший в тройку сильнейших, в 2021 г. значительно прибавил в росте: выручка компании увеличилась на 46% благодаря развитию партнерских отношений с ТВ вендорами, другими онлайн-кинотеатрами и прочими сервисами, расширению контентного предложения.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Не Эпплом единым | 7.84 | Вторник, 21 апреля 2015 |
Под единым VR-флагом | 7.84 | Пятница, 26 августа 2016 |
Не брендом единым | 7.84 | Четверг, 01 сентября 2016 |
Не рейтингом единым | 7.84 | Четверг, 20 июня 2019 |
Не оптоволокном единым | 7.84 | Четверг, 12 сентября 2019 |
Не VSATом единым | 7.84 | Воскресенье, 03 сентября 2023 |
Mediascope избран единым телеизмерителем | 7.67 | Четверг, 15 декабря 2016 |
Единым телеизмерителем выбран «ТНС Гэллап Медиа» | 7.58 | Четверг, 15 декабря 2016 |
Mediascope снова выбран единым телеизмерителем | 7.58 | Среда, 30 октября 2019 |
Mediascope снова выбрали единым телеизмерителем | 7.58 | Четверг, 31 октября 2019 |