Цифровые ошибки, не дающие городам умнеть

25 окт 2021 02:40 #105941 от ICT
Цифровизация неизбежна, она меняет и будет менять нашу жизнь – об этом сейчас не говорит разве что ленивый. Однако начинать любую цифровизацию нужно не с технологий. Потому что "умный" и "цифровой" – не тождественные понятия. Если оцифровать глупость, то она и останется "оцифрованной" глупостью. Какие заблуждения и риски подстерегают на пути к светлому цифровому будущему, как нужно оценивать результат цифровизации – об этом рассказывает Егор Бурцев, замдиректора проектного офиса Lean Smart City АО "Русатом инфраструктурные решения". Все говорят об успехах в цифровизации, но мало кто рассказывает о допущенных ошибках. Какие заблуждения здесь существуют и какие уроки нужно из них извлечь? Ключевое заблуждение о цифровой трансформации, на наш взгляд, заключается в таком или подобном представлении: если наводнить город IOT-устройствами, инсталлировать программное обеспечение со всеми современными функциями в виде искусственного интеллекта, распределенного реестра и т.п., то трансформация случится сама собой. Однако, волшебства не бывает. Практика такого подхода, исповедуемая десятками и сотнями городов, показывает, что все эти инструменты бессмысленны и не дают должного эффекта, если они не отвечают реальным приоритетам муниципалитета, не интегрированы в процессную модель конкретного исполнительного органа и не учитывают функциональные потребности всех участников процесса. Таким образом, именно процессный подход вкупе с инструментами управления изменениями, позволяет избежать ошибки игнорирования пользовательских историй и кейсов и обеспечить запуск цифровой трансформации не только в отчетах и на бумаге, а также в головах всех вовлеченных исполнителей. Результат цифровизации должен оцениваться регулярно по мере достижения не только конечных, но и промежуточных вех проекта. Для объективной оценки таких результатов необходимо в рамках предварительной диагностики четко определить набор качественных и количественных метрик, которые характеризуют эффективность исполнения процесса и позволяют отслеживать прогресс. Важно, что такая оценка должна осуществляться регулярно не только в течение проекта, но после его завершения, т.к. эффективность процессов имеет свойство не только откатываться на предыдущий этап. Первый и главный риск цифровой трансформации – это неправильно выстроенная коммуникация между участниками процесса, что приводит к непониманию участниками своих ролей, а также сути и смысла цифровизации. Это влечет за собой информационный разрыв между теми, кто инициирует процесс цифровизации, и теми, кто его потребляет. В итоге сам процесс цифровой трансформации начинает буксовать, возникает естественное сопротивление изменениям. Второе – важно понимать, что цифровизация призвана высвободить дополнительное время сотрудников за счет сокращения рутинной деятельности, это означает, что руководство может не верно трактовать этот результат и принять решение о сокращении штата. Важно вовремя оценить возникновение дополнительного запаса мощности и перенаправить его на проекты развития оптимизацию деятельности. Если же все идет не по плану… Прежде всего нужно понимать объективные причины того, что пошло не так, для того чтобы своевременно сформировать план компенсирующих мероприятий. В том числе и по этой причине необходимо на старте проекта четко определить правила коммуникации между всеми участниками процесса и зафиксировать целевые индикаторы с декомпозицией тех мероприятий, которые на них влияют. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях