МТС возглавила рейтинг сервисов ВАТС

17 март 2022 02:40 #108525 от ICT
По данным агентства "ТМТ Консалтинг", количество компаний - клиентов российского рынка виртуальных АТС выросло на 12% до 400,8 тыс. Более высокие темпы роста выручки по отношению к натуральным показателям, по словам представителей агентства, объясняются интеграцией на платформу ВАТС "Манго Офис" клиентов приобретенной в 2020 г. коллтрекинговой компании CallTouch и, кроме того, переходом "МегаФона" с классической системы расчетов за ПО на необлагаемую НДС форму расчетов в связи с включением ВАТС оператора в реестр отечественного ПО, активным внедрением операторами дополнительных платных услуг на базе ВАТС, а также ростом подключений к виртуальной АТС крупных компаний. По данным агентства, лидерами рынка по доходам являются "Манго Телеком" и ГК "МТС", в которую входят МТС, МГТС и приобретенная в 2021 г. компания МТТ. "Манго Телеком" учитывает доходы от коллтрекинга CallTouch, с учетом которых выручка оператора в 2021 г. составила 4,8 млрд руб. Компания также продолжает расширять свое географическое присутствие и совершенствовать технологический функционал виртуальной АТС. Выручка ГК "МТС" в 2021 г. составила 5,1 млрд руб. При этом компания учитывает также доходы от решений для крупного бизнеса - многофункциональный IVR, сервис автодозвона, сервис ограничения коммуникаций за пределами допустимого периода и т.п.", - рассказали в агентстве. По данным "ТМТ Консалтинга", по количеству компаний-клиентов "Манго Телеком" занимает второе место, ГК "МТС" - третье. "В тройку лидеров по доходам входит "Ростелеком", который также занимает первое место по количеству компаний-клиентов - в 2021 г. прирост по компаниям-клиентам у оператора был максимальным среди крупнейших игроков - 20%. В 2021 г. оператор сосредоточился на подключении компаний в регионах, а также на развитии дополнительных сервисов - таких, как аналитика речи, голосовые помощники, коллтрекинг, мобильная ВАТС", - уточнили в пресс-службе "ТМТ Консалтинга". Также, по оценкам "ТМТ Консалтинга", объем российского рынка услуги "Бесплатный вызов" (8-800) по сравнению с 2020 г. снизился на 6,9% и составил 9,8 млрд руб. "Рынок постепенно стабилизируется после взрывного роста в 2020 г., связанного с пандемией", - считают в "ТМТ Консалтинге". По сообщению агентства, в 2021 г. произошла смена лидера рынка: ГК "МТС", в состав которой вошла МТТ, опередила по совокупной годовой выручке ПАО "Ростелеком". У остальных участников рынка в 2021 г. наблюдалось снижение доходов от услуги. Наибольшая выделенная номерная емкость в коде 8-800 у "Ростелеком" - 35% от всех выделенных номеров, ГК "МТС" принадлежит 20% выделенной нумерации. "Положительно влияет на рынок развитие аутсорсинговых колл-центров, а также рост интереса к сервису 8-800 со стороны работающих с регионами компаний из сегмента СМБ, пользующихся услугами виртуальной АТС, имеющих справочные службы и колл-центры", - отмечают в "ТМТ Консалтинге". По данным агентства, доля выручки от продажи услуги 8-800, предоставляемой в личном кабинете ВАТС, в 2021 г. составила 12% от общего объема рынка. "Негативное влияние на рынок оказывает развитие голосовых роботов и других альтернативных каналов коммуникаций с клиентами - прием заявок через сайт, онлайн-чаты, звонок с сайта, соцсети, ОТТ-сервисы", - говорят эксперты компании "ТМТ Консалтинг". В пресс-службе МТС отметили, что на базе ВАТС МТС внедряет различные продукты, предназначенные для решения клиентских задач, - коллтрекинг, сквозную аналитику, колл-центр, мобильный офис. Для подключения к ВАТС крупных компаний предоставляются решения для управления интенсивным трафиком. Вице-президент по развитию корпоративного и нового бизнеса ПАО "МТС" Олег Алдошин отметил, что компания развивает услуги ВАТС, 8-800 и другие цифровые сервисы, заботясь как о компаниях малого бизнеса, так и о крупных корпорациях, предлагая им не только максимально широкий функционал базовой услуги, но и глубокие интеграционные возможности для дополнительных цифровых и ИT-решений. "Все наши усилия нацелены на удобство, полезность и повышение эффективности бизнеса наших клиентов - именно в этом мы видим основной потенциал для дальнейшей эволюции наших продуктов", - уточнил Олег Алдошин. В пресс-службе "Ростелекома" отметили, что в целом исследования "ТМТ Консалтинга" подтверждают ведущие позиции "Ростелекома" и на рынке ВАТС, и на рынке 8-800. "Компания активно развивает оба сервиса, дополняя их новыми интеллектуальными опциями - например, речевой аналитикой и голосовым помощником. В планах также запуск других опций, таких как Smart IVR. Надеемся, что в условиях расширения цифровизации бизнеса спрос на услуги виртуальной АТС и 8-800 продолжит расти", - отметили в компании. Руководитель департамента по развитию корпоративных решений и сервисов ПАО "ВымпелКом" Руслан Ахлебининский рассказал, что в прошедшем году оператор активно трансформировал подход к разработке сервиса ВАТС, централизовав всю экспертизу внутри компании с целью ускорения вывода на рынок нового функционала и предоставления новых возможностей. "Также мы провели комплексные работы по дополнительному масштабированию и резервированию сервиса с целью поддержания происходящего роста подключений ВАТС нашим клиентам", - добавил Руслан Ахлебининский. По словам руководителя направления голосовых и интеллектуальных продуктов ПАО "МегаФон" Анастасии Гундориной, компания растет выше рынка. "Мы в 2021 г. расширили функциональность и привлекательность нашего продукта, что привело к росту доходов более чем на 50%. Мы запустили несколько новых опций, направленных на повышение продаж наших клиентов, интеграцию мобильной связи с виртуальными АТС, внедрили спектральный анализ записей разговоров на основе машинного обучения, повысили отказоустойчивость услуги и расширили ресурсы для пропуска трафика на сервисе. Кроме того, мы объединили три тарифа в один и предложили к нему дополнительные опции, которые можно включать при необходимости", - рассказала Анастасия Гундорина. По ее словам, сейчас на рынке большим спросом пользуются услуги по интеграции телефонии с бизнес-системами, а также по расширению анализа статистики звонков и записей разговоров. В "МегаФоне" планируют сделать акцент на синергичных услугах, которые объединяют ВАТС и 8-800 с другими сервисами коммуникаций. По прогнозам экспертов компании "ТМТ Консалтинг", в 2022 г., с учетом снижения объемов трафика 8-800 в результате нормализации эпидемиологической ситуации, а также возможного ухудшения экономической ситуации в стране, объем рынка услуги "Бесплатный вызов" (8-800) уменьшится на 2%". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Рейтинг электронных правительств ООН возглавила Москва12.98Четверг, 17 января 2019
    ГК «Аплана» возглавила рейтинг игроков российского рынка BPM12.84Пятница, 31 августа 2018
    Nvidia впервые возглавила рейтинг инновационных компаний мира12.7Четверг, 29 июня 2017
    РСК вновь возглавила рейтинг тoп50 российских производителей суперкомпьютеров12.7Четверг, 05 октября 2017
    Apple снова возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира12.57Четверг, 14 мая 2015
    Исландия возглавила рейтинг стран по уровню развития информационных технологий12.57Четверг, 16 ноября 2017
    Panasonic возглавила рейтинг NPS в категории производителей защищенных мобильных решений12.57Четверг, 05 июля 2018
    Apple вновь возглавила рейтинг российских "дочек" иностранных ИТ-компаний12.57Четверг, 07 ноября 2019
    Москва возглавила рейтинг Минкомсвязи по уровню развития информационного общества в регионах12.43Вторник, 10 мая 2016
    Комбинация "123456" четвертый раз подряд возглавила рейтинг худших паролей года12.43Среда, 20 декабря 2017

    Мы в соц. сетях