Как будет развиваться цифровизация общественного транспорта

21 фев 2022 02:40 #108029 от ICT
О том, как внедрение комплексных цифровых решений влияет на развитие общественного транспорта, и что ждет транспортную отрасль в будущем, рассказывает заместитель генерального директора "Датапакс" Максим Исаев. Цели и задачи Создать единое транспортное пространство, сделать перевозки безопаснее, улучшить доступность транспорта для пассажиров – главные задачи транспортной стратегии России до 2030 года. При этом в стране сейчас нет ни одного региона с максимально развитой транспортной инфраструктурой, а низкое качество пассажирских перевозок входит в ТОП-5 вопросов, волнующих россиян. Для достижения поставленных целей необходимо внедрение комплексных систем управления общественным транспортом и пассажирской мобильностью. Что послужило толчком к развитию комплексной цифровой платформы Еще в 2019 году интерес к цифровизации транспортной отрасли со стороны регионов был низкий, особенно к комплексным решениям. Основной упор делался на создание отдельных цифровых сервисов. В итоге мы имеем дело с "зоопарком систем": платежные решения – отдельно, построение маршрута – отдельно, диспетчеризация – отдельно, транспортная аналитика – отдельно. В 2021 году наша страна приняла Стратегию цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации, в состав которой входит проект "Зеленый цифровой коридор пассажира". В рамках проекта предполагается разработка и внедрение MaaS-сервиса (Mobility as a Service – мобильность как услуга) построения оптимального маршрута поездки и применения единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости. Мы видим, что сегодня ведущая цель государства – объединить разрозненные системы, внедрив принципы интероперабельности и интеграционного взаимодействия. Эффекты от внедрения комплексных решений Важным компонентом цифровой платформы является мобильное приложение. Оно дает возможность отслеживать движение транспорта по городу в реальном времени, планировать маршрут с учетом пересадок и оплачивать поездку удобным способом. Пример внедрения решений "Датапакс" в регионах показывает, что жители высоко ценят цифровые сервисы. Так, в Казани, Таганроге, Перми и других городах, где запущены пилотные проекты, еженедельно растет число скачиваний мобильных приложений и количество пользователей. В Тверской области каждый третий житель использует приложение для планирования маршрута и оплаты проезда. Доля безналичных платежей сейчас составляет 86%, а точность соблюдения расписания после внедрения цифровой платформы – 98%. При этом время в пути сократилось на 10%. Что ждет общественный транспорт в будущем Главы субъектов РФ видят эффект от внедрения цифровой платформы в регионах, а также практическую пользу, которую дает комплексная цифровизация транспортной отрасли, и тоже хотят наладить эффективное управление городским транспортом. В 2021 году "Датапакс" запустил пилотные проекты по цифровизации в 10 регионах (Красногорск, Томск, Казань, Пермь, Пенза, Норильск, Ижевск, Ленобласть, Иркутск, Челябинск). На сегодняшний день решениями компании заинтересовано более 30 регионов. По прогнозам новой транспортной стратегии, принятой правительством, к 2035 году пассажиропоток общественного транспорта должен вырасти на 15% по сравнению с 2019 годом. При этом доля поездок на общественном транспорте увеличится на 15 п. п. по отношению к уровню 2019 года. По мнению Максима Исаева, такой рост возможен при условии создания более комфортной, качественной и безопасной транспортной системы, где общественный транспорт сможет составить конкуренцию личному. Ключевым фактором достижения этих целей является масштабное внедрение цифровых инструментов MaaS, делающих городской транспорт более гибким, удобным, предсказуемым и ориентированным на потребности пассажира. Обеспечить развитие MaaS может единая система управления мобильностью – комплексная цифровая платформа, которая представляет сервисы не только пассажирам, но и перевозчикам и регионам. Если интерес регионов к внедрению комплексных решений продолжит расти активными темпами, то уже к 2025 году может появиться MaaS-сервис, обеспечивающий бесшовные поездки по всей стране. О компании: ООО "Датапакс" занимается разработкой и внедрением информационно-технологических решений в области пассажирского транспорта. Миссия компании – сделать общественный транспорт удобным, эффективным и привлекательным для пассажиров, власти и бизнеса. Ключевым продуктом является цифровая платформа пассажирских перевозок "Датапакс" – комплексный инновационный инструмент по управлению общественным транспортом городов и регионов. Платформа "Датапакс" победила в национальной Премии IT-проектов "Цифровые вершины 2021" в номинации "Лучшее IT-решение для транспорта". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Как будет развиваться цифровизация общественного транспорта34.05Воскресенье, 20 февраля 2022
    "Энфорта" организовала Wi-Fi на остановках общественного транспорта в Москве13.99Среда, 24 июня 2015
    Next Mobile и "Антисон" повысят безопасность общественного транспорта13.99Понедельник, 01 марта 2021
    Составлен рейтинг городов России по качеству общественного транспорта13.84Понедельник, 20 апреля 2020
    Первая "умная" остановка общественного транспорта появилась в Петербурге13.84Среда, 05 июля 2023
    В Екатеринбурге стала доступна оплата общественного транспорта с помощью смартфона13.69Четверг, 23 апреля 2015
    «МегаФон» с помощью больших данных определит загрузку общественного транспорта13.69Четверг, 09 сентября 2021
    Цифровизация транспорта приносит плоды13.56Среда, 13 июля 2022
    "Русатом Инфраструктурные решения" и Вологда разработали систему мониторинга общественного транспорта13.55Четверг, 14 июля 2022
    ISBC создала систему для контроля работы общественного транспорта на основе нейросети13.55Среда, 16 ноября 2022

    Мы в соц. сетях